Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

free-air или нет. Как отличить?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#61 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:35

Либо выбирать машину под свои предпочтения, либо изобретать способ реализовать желаемое в том что уже есть...
Я, например, купил машину с плоским симметричным торпедо, и придумал как в этом трехдверном купе (по конструкции - тот же хетч) установить-таки ФЭ.

А какие еще есть пути? В конце-концов, это не так сложно, как достать гравицапу... :D

Скажите,у меня родился вопрос-очень долго мусолят тему о ф э и называют все, что это якобы практически панацея от всех бед.А вопрос в сущности вот в чем-1)Почему в домашке аудиофилы и слышать не хотят про использование саба у себя в системе?.2)Почему не поставить саб вперед,и уже именно это назвать панацеей от всех бед?А не ходит вокруг да около.В чем я заблуждаюсь?

#62 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 02 June 2008 - 12:44

Скажите,у меня родился вопрос-очень долго мусолят тему о ф э и называют все, что это якобы практически панацея от всех бед.А вопрос в сущности вот в чем-1)Почему в домашке аудиофилы и слышать не хотят про использование саба у себя в системе?.2)Почему не поставить саб вперед,и уже именно это назвать панацеей от всех бед?А не ходит вокруг да около.В чем я заблуждаюсь?


В домашке в колонках, несмотря на размер (6-8") стоят не автомобильные "мидбасы" (способные играть от 60-80гц), а НЧ-динамики (способные играть до самого низа, обычно в ФИ офомлении).

Вперед не поставить фриэйр.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#63 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:46

Скажите,у меня родился вопрос-очень долго мусолят тему о ф э и называют все, что это якобы практически панацея от всех бед.А вопрос в сущности вот в чем-1)Почему в домашке аудиофилы и слышать не хотят про использование саба у себя в системе?.2)Почему не поставить саб вперед,и уже именно это назвать панацеей от всех бед?А не ходит вокруг да около.В чем я заблуждаюсь?

Не знаю, кто называет ФЭ панацеей от всех бед. Я, например, такого не говорил. ФЭ тоже имеет свои недостатки - куда же без них?
Несмотря на это ФЭ тоже имеет право на жизнь - я именно это пытаюсь доказать. Не нужно списывать со счетов и этот тип оформления, и если сделать его качественно, то может получиться довольно кучеряво. По-крайней мере, мне лично звучание ФЭ нравится больше, не берусь расписываться за всех.
Правда, всегда нужно учитывать личные предпочтения в области баса - тут уж кому что нравится, но кто слышал удачный ФЭ, как правило, оценивают его положительно.

А в домашке совершенно иные условия прослушивания. У них - лафа! рай на земле по сравнению с нами...
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#64 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:48

В домашке в колонках, несмотря на размер (6-8") стоят не автомобильные "мидбасы" (способные играть от 60-80гц), а НЧ-динамики (способные играть до самого низа, обычно в ФИ офомлении).

Вперед не поставить фриэйр.

A что мещает поставить дины с меньшей частотой резонанса ?

#65 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:51

A что мещает поставить дины с меньшей частотой резонанса ?

а цель снижения Fs?
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#66 OFFLINE   by_demid

by_demid

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород
  • житель Блюза
  • 424 сообщений
  • Регистрация: 06.12.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:52

Вперед не поставить фриэйр.[/QUOTE]

если только в PORSHE ;)
между багажником который спереди и салоном.
BMW e30 -> в процесе...
http://photofile.ru/users/by_demid/

#67 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 02 June 2008 - 12:54

A что мещает поставить дины с меньшей частотой резонанса ?


Домашние - они и так с меньшей.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#68 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:54

Не знаю, кто называет ФЭ панацеей от всех бед. Я, например, такого не говорил. ФЭ тоже имеет свои недостатки - куда же без них?
Несмотря на это ФЭ тоже имеет право на жизнь - я именно это пытаюсь доказать. Не нужно списывать со счетов и этот тип оформления, и если сделать его качественно, то может получиться довольно кучеряво. По-крайней мере, мне лично звучание ФЭ нравится больше, не берусь расписываться за всех.
Правда, всегда нужно учитывать личные предпочтения в области баса - тут уж кому что нравится, но кто слышал удачный ФЭ, как правило, оценивают его положительно.

А в домашке совершенно иные условия прослушивания. У них - лафа! рай на земле по сравнению с нами...

Не така уж и лофа в области нч(хотя кому как ),подъема нет.А у нас помощ салона,а мы еще и саб вкорячиваем.Много ли топовых бошек расчитаны на управл.сабом и 3-х полоски.Нет.Значит расчитаны они на слушателей с другим подходом к звуку?Получается так? или я заблуждаюсь?

#69 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:54

[quote name='by_demid']Вперед не поставить фриэйр.[/QUOTE]

если только в PORSHE ;)
между багажником который спереди и салоном.[/QUOTE]
идея хороша!...
Кстати, кто-то из америкосов ставил мидбасы спереди во ФЭ да так, что корзины торчали наружу в колесных нишах...
Забыл кто, но в прессе было. Жаловались правда,что только в сухую погоду перемещаться можно...
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#70 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 June 2008 - 12:57

[quote name='by_demid']Вперед не поставить фриэйр.[/QUOTE]

если только в PORSHE ;)
между багажником который спереди и салоном.[/QUOTE]
Ну кому ф э, кому з я ,а кому и не ху....Простите за шутку. :rolleyes:P/s-надо бежать на работу...

#71 OFFLINE   by_demid

by_demid

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород
  • житель Блюза
  • 424 сообщений
  • Регистрация: 06.12.2007

Отправлено 02 June 2008 - 13:03

[quote name='vaty']если только в PORSHE ;)
между багажником который спереди и салоном.[/QUOTE]
Ну кому ф э, кому з я ,а кому и не ху....Простите за шутку. :rolleyes:[/QUOTE]

так намечаеся клиент с PORSCHE 30 летней давности, думал куда саб-то поставить, ведь сади мотор.
теперь буду копить на PORSCHE :D
BMW e30 -> в процесе...
http://photofile.ru/users/by_demid/

#72 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 14:48

Не така уж и лофа в области нч(хотя кому как ),подъема нет.А у нас помощ салона,а мы еще и саб вкорячиваем.Много ли топовых бошек расчитаны на управл.сабом и 3-х полоски.Нет.Значит расчитаны они на слушателей с другим подходом к звуку?Получается так? или я заблуждаюсь?

Подъема нет, согласен.
Но и фонового шума такого уровня тоже нет - так что еще не известно, кто в выигрыше по результатам.

Зато у них простор, жилплощадь другая. Более оптимальное размещение по отношению к излучателям. Зато совершенно другая ситуация с переотражениями и интерференцией. Так что если и не рай на земле, то намного к нему ближе...

P.S. Ну и наличие другого подхода тоже имеет место быть. И объективно (кому придет в голову делать дома шестиканальные задержки в трехполосном стерео? просто нет необходимости в этом), так и субъективно: у автомобилистов намного больший процент инфицирован басофилией и децибеломанией.
У нас, если форум почитать, такое впечатление создается, что саб в системе главный, остальное постольку-поскольку.
А "домушники" всё-таки не за бас борются, а за тот диапазон, в котором живет музыка.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#73 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 June 2008 - 18:11

Подъема нет, согласен.
Но и фонового шума такого уровня тоже нет - так что еще не известно, кто в выигрыше по результатам.

Зато у них простор, жилплощадь другая. Более оптимальное размещение по отношению к излучателям. Зато совершенно другая ситуация с переотражениями и интерференцией. Так что если и не рай на земле, то намного к нему ближе...

P.S. Ну и наличие другого подхода тоже имеет место быть. И объективно (кому придет в голову делать дома шестиканальные задержки в трехполосном стерео? просто нет необходимости в этом), так и субъективно: у автомобилистов намного больший процент инфицирован басофилией и децибеломанией.
У нас, если форум почитать, такое впечатление создается, что саб в системе главный, остальное постольку-поскольку.
А "домушники" всё-таки не за бас борются, а за тот диапазон, в котором живет музыка.

Так вот и я предлагаю бороться за тот диапазон где живет музыка.,просто если слушать музыку то сабу на мой взгляд место отводится далеко не первое,в основном в практически в любой машине диапазон нч задран очень сильно,беда еще в том (да простят меня обитатели форума)что живой звук (по моим наблюдениям в форуме)слушали не так много людей,и представление о басе имеют на основе рание слышимых машин.

#74 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 19:29

Так вот и я предлагаю бороться за тот диапазон где живет музыка.,просто если слушать музыку то сабу на мой взгляд место отводится далеко не первое,в основном в практически в любой машине диапазон нч задран очень сильно,беда еще в том (да простят меня обитатели форума)что живой звук (по моим наблюдениям в форуме)слушали не так много людей,и представление о басе имеют на основе рание слышимых машин.

А вот тут я с Вами полностью согласен.
Басу в автозвуке уделяется необоснованно много внимания.
Он, конечно, важен: вкусный бас - украшение системы.
Но не более того.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#75 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 02 June 2008 - 19:42

А вот тут я с Вами полностью согласен.
Басу в автозвуке уделяется необоснованно много внимания.
Он, конечно, важен: вкусный бас - украшение системы.
Но не более того.

Я бы перефразировал с Вашего позволения:вкусный бас -основание системы... Далее по тексту.
Не унывай скрипач,... если есть на этом Плюке гравицапа-обязательно достанем! Не такое доставали...

#76 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 02 June 2008 - 19:58

Либо выбирать машину под свои предпочтения, либо изобретать способ реализовать желаемое в том что уже есть...
В конце-концов, это не так сложно, как достать гравицапу... :D

Пепелац без гравицапы достать легче!
Не унывай скрипач,... если есть на этом Плюке гравицапа-обязательно достанем! Не такое доставали...

#77 OFFLINE   Vasy1

Vasy1

    Опытный участник

    • Откуда: Odessa.
  • житель Блюза
  • 382 сообщений
  • Регистрация: 09.11.2005

Отправлено 02 June 2008 - 20:02

Подъема нет, согласен.
Но и фонового шума такого уровня тоже нет - так что еще не известно, кто в выигрыше по результатам.

Привет. А разве формула F3=172/L дома не работает? :) - ИМХО работает получше чем в авто по причине наличия более параллельных плоскостей чем в авто, - сравните наклон стен дома с наклоном стекол в авто, или ровность пола дома и пола в авто. Так-же в авто поглощение может быть поболее чем дома (а значит подъем меньше)- отношение площади сидений и пассажиров (поглощение) к площади стекол (отражение) м.б. выше чем в домашке.
Множество симуляторов, например LSPCad позволяют оценить подъем (пики и провалы) ачх помещения дома так-же как и в авто, исходя из размеров помещения и расположения излучателей.
Кроме этого в авто значительно влияют на провалы в ачх резонансы поверхностей например стекол и крыши - на резонансной частоте они практически беспрепятственно пропускают звук наружу.

Зато у них простор, жилплощадь другая. Более оптимальное размещение по отношению к излучателям. Зато совершенно другая ситуация с переотражениями и интерференцией. Так что если и не рай на земле, то намного к нему ближе...

Насчет "совершенно другой ситуации и рая" Вы готовы озвучить оптимальное значение RT60 в авто?
А про инфицирование автомобилистов басофилией и децибеломанией Вы совершенно правы.

#78 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 20:06

Я бы перефразировал с Вашего позволения:вкусный бас -основание системы... Далее по тексту.

Зависит исключительно от Вашего понимания, от того ЧТО есть для Вас музыка, и какую музыку Вы слушаете.

P.S. Кстати, гипертрофированная НЧ область иногда может быть еще и показателем особенностей слухового аппарата хозяина: возможно просто снижена чувствительность слуха, что и компенсируется мощностью усилителей. Я уже приводил тут как-то случай из жизни...
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#79 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 02 June 2008 - 20:14

P.S. Кстати, гипертрофированная НЧ область иногда может быть еще и показателем особенностей слухового аппарата хозяина: возможно просто снижена чувствительность слуха, что и компенсируется мощностью усилителей. Я уже приводил тут как-то случай из жизни...

Полностью согласен. Но басы в своей системе не считаю гипертрофированными, потому, что многие просят прибавить. И ещё один момент: я музыку слушаю в дороге, при скорости около 120 Км/ч.Какие по вашему мнению должны быть басы?
Не унывай скрипач,... если есть на этом Плюке гравицапа-обязательно достанем! Не такое доставали...

#80 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 02 June 2008 - 20:55

.... Какие по вашему мнению должны быть басы?

Это вопрос более сложный, чем "Есть ли жизнь на Марсе..." У вас наверняка есть свое представление об этом.
И какой ответ Вы хотели бы услышать?

... если Вы слушаете "акустику", то максимально близкие к спектру натуральных инструментов. Если "электронику" - то максимально близко к Вашему пониманию, как должен звучать тот или иной синтезатор...

И я ведь не говорил, что именно в Вашей системе басы гипертрофированы. Я ее просто не слышал.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных