Если лить хорошее масло и менять вовремя, то вазовский мотор будет жить как любой другой мотор-одноклассник со схожим объёмом. Моторы у ВАЗ не самая большая проблема(имею ввиду механическую часть, без впрыска и электрики), если нет откровенного брака при производстве.
Но ведь авто это не только мотор ведь правда?...
Да, именно так. Миллион случаев на глазах, когда человек ездит на ВАЗе ни разу не делает ТО, скачет по бордюрам\буеракам, тут же кричит машина *****. Но стоит пересесть на любой ино, начинается регулярное ТО у дилера, бензин на нормальных заправках, плавное преодоление выбоин на дороге, т.е. отношение к машине в корне меняется с варварского на нормальное. Естественно машина выхаживает в таких режимах выхаживает намного больше.
Лично сам однажды видел 2110 с пробегом 936т (ездила Брянск-Рязань) и очень много раз с пробегами 200-400
На своей 2108 сам накатал 235т.
Другое дело, что комфорт слабее, в салоне теснее, только последнее время пошли АБС и климат-контроль, датчики света и дождя. С кузовщиной на ВАЗе решили проблему, Калина\Гранты цинкованные.
В постгарантийное обслуживание я бы все-таки разделил нормальные запчасти от левых с Южного Порта, коими все автомагазы забиты.