Есть реальные практические реализации, или "чисто теоретически"?
Что скрывается под "неправильными фильтрами"?
Практические реализации чего?

Идеального звучания системы?
"Такое впечатление, что воздух в комнате загустел и в нем натурально материализовались люди, инструменты, звуки.. Зв сцена распахнулась - вглубь, вширь, вверх, вниз.. Музыка стала какой-то осязаемой, плещущейся, дышащей как море или теплый ветер...
Сказать, что испытал шок - ничего не сказать.. Просто полностью утонул в происходящем.. Начал слушать часов в 8 вечера, опомнился и с трудом оторвался где-то в час ночи.."
Это цитата с Вегалаба одного товарища с ником
mixxxxxerОн провел следующий эксперимент: собрал систему с активной фильтрацией, на основе звуковой карты компьютера. С помощью foobar и примочки foo_dsp_xover для разделения стерео в шесть выходов собрал почти фазолинейную аудиосистему. С помощью регулировки задержек индивидуально на каждом динамике mixxxxxer добился правдоподобного воспроизведения динамиками прямоугольника (форма сигнала контролировалась осциллографом и измерительным микрофоном).
Прим. для тех кто не в курсе:
прямоугольный сигнал есть сумма бесконечного числа синусоид (это показывает разложение его функции в ряд Фурье). Таким образом, прямоугольник содержит в себе сигнал с бесконечным спектром. Если часть этих синусоид отстает по фазе, или каким-то иным образом исказится, мы не сможем собрать из них прямоугольник обратно.Нет такого даже не слышал ни в одном авто, не то что реализовал.

В теории электрических цепей показано, что для неискаженной передачи периодического сигнала необходимо, что бы АЧХ была константой, а ФЧХ - линейно зависела от частоты. При этом функции АЧХ и ФЧХ относятся к установившимуся режиму колебаний и описывают преобразования строго периодических и на бесконечном промежутке времени сигналов.
В акустике этого нет даже близко, тем более на музыкальных сигналах. Следовательно, что бы получить в точке прослушивания (или хотя бы в ближнем поле) правильный меандр - классический тест на фазовые искажения, необходимо фильтром или чем еще вносить необходимые предискажения в сигнал, дабы компенсировать нелинейности динамиков, отсюда и "неправильные" фильтра.