Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как поднять "сцену"?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 152

#101 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 March 2009 - 10:34

потому что надо чаще заглядывать в справочники по акустике, смотреть на диаграммы направленности и АЧХ под разными углами, а еще очень много слушать и делать выводы. Могу еще одного динозавра откопать в виде формулы которая работает в автомобиле вне зависимости ни от чего тональный баланс+звуковая сцена=константа.


когда Вы в последний раз смотрели на ачх приличных мидбасов? посмотрите внимательно еще раз и попытайтесь понять разницу 30гр. и 60гр. и как? ее (разницы) в интересующем нас диапазоне до 2,5-3кГц практически нет. сделайте выводы.

константа :)
исходя из Вашей формулы контрабас размером со слона и скрипка летающая по салону звучат гораздо интереснее.

#102 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 10:57

когда Вы в последний раз смотрели на ачх приличных мидбасов? посмотрите внимательно еще раз и попытайтесь понять разницу 30гр. и 60гр. и как? ее (разницы) в интересующем нас диапазоне до 2,5-3кГц практически нет. сделайте выводы..


*** Скан Спик. Смотрим. http://sharksystems.narod.ru/scs/ Там 15см и 18. с пятнашками еще куда ни шло а с 18 под углом в 60 гр. между 2 и 3 кгц может достигать 10дБ. Куда еще смотреть?

константа :)
исходя из Вашей формулы контрабас размером со слона и скрипка летающая по салону звучат гораздо интереснее.


***Это не моя формула, но я с ней согласен. про контрабас и скрипку я не понял что вы хотели сказать.

#103 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 March 2009 - 11:09

*** Скан Спик. Смотрим. http://sharksystems.narod.ru/scs/ Там 15см и 18. с пятнашками еще куда ни шло а с 18 под углом в 60 гр. между 2 и 3 кгц может достигать 10дБ. Куда еще смотреть?


18 в 2-х полоску? ну-ну :)
давайте сделаем выводы по 15.

***Это не моя формула, но я с ней согласен. про контрабас и скрипку я не понял что вы хотели сказать.


исходя из формулы "тональный баланс+звуковая сцена=константа." следует, что чем лучше тональный баланс, тем хуже должна быть сцена или чем хуже сцена, тем лучше тональный баланс :)

я просто перефразировал: не сфокусированный контрабас или скрипка по Вашему звучат лучше.
имхо это бред :)

#104 OFFLINE   Leliks

Leliks

    Опытный участник

    • Откуда: Минск
  • житель Блюза
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2009

Отправлено 25 March 2009 - 11:36

исходя из формулы "тональный баланс+звуковая сцена=константа." следует, что чем лучше тональный баланс, тем хуже должна быть сцена или чем хуже сцена, тем лучше тональный баланс :)

Киньте ссылкой на обьяснение этого "факта", будьте добры. Просто непонятно как достигая сфазированности теряем в тоналке. Наоборот ведь АЧХ выравнивается. Поправьте если я неправ.

#105 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 March 2009 - 11:57

Киньте ссылкой на обьяснение этого "факта", будьте добры. Просто непонятно как достигая сфазированности теряем в тоналке. Наоборот ведь АЧХ выравнивается. Поправьте если я неправ.


так и мне не понятно, а вот Lex_audio константы объявляет :)

#106 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 11:57

18 в 2-х полоску? ну-ну :)
давайте сделаем выводы по 15.


***А что ну-ну? Что вас смущает? С 15-кой ситуация несколько лучше, но берите в расчет что это это сканы. :) а с тем барахлом который мы используем в аз все будет гораздо плачевней.

исходя из формулы "тональный баланс+звуковая сцена=константа." следует, что чем лучше тональный баланс, тем хуже должна быть сцена или чем хуже сцена, тем лучше тональный баланс :).


***Именно так!

#107 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 12:02

Киньте ссылкой на обьяснение этого "факта", будьте добры. Просто непонятно как достигая сфазированности теряем в тоналке. Наоборот ведь АЧХ выравнивается. Поправьте если я неправ.


***ЕСли не ошибаюсь то это подробно описано у Шихмана и в статье Татевяна "вид на сцену из отпуска". О сфазированности мы не говорили. Поправляю и повторяю, что в АЗ мы постоянно ищем компромисы и очень активно используем переотражения в салоне, а отраженный звук уже ущербен.

#108 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 12:03

так и мне не понятно, а вот Lex_audio константы объявляет :)


***я ничего не объявляю а цитирую то что давно известно. И удивительно почему это не известно вам.

#109 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 March 2009 - 12:05

***А что ну-ну? Что вас смущает? С 15-кой ситуация несколько лучше, но берите в расчет что это это сканы. :) а с тем барахлом который мы используем в аз все будет гораздо плачевней.


если Вы пользуетесь барахлом, то я Вам сочуствую.
у любых более менее приличных мидов размера 5,5-6,5 ситуация схожая.

***Именно так!


т.е. Вы согласны что контрабас размером со слона и скрипка летающая между стойками (не сфокусированные) тонально звучат лучше чем сфокусированные?

плиз, ответьте "да" или "нет", без пояснений.

#110 OFFLINE   Leliks

Leliks

    Опытный участник

    • Откуда: Минск
  • житель Блюза
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2009

Отправлено 25 March 2009 - 12:13

***я ничего не объявляю а цитирую то что давно известно. И удивительно почему это не известно вам.

Я поясню свой вопрос. У меня процессорная система. ВЧ+СЧ в лоб. Почему я не получу улучшенную тоналку, если после сфазирования (задержек) уйдет интерференционная гребенка с АЧХ?

#111 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 12:41

если Вы пользуетесь барахлом, то я Вам сочуствую.
у любых более менее приличных мидов размера 5,5-6,5 ситуация схожая.


***ЕСли вы пока еще не поняли что весь (или почти весь АЗ) барахло то я вам тоже сочувствую.


т.е. Вы согласны что контрабас размером со слона и скрипка летающая между стойками (не сфокусированные) тонально звучат лучше чем сфокусированные?

плиз, ответьте "да" или "нет", без пояснений.


***сфокусированные (сфазированные, собранные) образы конечно же звучат лучше. Что не так? ответил и все же вставлю пояснение... :) я не говорил о том что лучше или хуже, а говорил о возможности или невозможности собрать их (образы) так как надо. Особенно в том случае когда превалирует НЕ прямой (отраженный) сигнал.

#112 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 12:47

Я поясню свой вопрос. У меня процессорная система. ВЧ+СЧ в лоб. Почему я не получу улучшенную тоналку, если после сфазирования (задержек) уйдет интерференционная гребенка с АЧХ?


***Опять же... я не говорил о процессорных системах. так же я не говорил о НЕВОЗМОЖНОСТИ создании подобия подобия звуковой сцены для одного слушателя.

что касается задержек... почему то все о них только и говорят считая их панацеей. Вот и вы "надеетесь на них и уповаете". :) К стати... вопрос? а никогда не замечали что при выведении "сцены" задержками для водителя субъективно падает уровень левого твитера? Правый поливает как и было а вот левый как будто затих и при этом "голос по центру"?

#113 OFFLINE   Leliks

Leliks

    Опытный участник

    • Откуда: Минск
  • житель Блюза
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2009

Отправлено 25 March 2009 - 12:51

а никогда не замечали что при выведении "сцены" задержками для водителя субъективно падает уровень левого твитера? Правый поливает как и было а вот левый как будто затих и при этом "голос по центру"?

заметно, кончено. Ведь он отыгрывает часть диапазона в котором работает фазовое позиционирование (до 5-6КНz). Позицию остальных высокочастотых гармоники домысливает уже мозг, кмк.

#114 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 March 2009 - 12:53

***ЕСли вы пока еще не поняли что весь (или почти весь АЗ) барахло то я вам тоже сочувствую.

для меня АЗ хобби, приходится ковыряться в барахле :)
красивых слов про домашку не надо, она тоже дерьмо по сравнению с БСО.

***сфокусированные (сфазированные, собранные) образы конечно же звучат лучше. Что не так? ответил и все же вставлю пояснение... :) я не говорил о том что лучше или хуже, а говорил о возможности или невозможности собрать их (образы) так как надо. Особенно в том случае когда превалирует НЕ прямой (отраженный) сигнал.


ответ опровергает Вашу константу :)
по пояснению: если Вы не знаете как собрать образы, то это не значит, что это не возможно, понимаете разницу?

#115 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 12:56

заметно, кончено. Ведь он отыгрывает часть диапазона в котором работает фазовое позиционирование (до 5-6КНz). Позицию остальных высокочастотых гармоники домысливает уже мозг, кмк.


***НУ а правый чем отличается?

#116 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 13:08

для меня АЗ хобби, приходится ковыряться в барахле :)
красивых слов про домашку не надо, она тоже дерьмо по сравнению с БСО.
ответ опровергает Вашу константу :)
по пояснению: если Вы не знаете как собрать образы, то это не значит, что это не возможно, понимаете разницу?


***Про домашку я ни слова не говорил.:) вы опять передергиваете.:) Мой ответ ничего не опровергает. просто так был постален вопрос.:) для более лучшего понимания того что я пытаюсь донести, приведу пример... если все динамики в машине развернуть на слушателя то вы получите тот самый тональный баланс на который способна акустика(про остальной тракт я не говорю). Но при этом ни о какой "сцене" не может быть и речи. Но когда вы начнете биться за "сцену" (т.е. фокусировку образов в пространстве), вы непременно начнете вертеть дины пытаясь словить нужные отражения и тем самым потерятете тональный баланс. Вот я чем. Надеюсь это понятно. Отсюда и "формула".

#117 OFFLINE   anri.s

anri.s

    Опытный участник

    • Откуда: Тюмень
  • житель Блюза
  • 556 сообщений
  • Регистрация: 19.08.2008

Отправлено 25 March 2009 - 13:27

18 в 2-х полоску? ну-ну :)
давайте сделаем выводы по 15.


Давай.
http://www.tymphany.com/15w_4531g00 после 2кГц при 60 спад(кстати, в штатном месте угол к ближнему мидбасу не 60, а скорее 70) 12Дб октава +дополнительно валит фильтрация. С протвоположной стороны примерно 10-20+фильтр. Чем компенсируем разницу? Твитерами? С ними противоположная ситуация. Ближний в левое ухо стреляет, дальний в правое ухо пассажира(от которого он глохнет т.к. аттенюация настроена для водителя). Со стороны водителя "нагружаем" его нижними частотами со стороны пассажира наоборот "облегчаем". И что эта скособоченность не слышна? С передседельниками частота раздела то же разная по бортам, но в меньшей степени. Отключим твитеры поставим трек с записью 400-2кГц. и что совсем нет разницы лево-право на мидбасах?:D
КИЗ сфокусировать можно только переменой полярности по борту(мид+твитер) от которой у меня неприятные ощущения. Или реализация с пассивной задержкой?
В общем в беспроцессорной религии наблюдаю три течения. 1. Пофиг на сцену для пассажира главное водитель. С ТБ-глубокий компромис 2. Пофиг на сцену для пассажира и размытые КИЗы с стороны водителя, но ТБ близкий к идеалу т.к. ДГ в лоб. 3. здоровый компромис с передседельниками(если место есть и торпедо не нависает):)

#118 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 25 March 2009 - 13:38

Давай.
http://www.tymphany.com/15w_4531g00 после 2кГц при 60 спад(кстати, в штатном месте угол к ближнему мидбасу не 60, а скорее 70) 12Дб октава +дополнительно валит фильтрация. С протвоположной стороны примерно 10-20+фильтр. Чем компенсируем разницу? Твитерами? С ними противоположная ситуация. Ближний в левое ухо стреляет, дальний в правое ухо пассажира(от которого он глохнет т.к. аттенюация настроена для водителя). Со стороны водителя "нагружаем" его нижними частотами со стороны пассажира наоборот "облегчаем". И что эта скособоченность не слышна? С передседельниками частота раздела то же разная по бортам, но в меньшей степени. Отключим твитеры поставим трек с записью 400-2кГц. и что совсем нет разницы лево-право на мидбасах?:D
КИЗ сфокусировать можно только переменой полярности по борту(мид+твитер) от которой у меня неприятные ощущения. Или реализация с пассивной задержкой?
В общем в беспроцессорной религии наблюдаю три течения. 1. Пофиг на сцену для пассажира главное водитель. С ТБ-глубокий компромис 2. Пофиг на сцену для пассажира и размытые КИЗы с стороны водителя, но ТБ близкий к идеалу т.к. ДГ в лоб. 3. здоровый компромис с передседельниками(если место есть и торпедо не нависает):)


***Все верно. :)

#119 OFFLINE   Leliks

Leliks

    Опытный участник

    • Откуда: Минск
  • житель Блюза
  • 490 сообщений
  • Регистрация: 27.01.2009

Отправлено 25 March 2009 - 13:40

***НУ а правый чем отличается?

Что значит чем отличается? Почему тише не становится?

Кмк дело в мозге который домысливает "положение" даже при равный уровнях твитера, основываясь на положении в пространстве основного тона, а не гармоник.

Можно провести простой експеримент, чтобы это подтвердить или опровергнуть.

Возьмем к примеру два варианта одной записи голоса. Одну в "полную полосу", в другой "круто" отрезать а аудиоредакторе все что ниже 7 КНz, например.

Вначале КИЗ свести задержками в центр, и сравнить положение КИЗ со второй записью. Кмк во 2ом случае левый твитер проснется :)

#120 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 March 2009 - 13:43

Давай.
http://www.tymphany.com/15w_4531g00 после 2кГц при 60 спад(кстати, в штатном месте угол к ближнему мидбасу не 60, а скорее 70) 12Дб октава +дополнительно валит фильтрация. С протвоположной стороны примерно 10-20+фильтр. Чем компенсируем разницу? Твитерами? С ними противоположная ситуация. Ближний в левое ухо стреляет, дальний в правое ухо пассажира(от которого он глохнет т.к. аттенюация настроена для водителя). Со стороны водителя "нагружаем" его нижними частотами со стороны пассажира наоборот "облегчаем". И что эта скособоченность не слышна? С передседельниками частота раздела то же разная по бортам, но в меньшей степени. Отключим твитеры поставим трек с записью 400-2кГц. и что совсем нет разницы лево-право на мидбасах?:D
КИЗ сфокусировать можно только переменой полярности по борту(мид+твитер) от которой у меня неприятные ощущения. Или реализация с пассивной задержкой?
В общем в беспроцессорной религии наблюдаю три течения. 1. Пофиг на сцену для пассажира главное водитель. С ТБ-глубокий компромис 2. Пофиг на сцену для пассажира и размытые КИЗы с стороны водителя, но ТБ близкий к идеалу т.к. ДГ в лоб. 3. здоровый компромис с передседельниками(если место есть и торпедо не нависает):)


у меня углы к мидам с водительского практически одинаковые, т.е. левый я довернул сильнее, и углы точно меньше 60.
твитеры - в центр авто, симметрично, т.е. углы к ним тоже одинаковые.
срезы слева и справа одинаковые, мид первым + цобель, твитер первым.

а в процессорной религии разве не так?
1. на сцену у пассажира пофиг, все на стойке и только в лучших реализациях - чуть левее стойки.
2. ТБ - у пассажира тоже далеко не безгрешен.
3. я не против подсидельников, более того, я бы может и попробовал бы, но некуда :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных