Чего?Даже простой подогрев на лампе накаливания всей подвижки в сборе заметно увеличивает сопротивление. И это косвенный нагрев, т.е. внешний. Когда проводник греется изнутри, током, изменения сопротивления существенно больше.


Отправлено 04 February 2013 - 12:19
Чего?Даже простой подогрев на лампе накаливания всей подвижки в сборе заметно увеличивает сопротивление. И это косвенный нагрев, т.е. внешний. Когда проводник греется изнутри, током, изменения сопротивления существенно больше.
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 04 February 2013 - 12:22
Так и есть, при перегреве катушки сразу поменялся звук, став как при более слабом контроле нч, в результате для более менее сносной работы пришлось "зажимать" саб вместо 4го порядка шестым...Как известно при прохождении тока происходит нагрев проводника, с увеличением температуры растёт сопротивление. Дальше включаем логику (тем, кто не в состоянии - дальше не читать, чтобы психику не травмировать) и делаем выводы. Поскольку сигнал переменный и импульсный - нагрев тоже импульсный, сопротивление меняется пропорционально проходящему току, чем больше ток - тем больше сопротивление, соответственно имеется 3-я гармоника - самая неприятная на слух. В данном случае наблюдается ухудшение микродинамики, т.к. при прохождении мощных импульсов слабые нивелируются возрастающим сопротивлением, т.е. их не слышно. Этот эффект особенно заметен у ШП, где можно слышать одновременно и низкие и средние частоты и особенно высокие частоты. Но и у быстрых басовиков это тоже ощущается, т.е. они воспринимаются как менее быстрые, чем могли бы быть исходя только из массы подвижки. Тугие басовики с безумной массой максимально тупые - там без разницы.
Применение всех возможных мер для улучшения теплоотвода (как не трудно догадаться) максимально уменьшает эту гармонику, применение части мер - слегка уменьшает, отсутствие мер - гармоника максимальная. Обычный провод типа ПЭВ имеет максимальную эксплуатационную температуру 120º C. Провод ПЭТ-155 - 155º. Не знаю каким проводом мотают пионеры, но судя по цвету температура была не меньше 150º. Какое было при этом сопротивление можно примерно посчитать, для этого надо знать точный состав материала проводника, но это к сожалению невозможно. 100% чистой меди не бывает, а добавки существенно меняют в худшую сторону температурные изменения сопротивления. По технологии у нас после намотки катушек их нагревают до 80-100º C. Я много раз мерил горячие катушки - сопротивление больше номинального в полтора-два раза. Даже простой подогрев на лампе накаливания всей подвижки в сборе заметно увеличивает сопротивление. И это косвенный нагрев, т.е. внешний. Когда проводник греется изнутри, током, изменения сопротивления существенно больше.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 04 February 2013 - 12:22
Отправлено 04 February 2013 - 12:22
вы точно внимательно читали меня?
вы опять мне ответили в стиле "из пришедших на ремонт динамиков половина имеет данный дефект". Меня же интересует фраза "из такого то количества динамиков вот столько то имеет этот дефект после столько то лет эксплуатации". Я потребитель, меня устраивает (и не только меня, уже весь мир живет по этому правилу), что если 2% в процессе гарантийного срока выйдут из строя - то это качественная продукция для ширпотреба... А по мне весь звук, авто звук и др - ширпотреб, так как от него не зависит остановиться аппарат искусственного дыхания и др...
Отправлено 04 February 2013 - 12:29
Все кому нужно, из неё подчерпнули информацию, кстати по соотношению звук/конструкция выше уже подробно разъяснили один момент... Просто звук - субъективный показатель, но на него могут влиять многие объективные, и не принимать их во внимание нельзя...Так это в другую тему
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 04 February 2013 - 12:31
Доходит до того, что одним из главных критериев при выборе нового (!!!) автомобиля автомехаником становится стоимость запчастей...
Отправлено 04 February 2013 - 12:34
Отправлено 04 February 2013 - 12:35
Все кому нужно, из неё подчерпнули информацию, кстати по соотношению звук/конструкция выше уже подробно разъяснили один момент... Просто звук - субъективный показатель, но на него могут влиять многие объективные, и не принимать их во внимание нельзя...
Отправлено 04 February 2013 - 12:36
Это Вам достаточно, потому что вы пытаетесь обосновать свою точку зрения. А для меня, чтобы проверить, что вы или ДР не вешает лапшу на уши этого не достаточно... Вот и получается, что говоря о ненадежности соединения у пионера как конкурента АИЕ (кстати данный конкретный пионер ведь сам не развалилсяДостаточно того, что процент приносимых в ремонт по этой причине динамиков очень высок. Каково отношение выпущеных к ремонтным по этой причине, я Вам естественно не скажу, а вот отношение всех ремонтных к ремонтным по этой причине я уже озвучил.
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 04 February 2013 - 12:37
Простите зачем? Разве понятие гарантийного срока отменили?Доходит до того, что одним из главных критериев при выборе нового (!!!) автомобиля автомехаником становится стоимость запчастей...
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 04 February 2013 - 12:38
Так и есть, при перегреве катушки сразу поменялся звук, став как при более слабом контроле нч, в результате для более менее сносной работы пришлось "зажимать" саб вместо 4го порядка шестым...
Отправлено 04 February 2013 - 12:41
Если это не нагрев, а перегрев, то увы не востанавливаютсяНаверно, все-таки после перегрева? Те катушка потеряла свои свойства.
Или в процессе работы происходит разогрев катушки, параметры плывут, а после остывания восстанавливаются?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 04 February 2013 - 12:44
Разговор идет про рабочие параметры. Если бы катушка была бы чисто медной или алюминиевой, то вы сами можете исходя из температурного коэффициент сопротивления указанных материалов посчитать изменение активного сопротивления катушки в ее рабочем диапазоне от температуры начала эксплуатации до 155 гр (взят материал указанный ДР)... Вопрос в другом, исходя из того факта, что если слушать музыку, то ведь катушка все равно будет разогрета, на разном звуковом материале по разному и действительно ли при ее нагреве скажем от 80 до 130 градусов будет изменение активного сопротивления в 2 раза... Мы тут говорим только про активное сопротивление, а график реактивного сопротивления басовиков еще интереснее... Кроме того я думаю никто не даст 100% гарантии что именно изменение сопротивления катушки от нагрева дает больший вклад в КНИ чем нелинейность того же подвеса при уровнях комфортного воспроизведения звука в реальных условияхНаверно, все-таки после перегрева? Те катушка потеряла свои свойства.
Или в процессе работы происходит разогрев катушки, параметры плывут, а после остывания восстанавливаются?
MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
Отправлено 04 February 2013 - 12:48
В процессе при нагреве ростет сопротивление ,когда остывает и сопротивление падает это естественный процесс о нем все знают и при проектироовании его учитывают и анализируют, а при перегреве катушка становится дефектной .Наверно, все-таки после перегрева? Те катушка потеряла свои свойства.
Или в процессе работы происходит разогрев катушки, параметры плывут, а после остывания восстанавливаются?
Отправлено 04 February 2013 - 12:53
Отправлено 04 February 2013 - 12:55
Я Вот только не пойму, зачем нужен весь этот мусор? и от ДР не меньше чем от других.
Ведь тем про апгрейду много, но не где нет того холивар как в темах ДР и холдинга "И15ЛБУ"*
Начел бы сам тему, вот динамик, если что выкинуть не жалко (свое отработал на ура) и погнали четко кратко и лаконично с фотками
-как, что, где
-до
-после
Не тот гений который собрал один динамик, а тот который поставил этот динамик на конвейер.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
*пост 184
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 04 February 2013 - 13:05
Все при чем , прочти пост 237 там все правильно написано и речь идет о тех процессах которые постоянно происходят с катушкой в процессе обычной эксплуатации, то есть речь не о перегреве кактушки когда ее поджаривают ,а о обычной стандартной работе.Я пытаюсь срастить между собой динамику "нагрева-остывания катушки", соизмеримую со звуковой частотой, "третью гармонику" и "показания очевидцев". Как бы теплоемкость меди никто не отменял.
Хотел бы я, чтобы печка в машине с такой же динамикой нагревалась.
Похоже, банально катушка погорела, сопротивление поплыло. И нелинейность, и третья гармоника здесь не при чем.
Про реактивное сопротивление лучше даже не думать. Все равно это за гранью полного понимания физ процессов
Отправлено 04 February 2013 - 13:46
Отправлено 04 February 2013 - 13:57
Золотые слова! -Подпишусь пожалуй. -Вот только верится с трудом, что ДР пойдет на это... -Ибо ему давно предлагалось продать комплект ДГ или ГД для прослушке и измерений в безэховой камере в Москве, на что был получен кривой съезд....Главное, я искренне надеюсь, что мы с участниками форума сможем сравнить импульсную характеристику (ИХ), снятую в безэховой камере, ДО и ПОСЛЕ работ по усовершенствованию. Без этой милой подробности тяжело будет оценить характер модификации, не слушая динамик самолично. Конечно, ИХ тоже не панацея, но довольно глубокомысленные выводы даст и без прослушивания. Надеюсь, Вы понимаете, что не у всех участников дискуссии есть возможность послушать ваш динамик ДО и ПОСЛЕ. Поэтому, как можно больше измерений в студию, хороших и грамотных.
Отправлено 04 February 2013 - 15:11
Кстати, кто-нибудь в курсе, кто из прозводителей, кроме Respectable Sound, выкладывают ИХ, снятую в безэховой камере ?Уважаемый Дмитрий Рутковский!
Фиг с ними, с винтами и заклепками. Да и не единым Qms живет звукТиль и Смол, конечно, были хорошими ребятами, но их набор циферок еще не обо всем говорит.
Главное, я искренне надеюсь, что мы с участниками форума сможем сравнить импульсную характеристику (ИХ), снятую в безэховой камере, ДО и ПОСЛЕ работ по усовершенствованию. Надеюсь, у Вас есть безэховая камера и измерительная система? Без этой милой подробности тяжело будет оценить характер модификации, не слушая динамик самолично. Конечно, ИХ тоже не панацея, но довольно глубокомысленные выводы даст и без прослушивания. Надеюсь, Вы понимаете, что не у всех участников дискуссии есть возможность послушать ваш динамик ДО и ПОСЛЕ. Поэтому, как можно больше измерений в студию, хороших и грамотных.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных