Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Почему с задержками звучит хуже?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 101

#21 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 29 May 2008 - 13:46

Колпачек тут непричем, обычно он влияет на частоты выше 2кгц. А проблемная область гораздо ниже. Да и динамики сами не виноваты - они оба одинаковые, ухудшение звука происходит с увеличением расстояния до динамика.

Полностью сфазироваться беспроцовая система, на мой взгляд, не может. Исключение, пожалуй, подседельники, работа на отражение.

Собсно без задержек у меня нет особых претензий к тоналке. К локализации и фокусировке есть. Если говорить терминами FSQ, система сфазирована по энергетике, но несфазирована по локализации.

Доворот слишком сильный - хм... подумаю над этим... хотя я бы сделал еще сильнее, но это будет совсем непристойно выглядеть и мешать ногам.


мидбас играет свыше 2кгц, порезан 1900 первым + цобель.
полностью конечно не может, но скажем так, если говорить терминами FSQ :), то 3 трека фаза/протифоваза сейччас в фазе практически на одной вертикальной линии, НЧ часть на 5-7 см правее чем СЧ и ВЧ.
с этим и борюсь.

#22 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 13:59

К сожалению, не помню кто, но кто-то лет семь назад написал статеечку со своим исследованием этого вопроса.
Щасс попробую ссылку найти, если эта статья еще есть в инете... (И сам перечитаю, полезно вспомнить!)

если про статейку Татевяна (Вид из отпуска) то создана она была в ту пору, когда словом "процессор" пугали аудиофилов перед сном, и нформации там много, но на 99% она, увы, бесполезная... :rolleyes:

#23 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:01

Чем ты будешь это править? Эквалайзером? Нивапрос... Тока я его не рассматриваю в принципе. По известным причинам.

Ну, вряд ли несколько лет назад Вы бы могли себе представить, что будете серьезно экспериментировать с таймкоррекцией ;) Так что "пожуем- увидим"... :rolleyes:

#24 OFFLINE   VETTER

VETTER

    Опытный участник

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 2354 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:02

Могу ко всему вышесказанному добавить, что даже в простейшей системе, состоящей из двух широкополосных динамиков, если сесть на разном расстоянии от излучателей и сфазировать их, введя задержку в ближний канал, тоналка слева и справа получится разной. По одной простой причине - тоналка динамика различается в ближнем и дальнем поле. Разное расстояние до динов - разная тоналка однозначно! Чем больше разница в расстояниях - тем больше разница в тоналке. Задержки, даже идеально реализованные, это не компенсируют ;)
Сделать сложно - это просто. А вот сделать просто - это очень сложно!!! © Георгий Семенович Шпагин.

#25 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:04

П.С. - prohozhi - по поводу открытий - ну блин, я для себя его сделал,

А изменения высоты сцены при этом (например, повышения) отмечено не было? ;)

#26 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:05

Это мы уже обсуждали, с Доцентом 3Д, кажется...
З.Ы. А Вы, если не можете купить Роллс-Ройс (или что там у Вас в списке дрим-каров), предпочитаете ходить пешком?
Ведь тачка, скажем, за 20 к$- фууу, как это неидеально... :D

#27 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:18

Ну, вряд ли несколько лет назад Вы бы могли себе представить, что будете серьезно экспериментировать с таймкоррекцией ;) Так что "пожуем- увидим"... :rolleyes:


Есть разница, задержки реализуемы без математической обработки звука. Это просто задержки. То, что они в допотопных бошках заметно ухудшали звук, видимо, было связано с реализацией. А эквалайзер - это именно обработка, преобразование Фурье. Эквалайзер в цифре 100% означает потерю динамического диапазона. Если используем приглушение - теряем ДД в области, где приглушили. Если используем усиление - теряем ДД во всей остальной полосе частот, т.к. выше уровня 0дб усилить нельзя, можно только приглушить все остальное. Вот вам и "мертвый процессорный звук"...

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#28 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:19

мидбас играет свыше 2кгц, порезан 1900 первым + цобель.
полностью конечно не может, но скажем так, если говорить терминами FSQ :), то 3 трека фаза/протифоваза сейччас в фазе практически на одной вертикальной линии, НЧ часть на 5-7 см правее чем СЧ и ВЧ.
с этим и борюсь.


У вас аудиодоктор? 3 трек это что? На судейском диске 3 трек это фазировка ВЧ.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#29 OFFLINE   igorvolikov

igorvolikov

    Опытный участник

    • Откуда: Киев, Украина
  • житель Блюза
  • 3730 сообщений
  • Регистрация: 13.04.2006

Отправлено 29 May 2008 - 14:25

-1000000
Тональный баланс и сцена - взаимосвязаны.
Говорить о том, что важнее - бессмысленно.
Косяки ( неважно где) откровенно мешающие прослушиванию надо убирать.
Конечно надо выбирать где и в каком месте (сцена и тоналка) можно "нагадить" больше, а где - меньше.

Микро и макродинамику мы в какой раздел поместим?


Минуточку. Сцена , в калссическом ее понимании, это правильная локализация образов в пространстве. Индеальая сцена - это когда вы слышите инструмент именно от туда где он был расположен по задумке творцов материала.

Тоналка - правильное соотношения уровня на всех частотах в точке прослушивания.

Причем наличие отличной тоналки вовсе не означает отличную сцену.

ODR RS-D7R2->ODR CD-7x > ODR RS-P90 > ODR RS-A99x > GZ GZPT 28 Ref | Eton 3-401 > PRS-A500 > Eton MGS 180 >  PRS-D8100 > Eton 12-630


#30 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:25

У вас аудиодоктор? 3 трек это что? На судейском диске 3 трек это фазировка ВЧ.


да, конечно, аудиодоктор FSQ2
3 трекА, т.е. 2,3 и 4, а не третий трек.
+ 16 трек с шумом, фаза/противофаза
+ iasca setup & test
ну и т.д.

#31 OFFLINE   felix

felix

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:27

мой опыт говорит о том, что ничего хорошего в таком размещении не получится.
1 слишком велика разница растояний между ближним и дальним излучателем.
2 отраженный от стекла звук является размытым и обязательно будут стояки на СЧ.
3 изза этих стояков звук привязывается к излучателю, сцены не будет.

А если 5-ки на панели поставить с направлением под лобовое стекло, то придётся играть направлением динамиков за сеткой?



#32 OFFLINE   Sablin

Sablin

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 510 сообщений
  • Регистрация: 21.01.2006

Отправлено 29 May 2008 - 14:36

. Если используем приглушение - теряем ДД в области, где приглушили. Если используем усиление - теряем ДД во всей остальной полосе частот, т.к. выше уровня 0дб усилить нельзя, можно только приглушить все остальное. Вот вам и "мертвый процессорный звук"...

В принципе согласен, но аккуратно пользоваться эквалайзером можно. По возможности в минус. Т.к. имхо 100% ровную по всему диапазону систему без эквализации в машине не построишь.
Так что опять компромисы. И что лучше, приглушить гудки эквалайзером или слушать аудиофильские горбы, еще вопрос.
SoundMonitor кругом - не играет , а поет...

#33 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:45

В принципе, добавить почти нечего.

#34 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:46

Петр, а вот как так? Как может система с проблемами по фокусировке звучать? В терминах соревнований (любых) - тонбаланс и фокусировка разведены, но по жизни то, как, если 1 инструмент играет 3 несфазированных динамика (разные диапазоны) - как он может звучать цельно? А расфокусированный инструмент нифига не натурально звучит..........я так считаю.


В 2-полоске за все диапазоны, где имеет значение фаза, отвечает один динамик - мид. В области твитера фазировка особого значения не имеет, т.к. ВЧ локализуются по громкости.

Речь не о том, что разные полосы и разные диапазоны частот расфазированы между собой, а о фазировке левой стороны целиком против правой стороны целиком.

В случае отсутствия задержек, фокусировка, как правило, плавает в зависимости от частоты. Пример - певец берет одну ноту - образ перед вами внутри торпедо. Вторую - образ перемещается в центр и поднимается. В принципе, такое слушать можно, это вполне терпимо, если тоналка ровная.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#35 OFFLINE   Vano3D

Vano3D

    Опытный участник

    • Откуда: Russia, Moscow
  • житель Блюза
  • 1250 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2006

Отправлено 29 May 2008 - 14:51

Представь, что у тебя у правого СЧ провал 400, подъем 800, провал 1200.

а зачем? если я пытался поставить динамики так -чтоб этих провалов небыло? Я без торпедо если помнишь -СС 12м крутил и ставил как только можно. и сразу понял чего делать нельзя... :(

Чем ты будешь это править? Эквалайзером? Нивапрос...

так блин мне это править и ненадо... косяки есть но они не там. а вполне убируться с помошью кроса. желательно разных для лево право.

Чем ты будешь это править? Эквалайзером? Нивапрос... Тока я его не рассматриваю в принципе. По известным причинам.

Эквалайзер в Урале совсем нефонтан. я его невключал никогда. Вру .. Когда морели были и баса хотелось :):):).

#36 OFFLINE   Vano3D

Vano3D

    Опытный участник

    • Откуда: Russia, Moscow
  • житель Блюза
  • 1250 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2006

Отправлено 29 May 2008 - 14:56

Вань, проведи опыт - задержками сделай так чтобы центральный образ твитеры играли слева, а серединки (или мидбасы чтотам у тебя) - справа. Т.е. максимально жестко расфокусируй полосы. А потом послушай те же тарелочки. Тест грубый, но позволяет задуматься над этим вопросом на практике.

Т.е. мое мнение такое - все может быть хорошо, все что ты написал. Но если у тебя такой параметр как фокусировка звуковых образов - плох (т.е. динамики расфорусированы) - ну какой тут звук? И это при эталонно ровной АЧХ. Я бы вообще отнес такой параметр как фокусировка не к сцене, а к тоналке - ненуачо.....реально это влияет как раз не на сцену, а на звучание....


Теряю связь... Давай чтобы проще было нам друг друга понимать.
У меня твитеры и миды находяться на растояние 3-5 см. Разницы особой между поканалкой и паскросом -при настройке сцены незаметтил особой. Ну имею ввиду фокусировку.
Зачем мне заведомо загонять чтото по углам?
Я просто делаю так. Подключил все в фазе. Выставил гейны, как удобнее с уся или гу.Далее ввел задержки. далее пихнул диск Челентано или FSQ начал слушать -фаза -противофаза. Если сч тонкие сиплые -размазаные, на серединке меняю + на -. Хренак появился низ. пошел дальше. ну и так далее. далее начинаю гоняться за четкостью, двигая на знакомых записях задержки по сантиметру то влево то вправо. После голоса перехожу на инструменты.

#37 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 29 May 2008 - 14:58

В 2-полоске за все диапазоны, где имеет значение фаза, отвечает один динамик - мид. В области твитера фазировка особого значения не имеет, т.к. ВЧ локализуются по громкости.

если твитер играет верхнюю середину, а в 2-х полоске он ее играет по определению, то он оказывает огромное влияние на
фазировку. простой эксперемент, 2,3,4 треки FSQ фаза/противофаза на одних мидах, потом на одних твитерах, а потом вместе, все сами услышите.

#38 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 15:12

"Отличная тоналка" в несфазированной системе (термин сродни "прокачать калонки" среди начинающих долбофилов) это что угодно- восторг от услышанного сопения музыканта, "удар под дых" и иные звуковые спецэффекты, не имеющие ничего общего со звуковоспроизведением.

А микро- и макродинамика, я так понял, не попала в табели о рангах. :D

#39 OFFLINE   Vano3D

Vano3D

    Опытный участник

    • Откуда: Russia, Moscow
  • житель Блюза
  • 1250 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2006

Отправлено 29 May 2008 - 15:17

Минуточку. Сцена , в калссическом ее понимании, это правильная локализация образов в пространстве. Индеальая сцена - это когда вы слышите инструмент именно от туда где он был расположен по задумке творцов материала.

Где у тебя киз? как ты его двигаешь, если без задержек?

#40 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 29 May 2008 - 15:21

В 2-полоске за все диапазоны, где имеет значение фаза, отвечает один динамик - мид. В области твитера фазировка особого значения не имеет, т.к. ВЧ локализуются по громкости.

Не надо путать локализацию и сфазированность.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных