- Вот подготовил небольшой материальчик о
Audison bit one.
- Появление
bit one, вызывало у меня интерес по двум причинам,
во первых - использованием в bit one малоизвестных мне, да наверное и не только мне ЦАП
WM8778 от
Wolfson Microelectronics,
во вторых – реально широкими возможностями подключения и коммутации, особенно полезными и необходимыми тем, кто желает с помощью хорошего процессора, поканального усиления и хорошей компонентной акустики, получить достойный звук в своей машине, но при этом не желает курочить штатную систему.
Как говорится, было бы желание, и вот
bit one у меня в руках.
- Так как
bit one автомобильный процессор, тестировать его на стенде я посчитал неинтересным и непоказательным. Поэтому в качестве тестовой лаборатории, можно «скромно» сказать референсной, была выбрана моя
ТТ-шка, повидавшая на своем борту много всякой редкой и дорогой техники, и имеющая на своем счету титул трехкратной Чемпионки России и чемпионки Европы в международных соревнованиях по автозвуку в формате
EMMA (European Mobile Media Association). Чем не платформа для bit one, обладателя титула "Лучшее устройство для интеграции в стереосистему автомобиля 2009-2010 гг" по версии
EISA (European Imaging and Sound Association).
- Соперником для
bit one было выбрано мое «штатное», почти в три раза более дорогое, и ИМХО, одно из лучших головных устройств
Alpine F#1 Status на мультибитных ЦАП
BB PCM-1704k,
оно же выступало и в качестве транспорта, к которому
bit one подключался по оптике.
Задержки и эквалайзер в «0» (кстати, «пугалки» на счет сложности его настройки оказались беспочвенными), интерфейс оказался вполне понятным и дружественным.
Сигнал усиливался моим любимым гибридным усилителем
Poweramper XP200tube работающим на акустику, изготовленную на базе
Scan Speak Revelator (
Genesis ABS15.01 + Xetec T28).
- О
bit one уже написано несколько статей с подробным описанием его устройства, возможностей, способов настройки и коммутации
http://www.avtozvuk....2009/01/040.htm и
http://www.tchernova...view=0000000126 ,
поэтому я решил уделить основное внимание его звуковым способностям.
- Надо сказать, что я был приятно удивлен, bit one явно выделяется на фоне своих конкурентов именно своей музыкальностью,
ведь не секрет, что в большинстве случаев при подключении в систему процессора, удается быстро и легко настроить сцену, «порезать полосы» и подправить АЧХ,
но при этом слушать музыку стает не интересно.
bit one напротив, позволил на одном дыхании прослушать Эллу Фитжеральд и 11 опус Чайковского.
Акустические инструменты передаются с достаточно естественными тембрами и правильными послезвучиями, звук имеет высокое разрешение, на скрипках хорошо заметен именно резонанс струны «канифоль на скипке», а не просто свист в виде основного тона, детали как бы чуть более подчеркнуты за счет чего кажется, что например в шейкере вступающим в начале композиции Дайаны Кролл, можно пересчитать все песчинки, сибилянты в голосе естественны и чуть подчеркнуты, Элла Фитжеральд завораживает своим бархатным голосом и вальяжностью, вокал Джо Вильямса передается как и положено с очень точными и красивыми интонациями, удары по клавишам рояля, динамичны с отличной передачей ритмической составляющей, звучание контрабаса Кристиана МакБирда, хорошо артикулировано, наполнено и масштабно, правда заметна некоторая поджатость НЧ регистра, но это легко решается грамотной настройкой сабвуфера, барабанное соло с диска Фокал, звучит плотно с хорошей передачей атаки и объема, тарелочки рассыпчаты и воздушны, сцена правильная с хорошим эшелонированием и четкой локализацией музыкальных образов в пространстве, отлично передаются реверберации и размер помещений.
- В итоге, можно отметить, что вычеркнув из списка снятые с производства мультибитные процы, типа
Pioneer ODR и
Alpine F#1 Status,
у
bit one конкурентов по качеству звука пожалуй нет, а по возможностям коммутации и вовсе не было.
- Используемые музыкальные материалы:
Tchaikovsky - Concerto in D for Violin and Orchestra, Op. 35 (©2005 Chesky Records)
Joe Williams - Here's to Life (©1994 Telarc Records)
Diana Krall – Girl in the Other Room (©2004 Verve Records)
Ella Fitzgerald - Sings The Cole Porter Songbook (©1990 Verve Records)
Christian McBride - Gettin' To It (©1995 Verve Records)
Focal JMlab demonstration compact disc No 4 - (©1999 PolyGram)