Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Процессор временных задержек


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 229

#121 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 13 October 2008 - 11:08

Вы уверены, или это еще одна из Ваших аксиом?


*** Уверен.:)

ВЕРНАЯ - только в филармонии, хотя бы приближенную :)
рассказывайте про 3 полосы.

***VVV, сдается мне, вы лукавите.:) Вы ж на европу едите. Думаю вам такие рассказы не нужны.:) Про частоты, децибелы, про порядки кроссов я как вы заметили здесь не говорю. Это всего лишь средства. И как пользоваться этими средствами рассказ очень длинный. Приежайте в гости.:)


потому что по меньшей мере глупо платить половину (а то и 2/3) стоимости аппарата за неиспользуемую функцию.


***Наверно я соглашусь с вами. Так как сам бы не купил.

#122 OFFLINE   tnotb

tnotb

    Опытный участник

    • Откуда: Столица
  • житель Блюза
  • 1184 сообщений
  • Регистрация: 24.08.2006

Отправлено 13 October 2008 - 11:16

Из ГУ со встроенным процем DRZ9255 и SoundMonitor 450 лучшие головы, остальные уже на заметно более низком уровне.

Включение проца, во всех ГУ заметно добавляет искуственности звучания, причем, чем выше порядки срезов и больше функций процессора задейстовать, тем сильнее деградирует звук, последнюю точку на звуке ставит включение эквалайзера,
это относится и к топовым Статусам и ОДРам.


А что PXA-H900 сильно хуже звучит чистого 7990, если в первом задействовать только кроссы 2-го порядка?

#123 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 13 October 2008 - 11:25

*** Уверен.:)

в средние века люди тоже были во многом уверены, кое-кого из несогласных даже на кострах сжигали ...

***VVV, сдается мне, вы лукавите.:) Вы ж на европу едите. Думаю вам такие рассказы не нужны.:) Про частоты, децибелы, про порядки кроссов я как вы заметили здесь не говорю. Это всего лишь средства. И как пользоваться этими средствами рассказ очень длинный. Приежайте в гости.:)


ну как же не нужны, у меня 2-х полоска, 3 полосы для меня откровение :)
Вы только одно расскажите, как сфазировать и свести 3-х полоску исходя из направления сч и вч "в лоб", ну чтобы тоналку не убить :)
Естественно чтобы сцена была, потому что 2 радиоточки по бортам никого не интересуют.
Вы подробно не рассказывайте, Вы тезисно, как Акваген выше про настройку проца. иначе понимает ли, все это пустыми разговорами попахивает.
в след. году собираюсь в Ростов, но есть ньюанс, на 90% теперяшняя машина будет продана, успею ли я сделать новую ... большой вопрос.

#124 ONLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17631 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 13 October 2008 - 11:45

в средние века люди тоже были во многом уверены, кое-кого из несогласных даже на кострах сжигали ...




Вы тезисно, как Акваген выше про настройку проца. иначе понимает ли, все это пустыми разговорами попахивает.

А вот скажите, вы с тезами Аквагена ознакомились?
И согласны?
Я , например, несколько не понимаю, почему поступило предложение ввести задержки до дальных динамиков, а самый ближний оставить в "ноль".:eek:
Как я понял, такое предложение сделано именно для процев, где отображаются расстояния до динамиков(напр. для моего Блаупункта) и предлогается действие противоположное (исходя из того, что описано в посткриптуме) для процев, которые отображают задержку в милисекундах.
Прошу внести ясность тому, кто разобрался.
О,вижу и Саша здесь, поясни ты мне, что имелось в виду.

#125 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 October 2008 - 11:45

Встает вопрос, как сводить сцену, ведь в директе нет задержек:)


***Три полосы. Изучайте акустику салона, находите взаимное расположение динов и все пулучится. Делов то.


***Да что ж такое! :) Объясните мне, КАК я могу вам это рассказать если не знаю задач которые вы ставите перед системой! я не знаю вашего уровня подготовки. Если я говорю о режиме директ то сразу проц отменяется. для себя я никогда не буду слушать Д2 в других режимах. Следовательно все придется сводить на "акустическом уровне". Так какой совет вы от меня ждете?


расскажите об "акустических уровне", поподробнее.
вводные данные:
1. мультибит, 2-х полоска топ уровня (чтобы Вы не утомились рассписывая 3 полосы), на фронт 2 канала или поканалка.
2. машина обычная, без изысков, как все.
требования:
хорошая тоналка и приемлемая сцена, с четкой локализацией и фокусировкой образов
расскажите методику настройки, если все так просто. ;)


*** на двухполоске четкую локализацию и фокусировку во всем частотном диапазоне не получить.
хорошая "тоналка" это что. Надеюсь о ВЕРНОЙ разговор не идет?:) А о простоте я говорил за три полосы.



ВСЁ парень сдулся и ОБОСРАЛСЯ,
оказывается потоваться и выводить аксиомы проще, чем конкретно ответить на вопросы! :D:D:D

Хотя, у тебя есть один шанс, отстоять свою честь,
тывезде твердишь о трехполоске,
Вадим для упрощение тебе задачи спросил про духполоску,
ДАВАЙ ответь на вопрос Вадима VVV, но с учетом трехполоски.

И не надо отмазываться, что типа писать долго, ты здесь уже столько написал и все голословно,
если ты сейчас подробно со всеми деталями,
опишешь,
как без процессора, получить хороший живой звук с хорошей фронтальной сценой и хорошей локализацией и фокусировкой образов,
авторитет и благодарность форумчан тебе гарантированны.


Ждемс.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#126 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 October 2008 - 11:55

А вот скажите, вы с тезами Аквагена ознакомились?
И согласны?
Я , например, несколько не понимаю, почему поступило предложение ввести задержки до дальных динамиков, а самый ближний оставить в "ноль".:eek:
Как я понял, такое предложение сделано именно для процев, где отображаются расстояния до динамиков(напр. для моего Блаупункта) и предлогается действие противоположное (исходя из того, что описано в посткриптуме) для процев, которые отображают задержку в милисекундах.
Прошу внести ясность тому, кто разобрался.
О,вижу и Саша здесь, поясни ты мне, что имелось в виду.


Павел, прочти мою рекомендацию по настройки проца, полностью и внимательно.
Право слово, мне даже не удобно растолковывать тебе прописные истины.

Где я предлагал вводить задержки для дальних динамиков?????????????????
Я предлагал вводить значение расстояний в САНТИМЕТРАХ, а не задержки в милиСЕКУНДАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Процессор дальше сам высчитает, какие и для каких динамиков, задержки выставлять.

И прочти PS в том посте!

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#127 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 13 October 2008 - 11:58

А вот скажите, вы с тезами Аквагена ознакомились?
И согласны?
Я , например, несколько не понимаю, почему поступило предложение ввести задержки до дальных динамиков, а самый ближний оставить в "ноль".:eek:
Как я понял, такое предложение сделано именно для процев, где отображаются расстояния до динамиков(напр. для моего Блаупункта) и предлогается действие противоположное (исходя из того, что описано в посткриптуме) для процев, которые отображают задержку в милисекундах.
Прошу внести ясность тому, кто разобрался.
О,вижу и Саша здесь, поясни ты мне, что имелось в виду.


согласен, потому что методика введения задержек была приведена для 9255, у клариона свой путь, в нем вводятся именно расстояния для динамиков, соответственно до ближнего 0, и потом все пляшется относительно ближнего. аппарат сам потом перерасчитывает.
в других аппаратах реализовано по другому.

#128 ONLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17631 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 13 October 2008 - 11:59

согласен, потому что методика введения задержек была приведена для 9255, у клариона свой путь, в нем вводятся именно расстояния для динамиков, соответственно до ближнего 0, и потом все пляшется относительно ближнего. аппарат сам потом перерасчитывает.
в других аппаратах реализовано по другому.


Понятно.
С процем Клариона не возился, Блаупункт ничего не перерасчитывает, но расстояния указаны в см на дисплее.

#129 ONLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17631 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 13 October 2008 - 12:04

Павел, прочти мою рекомендацию по настройки проца, полностью и внимательно.
Право слово, мне даже не удобно растолковывать тебе прописные истины.

Где я предлагал вводить задержки для дальних динамиков?????????????????
Я предлагал вводить значение расстояний в САНТИМЕТРАХ, а не задержки в милиСЕКУНДАХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Процессор дальше сам высчитает, какие и для каких динамиков, задержки выставлять.

И прочти PS в том посте!


Саша, я читаю внимательно.
Если на моём Блаупункте ввести временные значения в поля, получаются не расстояния , а задержки аналогичные расстоянию. Как настраивается проц Клариона я не знаю, не было его у меня, поэтому и спросил.

#130 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 13 October 2008 - 12:13

в средние века люди тоже были во многом уверены, кое-кого из несогласных даже на кострах сжигали ...


***Было время. :)

Вы только одно расскажите, как сфазировать и свести 3-х полоску исходя из направления сч и вч "в лоб", ну чтобы тоналку не убить :)


***Никак. :) И не говорил что МОЖНО без ПОТЕРИ тонального баланса. Поэтому всегда скептически отношусь к наличию сцены. Но в тоже время, тональный баланс для ДАННОЙ системы понятие относительное. Поясню... вот дин в лицо. Хорошо! Вот отвернули. Хуже. Но не смертельно. А теперь в слепую. Взяли другой дин и сразу подвернули. Угадаете "в лицо" поет либо с подворотом. Можно и не угадать. продолжая... подвороты нам нужны опять же как средство для решения проблемы пространства (сцены). Поэтому и идем на компромисы. для большего понимания скажу что: мне НЕ нравится звук из четырех точек, но и гробить тональный баланс не согласен. Понимая что точной фокусировки и локализации не достичь, согласен просто на пространственную картину не привязанную к излучателям. Такое звучание (ПРИМЕРНО!!!) дают домашние Миражи Омниполяры.

Естественно чтобы сцена была, потому что 2 радиоточки по бортам никого не интересуют.
Вы подробно не рассказывайте, Вы тезисно, как Акваген выше про настройку проца. иначе понимает ли, все это пустыми разговорами попахивает..


***Когда судьи (любые) выходят из машины и дают коментарий к звучанию их высказывания тоже тезисны. "Это есть, этого нет, это нарушено... и т.д.) Попробуй поспорь. Правда дело в том что ваша этика восприятия может ЛЕГКО оказаться гораздо выше судейской. В "аксиомах" я это описал.:)

в след. году собираюсь в Ростов, но есть ньюанс, на 90% теперяшняя машина будет продана, успею ли я сделать новую ... большой вопрос.


***всегда рад гостям. машина не обязательна. думаю мы и так поймем друг друга.:)

#131 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 October 2008 - 12:15

Саша, я читаю внимательно.
Если на моём Блаупункте ввести временные значения в поля, получаются не расстояния , а задержки аналогичные расстоянию. Как настраивается проц Клариона я не знаю, не было его у меня, поэтому и спросил.


Павел, тогда прочти внимательно инструкцию к Блау.

Есть два варианта,
либо ты вводишь задержки в милисекундах для более близких динамиков (тогда ноль, но уже милисекунд, будет для самого дальнего динамика), о чем и сказано в PS,
либо вводишь РЕАЛЬНЫЕ расстояния в сантиметрах.

Для ближнего динамика я предлагаю вводить ноль вместо реального расстояния,
чтобы не путаться и не нагружать лишний раз процессор,
ведь вся предлагаемая настройка, строится на звуке, а не измерениях расстояний,
а единственную разницу реальных расстояний между динамиками от точки прослушивания,
мы и высчитываем, между ближними твитером и мидбасом,
дальше только слушаем и корректируем.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#132 ONLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17631 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 13 October 2008 - 12:20

Павел, тогда прочти внимательно инструкцию к Блау.

Есть два варианта,
либо ты вводишь задержки в миллисекундах для более близких динамиков,
либо вводишь РЕАЛЬНЫЕ расстояния в сантиметрах.

Для ближнего динамика я предлагаю вводить ноль вместо реального расстояния,
чтобы не путаться и не нагружать лишний раз процессор,
ведь вся предлагаемая настройка, строится на звуке, а не измерениях расстояний,
а единственную разницу реальных расстояний между динамиками от точки прослушивания,
мы и высчитываем, между ближними твитером и мидбасом,
дальше только слушаем и корректируем.


В инструкции к Блау нет предложений по переводу расстояний в милисекунды, (речь о толстой голубенькой книжечке, которая идёт с Блау). Если такая функция и есть, она не отражена в документе.
А принципиальной разницы что вводить милисекунды или см , думается мне, значения для процессора не имеет, речь идёт о том, что , если я правильно понял, Клара сама пересчитает зедержки исходя из фактических расстояний до динамиков, в Блау уже нужно ввести виртуальные расстояния(желаемые) для временной коррекции.

#133 OFFLINE   ame

ame

    Опытный участник

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 892 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2006

Отправлено 13 October 2008 - 12:20

5- Включаем запись с вокалом, лучше низким, например Дайану Кролл в режиме повтора.
6- Начинаем в процессоре увеличивать расстояние (с 0см.) для правого мидбаса, при этом голос слева будет сдвигаться к середине. Когда голос слышен четко из середины, слегка уменьшаем, затем увеличиваем расстояние, так несколько раз и добиваемся максимальной фокусировки голоса (при равных значениях гейна на усе, КИЗ окажется почти по центру).


А если при этом миды снизу и герц до 300 начинают играть не в фазе (пропадает панч, яма в АЧХ), что делать?

#134 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 October 2008 - 12:31

[QUOTE=Lex_audio;168491
***Никак. :) И не говорил что МОЖНО без ПОТЕРИ тонального баланса. Поэтому всегда скептически отношусь к наличию сцены. Но в тоже время, тональный баланс для ДАННОЙ системы понятие относительное. [/QUOTE]

Ну вот все и встает на свои места!!!

Оказывается
всё, что для Lex_audio "делов то", является брехней и сцена ему не нужна, тогда конечно "делов то" :D,
все, что для Lex_audio "живая", является еле живенькой, тогда конечно "построить легко" :D,
всё, что для Lex_audio "в автозвуке НЕТ!", оказывается давно есть у наших форумчан :D.

Как назвать человека, сначала громко кричащего АКСИОМЫ, но реально оказавшегося на нижайшем уровне познаний в автозвуке, относительно остальных форумчан ???

Спасибо, Lex_audio, мне даже доказывать, верность данного мной тебе определения, не пришлось, ты сам своими постами показал свой уровень. ;)

Я же в одном из первых своих постов, надо развиваться, чтобы из мальчика (по развитию, а не возрасту) стать подростком, а затем взрослым.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#135 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 October 2008 - 12:34

в Блау уже нужно ввести виртуальные расстояния(желаемые) для временной коррекции.



Нет, нет и нет.

Либо расстояния Реальные, либо задержки.

Если у тебя вводяться значения в сантиметрах,
то сядь в машину и настрой систему по моему описанию, как для DRZ9255, думаю приятно удивишся ;).

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#136 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 October 2008 - 12:39

А если при этом миды снизу и герц до 300 начинают играть не в фазе (пропадает панч, яма в АЧХ), что делать?


А саб отключен?

Если все верно настроишь, все будет звучать в фазе, как доктор прописал,
если же проблемма остается, то рекомендую ТЩАТЕЛЬНО проверить электрическую фазировку ВСЕХ динамиков.
СТРОГО "+" уся к "+" дина "-" уся к "-" дина.

если этопроявляется привключении саба, то нужно сфазировать весь фронт относительно саба.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#137 OFFLINE   Vano3D

Vano3D

    Опытный участник

    • Откуда: Russia, Moscow
  • житель Блюза
  • 1250 сообщений
  • Регистрация: 08.04.2006

Отправлено 13 October 2008 - 12:49

Потому, что с помошью процессора получается ливерная колбаса, а Акваген максимум снизойдет до сервелата, питаясь более качествнными продуктами.

Ну ХЗ. Просто если у Саши получилось в своем авто, имхо - нефакт что он повторил бы такой же результат на других авто с другими компанентами, и тогда бы вполнеб пригодился бы проц 900ый- ну или как ты его назвал - Ливерной колбасой :).

У Аквагена сфазировано все очень четко, по крайней мере в разы лучше любой процесорной системы.

мммм...мммм. Ну это както крайне спорное утверждение на мой взгляд.

К примеру вы при прослушке двумикрофонных записей когда-нибудь видели помещение, очертания инструментов? У него все это есть и поражает воображение.

а на других дисках? На рамштайне вы чувствуете комнату или стадион у Саши в авто? :). Я согласен что Сашкины записи просто радуют. Но вот - Ты долго смог бы проездить под них(микрофонные записи) по пробкам в своем авто , иль всетаки и другая музыка волнует...

В частности на (моем) диске Mauro De Federicis - Canzoni... and more '2007 есть 14-ый трек (звук виолончели), при прослушке которого я увидел зал, сцену и выступающие колонны. Я был в ШОКЕ, а еще в большем шоке оказался, когда посмотрел описание и фотографии к этому диску - все было именно так. Хотите верьте, хотите нет - обманывать мне кого-то смысла нет.

А на домашней системе ты этого неслышал ? Понятно что у Саши хорошая разрешалка, отличная система, и прикольное авто, но вот есть Записи- особенно хорошо нам известные, конечно можно услышать разницу, найти нюансы, которые в своей системе неслышал. Но вот чтоб прям так - как ты пишешь, я лично неуслышал...

#138 OFFLINE   ame

ame

    Опытный участник

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 892 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2006

Отправлено 13 October 2008 - 12:57

ТЩАТЕЛЬНО проверить электрическую фазировку ВСЕХ динамиков.
СТРОГО "+" уся к "+" дина "-" уся к "-" дина.


При отключенном сабе. Усь самодельный, + с - поленился подписать, фазировал, чтобы при нулевых задержках "в фазе" было громче и, когда сидишь на ручнике, по центру. При нулевых задержках панч есть и все более-менее ровно.

#139 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 13 October 2008 - 13:08

***Никак. :) И не говорил что МОЖНО без ПОТЕРИ тонального баланса. Поэтому всегда скептически отношусь к наличию сцены. Но в тоже время, тональный баланс для ДАННОЙ системы понятие относительное. Поясню... вот дин в лицо. Хорошо! Вот отвернули. Хуже. Но не смертельно. А теперь в слепую. Взяли другой дин и сразу подвернули. Угадаете "в лицо" поет либо с подворотом. Можно и не угадать. продолжая... подвороты нам нужны опять же как средство для решения проблемы пространства (сцены). Поэтому и идем на компромисы. для большего понимания скажу что: мне НЕ нравится звук из четырех точек, но и гробить тональный баланс не согласен. Понимая что точной фокусировки и локализации не достичь, согласен просто на пространственную картину не привязанную к излучателям. Такое звучание (ПРИМЕРНО!!!) дают домашние Миражи Омниполяры.

ключевое СЧ+ВЧ (в 3-х полоске) или ВЧ (в 2-х) направлены "в лоб", я не даром заострил внимание, что компоненты топовые, их можно "в лоб", в точке прослушивания угол от оси не более 15 градусов.
и еще, перечитайте мой первоночальный вопрос, ключевое - сфазировать полосы и борта, а сцена ... она сама появится когда сфазируете.
если Вам нравится тетка на поллобовика, то ок, вопросы сняты.

***Когда судьи (любые) выходят из машины и дают коментарий к звучанию их высказывания тоже тезисны. "Это есть, этого нет, это нарушено... и т.д.) Попробуй поспорь. Правда дело в том что ваша этика восприятия может ЛЕГКО оказаться гораздо выше судейской. В "аксиомах" я это описал.:)

еще не родился тот судья, который отделается от меня "тезисно" :D
мне всё как-то вменяемые попадались, которые четко и точно указывали на косяки системы (которые я и сам прекрасно знаю), типа:
С: - а вот тут у тебя ...
Я: - проехали, согласен.

#140 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6315 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 13 October 2008 - 13:30

ключевое СЧ+ВЧ (в 3-х полоске) или ВЧ (в 2-х) направлены "в лоб", я не даром заострил внимание, что компоненты топовые, их можно "в лоб", в точке прослушивания угол от оси не более 15 градусов.
и еще, перечитайте мой первоночальный вопрос, ключевое - сфазировать полосы и борта, а сцена ... она сама появится когда сфазируете. .


***появиться если сфазированы к тому же каналы а не только частотные полосы. И не только сфазированы а еще и по уровню сведены. Так же может появиться (сцена) НЕ ТАМ. ниже например. :) на уровне ГУ.

если Вам нравится тетка на поллобовика, то ок, вопросы сняты..


***Опять же... где эта тетка на концерте когда в микрофон поет. В центре что ли.? Лишь бы пела тогда уж. Вы понимаете о чем я?

мне всё как-то вменяемые попадались, которые четко и точно указывали на косяки системы (которые я и сам прекрасно знаю), типа:


*** видимо вам пока везет.:)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных