Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как выровнять АЧХ/уровень мидов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 86

#61 OFFLINE   JOCKER

JOCKER

    Опытный участник

    • Откуда: Донецкая обл
  • житель Блюза
  • 852 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2008

Отправлено 10 March 2024 - 15:11

В продолжение темы про бас на ручкой КПП, где плавно перетекли к более точной, чем на слух, настройке ачх/уровня громкости, я сейчас воюю конкретно с мидами, потому как после полученного результата несложными способами сведения фронта и саба прихренел и хочется еще)
 
Система: шгу -- оптика -- проц -- усил  -- миды, модели если важно напишу
 
Вот конкретная ситуация: левый мидбас, провал на 85 Гц, порядка 10 Дб относительно 105 Гц (дальше на 160~200 тоже провал, но поменьше). Попробовал срезы/порядки/фильтры по-разному: от полной полосы вниз до Define (так называется фильтр в этом проце, хз, в других так же/нет), он по графику дает конкретный горб на заданной частоте(высота горба через добротность регулируется, такой фильтр. чисто хеликсовское изобретение или нет хз, других процов у меня не было). Между ними были баттерворт, чебышев и остальная компания. Видимых изменений на частоте 85 Гц на графике ачх не было. Ну ладно, поднял просто уровень на максимум и ачх на 85 Гц еле двинулась, остальное поднялось, децибел на 10 (шум с ноута, такой максимум), а этот диапазон стоит на месте. Онотоле негодуэ это называется
пс. микрофон из подголовника водителя, если направить в дин в лоб, то все частоты есть, если варьировать, то идет смещение провала по частоте, например если к стеклу водительской форточки ближе, то 85 растет, а проседать начинает на 80 Гц. Ну логично все, чем больше угол, тем меньше громкость и больше провалы, просто что сделать то можно. хотяя 85 Гц не так уж от угла то и должны зависеть, это ж не СЧ/ВЧ...

у твоего дина есть даташЫт (так вроде)
в нормально оформлении играть он будет так как в шыте нарисовано.
все эти провалы и горбы
это пердеж двери(оформления)
как их исправить?
сделать дверь максимально жесткой
что бы она не гудела, не пердела.
резка, обрезка, фильтрация эквалайзерами
то все до .опы

#62 OFFLINE   towerman

towerman

    Постоянный

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 363 сообщений
  • Регистрация: 04.01.2018

Отправлено 10 March 2024 - 15:55

Доброго дня, уважаемые жители Блюза.
Заранее извиняюсь у Автора, что пишу в его ветку, но пока не вижу смысла создавать свою собсвтенную, так как вопрос примерно того же плана, что и у автора.

Я новичок в автозвуке, но как и автор понял, что без измерения АЧХ на слух настроить крайне сложно. Закупился оборудованием, и вчера делал замеры.

Авто - q5 (2016), трех-полоска по штатным местам с шумо-вибро изоляцией дверей.
Процессор - madbit ultra se rev3, НЧ + ВЧ - Best Balance 6.5c, СЧ - под лобовым стеклом - BLAM LFR52,

Ноут подключен напрямую к процессору по аналогу, внешняя звуковая карта + микрофон с фантомным питанием и калибровочными файлами.

При замере АЧХ - ловлю очень сильный провал на 1 кГц.

В моей настройке СЧ идут вторым порядком от 800 герц, до 3500 кГц,

График сохранился только L+R в полную полосу.

Хотел попросить уважаемых экспертов подсказку, в какую сторону искать, чтобы исправить данный провал. Ибо уж очень сильный провал.


pL16VU7.png

Вполне возможно результат отражения от лобового. Кроме ачх посмотрите фазу. Что с ней происходит в месте провала

Сообщение отредактировал: towerman - 10 March 2024 - 15:56


#63 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 10 March 2024 - 17:26

у твоего дина есть даташЫт (так вроде)

а что с ними с даташитами.. он и в машине нормально играет, только на противоположной стороне. левый справа нормально, а правый слева, а на той стороне, где стоит дин - яма, с обеих сторон

 

кстати для справки может кому если: тыл замкнул, никак не отразилось. Совет то вероятно имеет свой эффект, но не в моем случае


Сообщение отредактировал: HEC - 10 March 2024 - 17:30


#64 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 10 March 2024 - 17:31

Вполне возможно результат отражения от лобового. Кроме ачх посмотрите фазу. Что с ней происходит в месте провала

та п**ц, какая там фаза, нам с bytik'ом до фазы как до китая



#65 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10726 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 10 March 2024 - 17:34

а что с ними с даташитами.. он и в машине нормально играет, только на противоположной стороне. левый справа нормально, а правый слева, а на той стороне, где стоит дин - яма, с обеих сторон
 
кстати для справки может кому если: тыл замкнул, никак не отразилось. Совет то вероятно имеет свой эффект, но не в моем случае

Ну вы и графиков с распущенным тылом так и не сделали.
Следующий вопрос. А сабвуфер тоже провал на месте водиителя на этих частотах имеет. Само собой, при отключенном фронте...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#66 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 10 March 2024 - 17:40

Ну вы и графиков с распущенным тылом так и не сделали.

сделал, не выкладывал просто, тоже самое было, ну +/-

 

 

 

Следующий вопрос. А сабвуфер тоже провал на месте водиителя на этих частотах имеет. Само собой, при отключенном фронте...

саб снимал, если сохранил, то щас найду

вчера "настраивал", подкрутил эквалайзер на мидах, чтобы более менее было, потом начал подгонять саб и стало слышно как он то с левым мидом, то с правым стыкуется, то есть появилась вероятность, что он будет вдоль лобового кататься. до конца не доделал, ноут сел

 

вот так нанастраивал миды (1/6 смотрел, ну как то подробней видно)

qHXa3LD.jpeg

хрень?

 

замеры саба не сохранил, под конец уже делал, решил потом нормально замерю. На память - все ровно было у него, в соответствии с фильтрами, единственное у него своя ачх на.. не запомнил точно где, где то уже ближе к средним частотам 150 что ли подъем. Вобще не в тему. а может и резонанс это, в щИте (с анг. акцентом) ачх нет

 

с тылом могу еще снять, если надо, ну там для статистики, для опыта. Когда в сл раз полезу. То есть до замыкания и после при прочих равных будет видно


Сообщение отредактировал: HEC - 11 March 2024 - 01:18


#67 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10726 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 10 March 2024 - 17:59

а что с ними с даташитами.. он и в машине нормально играет, только на противоположной стороне. левый справа нормально, а правый слева, а на той стороне, где стоит дин - яма, с обеих сторон
 
кстати для справки может кому если: тыл замкнул, никак не отразилось. Совет то вероятно имеет свой эффект, но не в моем случае

Закоротка конечно работает, но плохо для слабых динамиков, с малым BL. То есть вообще никакой разницы или все таки какая то разница была? Почему не попробовали заглушки за место закоротки? Я даже думаю, что вы коротили не непосредственно на клеммах динамиков, а под приборкой...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#68 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 10 March 2024 - 18:19

Закоротка конечно работает, но плохо для слабых динамиков, с малым BL. То есть вообще никакой разницы или все таки какая то разница была? Почему не попробовали заглушки за место закоротки? Я даже думаю, что вы коротили не непосредственно на клеммах динамиков, а под приборкой...

что такое BL)

коротил у дина, обрезал проводку (ставил не штатные, по принципу "мне много не надо, поставлю в тыл качевые 6.5', а багажник пригодится"), провода скрутил.

заглушки вырезать... вы посеяли во мне сомнения!

))

пс. пойду вырежу щас


Сообщение отредактировал: HEC - 10 March 2024 - 18:20


#69 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 11 March 2024 - 00:20

Запилил заглушки, и совсем незря. Замеры БезЗамыкания - это как были изначально, только провода отсоединил, просто голые клеммы (1/3 как просили)

WBEy7JR.jpeg

 

WpiJBCm.jpeg

 

YRT5LXe.jpeg

 

Неплохо.. Когда замыкал такой прирост увидел бы. Но замерил тогда, просто галку поставил, что не помогло. А с заглушками даже горб 100 Гц на правом ушел немного.

Чтобы не быть оклеветанным) сделал фоток, как было. Раз уж есть выложу, может не все как надо сделал, я так понимаю герметичность тут не очень важна, поэтому сильно затягивать не стал, по паре саморезов

 

https://imgur.com/5HtexS9

https://imgur.com/77dC7so

https://imgur.com/GHUNXg5

 

Ну вай шайтан, благодарю!

 

пс. после заглушек (а может они тут и ни причем! просто совпадение), когда мерил, правый дин стал на свипе вести себя не как обычно. На самом низе, на первых частотах свипа, он не гудит и не репит (до этого он тоже не гудел, этих частот просто совсем никак не было слышно), он там стучит, типа как пальцем по столу, и с увеличением частоты стучит быстрее быстрее и выходит на нормальный звук. я где такое слышал/видел, знакомо, откуда не помню, не начало ли это конца? просто до этого, в субботу, гонял на таких же точно настройках не один час, такого не было, может догонялся


Сообщение отредактировал: HEC - 11 March 2024 - 01:21


#70 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10726 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 11 March 2024 - 07:15

Запилил заглушки, и совсем незря. Замеры БезЗамыкания - это как были изначально, только провода отсоединил, просто голые клеммы (1/3 как просили)
WBEy7JR.jpeg

WpiJBCm.jpeg

YRT5LXe.jpeg

Неплохо.. Когда замыкал такой прирост увидел бы. Но замерил тогда, просто галку поставил, что не помогло. А с заглушками даже горб 100 Гц на правом ушел немного.
Чтобы не быть оклеветанным) сделал фоток, как было. Раз уж есть выложу, может не все как надо сделал, я так понимаю герметичность тут не очень важна, поэтому сильно затягивать не стал, по паре саморезов

https://imgur.com/5HtexS9
https://imgur.com/77dC7so
https://imgur.com/GHUNXg5

Ну вай шайтан, благодарю!

пс. после заглушек (а может они тут и ни причем! просто совпадение), когда мерил, правый дин стал на свипе вести себя не как обычно. На самом низе, на первых частотах свипа, он не гудит и не репит (до этого он тоже не гудел, этих частот просто совсем никак не было слышно), он там стучит, типа как пальцем по столу, и с увеличением частоты стучит быстрее быстрее и выходит на нормальный звук. я где такое слышал/видел, знакомо, откуда не помню, не начало ли это конца? просто до этого, в субботу, гонял на таких же точно настройках не один час, такого не было, может догонялся

Заглушки на тыл не я первый придумал.
Просто расскажу историю, где это помогло явно. Был у нас проект SPL+SQ. Спереди все как положено с фронтальным сабвуфером, а сзади стена из
сабов на давление. Вот эта стена даже когда молчала долбила так в такт фронту, что волосы на голове шевелились. Сделали на нее съемную заглушку и все прекратилось.
Судил как то машину и тоже с фронтальным сабом. А услышал, как саб долбит сзади. Оказалось, что тыловые динамики так себя проявляли. Заглушили - и все стало как положено. Так что это весьма действенное средство. Причем, иногда нужно не только поставить заглушки за место динамиков, но заглушать толстой виброй отверстия в дверных картах. Объем под дверными картами через отверстия в них тоже может себя проявлять на неудобных частотах...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 11 March 2024 - 07:31

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#71 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 11 March 2024 - 08:58

Заглушки на тыл не я первый придумал.
Просто расскажу историю, где это помогло явно. Был у нас проект SPL+SQ. Спереди все как положено с фронтальным сабвуфером, а сзади стена из
сабов на давление. Вот эта стена даже когда молчала долбила так в такт фронту, что волосы на голове шевелились. Сделали на нее съемную заглушку и все прекратилось.
Судил как то машину и тоже с фронтальным сабом. А услышал, как саб долбит сзади. Оказалось, что тыловые динамики так себя проявляли. Заглушили - и все стало как положено. Так что это весьма действенное средство. Причем, иногда нужно не только поставить заглушки за место динамиков, но заглушать толстой виброй отверстия в дверных картах. Объем под дверными картами через отверстия в них тоже может себя проявлять на неудобных частотах...

тот случай, когда практика подтверждается теорией (не наоборот), а в науках связанных с волнами чего бы то ни было, звука в том числе, это похоже далеко не всегда так

Логически до меня все равно не доходит: известно что динамик может играть пассивно и это часто применяется в домашке например - один корпус, два дина, один активный, другой пассивно подыгрывает, цель ведь - увеличить отдачу от колонки, а не наоборот получить провалов. Но ок, замкнули или вобще убрали динамик - эффекта нет, поставили заглушку, то есть закрыли эту "полость" пространства двери тыла и результат налицо.

Получается с одной стороны убрать "поглотитель" волны (хотя он должен наоборот подыгрывать, как в вашем примере со стеной сабов), с другой сделать пространство двери тыла замкнутым, но ёпырст, таких пространств в салоне до *опы, почему именно тут. Как полость где то там может влиять на звук здесь.. хотя вроде как понимается, но это ппц наблюдения и практика

вывод один - чтобы хотя бы приблизиться к пониманию этого надо иметь соответствующее образование и много практики

Еще раз благодарю за решение, на карандаш) Хотя конечно еще есть к чему стремиться


Сообщение отредактировал: HEC - 11 March 2024 - 09:06


#72 ONLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1160 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 11 March 2024 - 14:14

Игорь, спасибо! Раскрыто влияние походной сумки в ногах заднего ряда сидений. Провел эксперимент. Эффект есть.

Сообщение отредактировал: alexej.cozyrckov - 11 March 2024 - 15:18


#73 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1136 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 11 March 2024 - 16:00

Для того чтобы сравнивать графики между собой и зменения, масштаб по вертикали и усреднение должны быть одинаковые, иначе ничего не понятно.

#74 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 11 March 2024 - 23:05

Не досмотрел

 

gTrDVjA.jpeg

 

EE6lWWb.jpeg

 

Игорь, спасибо! Раскрыто влияние походной сумки в ногах заднего ряда сидений. Провел эксперимент. Эффект есть.

Ваш соргазм как то не к месту, не зачет



#75 ONLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1160 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 March 2024 - 03:49

Это не сарказм.

#76 ONLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1160 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 March 2024 - 03:52

Влияние действительно замечено.

#77 OFFLINE   HEC

HEC

    Постоянный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 108 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2022

Отправлено 12 March 2024 - 08:27

Так же замечено, когда в машине с женщиной и до этого доходит, то эрекция фазу переворачивает на 170 герцах где то


Сообщение отредактировал: HEC - 12 March 2024 - 08:38


#78 ONLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1160 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 March 2024 - 09:12

Так же замечено, когда в машине с женщиной и до этого доходит, то эрекция фазу переворачивает на 170 герцах где то

Дело совсем не в бабах). Сумка стоящая на полу заднего ряда, перекрывает динамик тыла. Я думал, что дело в изменении объема салона или еще в каких то особенностях, но все оказалось проще.  Динамики тыла лучше заглушить, как посоветовал Папа Карло.



#79 ONLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1160 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 12 March 2024 - 09:24

Не досмотрел

 

gTrDVjA.jpeg

 

EE6lWWb.jpeg

 

 

 

Ваш соргазм как то не к месту, не зачет

Не всегда надо искать в сообщениях какой то скрытый смысл. Примите написанное, как есть.



#80 OFFLINE   Federico

Federico

    Опытный

    • Откуда: Кузькино
  • житель Блюза
  • 1136 сообщений
  • Регистрация: 06.07.2019

Отправлено 12 March 2024 - 12:38

...Но ок, замкнули или вобще убрали динамик - эффекта нет, поставили заглушку, то есть закрыли эту "полость" пространства двери тыла и результат налицо. ...

Не могли бы подробнее подсказать: в чем выражается "результат"?
По графикам, я лично, его не вижу. Все на уровне погрешности измерений и их условий(микрофон снимали пока заглушки ставили?)

И насчёт того что необходимо стремится к одинаковой АЧХ лево-право (особенно в авто), у меня есть большие сомнения).

Как и виду результирующей АЧХ. При этом важность измерений с точки прослушивания я не осрариваю - они, безусловно, очень полезны, но только для понимания сути происходящего и только для тех, кто их умеет правильно интерпретировать.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных