Перейти к содержимому


Фотография

Интересные задачки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1214

#441 OFFLINE   ЕвгенийД

ЕвгенийД

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 152 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2010

Отправлено 17 June 2013 - 20:53

...
Что (на мой взгляд) будет происходить я вот тут расписывал:
http://www.bluesmobi...5&postcount=333

Задача явно не для школьников, хотя многие почему-то пытаются посылать в школу тех, кто хочет более подробно разобраться в вопросе.:)

1. К вашему посту #333, подскажите, под скорость какой именно точки самолета (колеса) подстраивается транспортер в вашей версии?:)

2. Вы уверены, что готовы обсудить эту задачу не на школьном уровне?:)

#442 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7007 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 17 June 2013 - 21:16

http://frutmrut.ru/s...eniya-kacheniya
Изучаем школьный курс. Сила трения качения НЕ зависит от скорости. Она постоянна, как бы не крутилось колесо. Так что удержит самолет (компенсирует силу тяги) от набора скорости и взлета? :D
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#443 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 17 June 2013 - 21:36

1. К вашему посту #333, подскажите, под скорость какой именно точки самолета (колеса) подстраивается транспортер в вашей версии?:)

2. Вы уверены, что готовы обсудить эту задачу не на школьном уровне?:)


1. Под скорость шины, т.е. под вращение крайней точки окружности колеса относительно транспортерной ленты. Иначе ведь быть не может. Если бы скорость задавалась относительно центра вращения колеса, то это просто скорость самолета, а не скорость вращения колеса. Я так понимаю.

2.Конечно я не готов, потому что это адский труд. Чтобы высчитать все потребуется масса времени и сил. И это мы только поверхностно затронули, на самом деле там гораздо больше сил и влияний.

Но мне это интересно, иначе зачем бы я тут участвовал в обсуждении.

#444 OFFLINE   ibrus09

ibrus09

    Новичок

    • Откуда: Спб
  • житель Блюза
  • 119 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2011

Отправлено 17 June 2013 - 21:38

НУ НАКОНЕЦ ТО!!!:) Дайте я вас расцелую!

Так что в данной задачке самолет взлетит , если система станет диссипативной , как здесь (как бэ меняем транспортер ленточный на воздушный). А всего то стали использовать силу тяги двигателя по назначению (разгоняем поток вокруг крыла , а не колёса).

Изображение


Вот это другой разговор.Приятно пообщаться с человеком обосновывающим свою точку зрения:)
В природе существуют силы, скажем сила тяжести, обладающие замечательным свойством — «консервативностью» (никаких политических идей, ничего двусмысленного в этом понятии нет). Когда мы подсчитываем, какую работу выполняет сила, двигая тело от одной точки к другой, то вообще работа зависит от траектории; но в особых случаях эта зависимость пропадает. Если работа не зависит от траектории, мы говорим, что сила консервативна. Иными словами, если интеграл от произведения силы на приращения смещений между точками 1 и 2 (фиг. 14.2) один раз вычислен вдоль кривой А, а другой — вдоль кривой В, и оба раза получается одинаковое количество джоулей, и если это выполнено для любой кривой, соединяющей эту пару точек, и если это же справедливо для любой пары точек, то говорят, что сила консервативна.
С этим никто и не спорит,но я не зря спросил про уравнивание сил и даже смайлик поставил:)Никто не спорит,что работу,которую производят колёса транспортёр сводит к нулю.Но какая сила сводит к нулю работу двигателя :)Что уравнивает силы?Это сможет сделать или работа воздуха в обратном направлении,но тогда всё равно самолёт взлетит,так как Воздух всё равно будет обдувать крылья.Или сила приложенная в обратном направлении.А в обратном направлении у нас только транспортёр.Между транспортёром и самолётом-сила сцепления-трения и сила тяжести.Здесь обращусь к товарищам упоминавшим Третий закон Ньютона,возьмите нитку и перетягивайте вместо каната:DИ доказывайте,что никто никуда не двинется:D:D:D.Спасибо за чертёж,и Вы абсолютно правильно отметили,чтоб система стала диссипативной,двигатель самолёта должен выполнять свою обычную работу:)Он её и выполняет.Он не крутитколёса.Колёса крутятся вследствие движения самолёта,а не самолёт движется вперёд вследствие движения колёс.Получается,что транспортёр будет сводить на нет работу колёс,но не двигателя.А суть работы двигателя самолёта(но Вы это и без меня знаете)не в том что он крутит колёса,а грубо говоря,отталкивается от воздуха.
Попробуйте ещё раз понять о чём я.Колёса будут ускоряться пока двигатель самолёта имеет тягу.У нас в задаче нет ограничений ни скорости транспортёра,ни мощности двигателя!Т.е. колёса могут разгоняться хоть до бесконечности:),Но даже так... что такое бесконечность для скорости вращения колеса?Это когда каждая точка поверхности колеса будет мгновенно находиться в той же точке в которой она находится.Т.е. это равносильно тому что колесо стоит на месте,как и колесо самолёта.И снова между ними остаётся две силы:тяжести и трения(повторюсь,в оригинале задаче силой трения пренебрегают,думаю не зря:)),Которые самолёт преодолевает без особых проблем!Самолёту,чтоб взлететь-нужно набрать скорость относительно воздуха-какая в этот момент будет скорость относительно транспортёра для взлёта не важно.Разве не так?
П.С.Пришёл с работы и ошалел сколько за день написали:D

#445 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 17 June 2013 - 21:40

http://frutmrut.ru/s...eniya-kacheniya
Изучаем школьный курс. Сила трения качения НЕ зависит от скорости. Она постоянна, как бы не крутилось колесо. Так что удержит самолет (компенсирует силу тяги) от набора скорости и взлета? :D


Не может быть, я про это думал, но подумал что зависит от скорости.:rolleyes:

Если сила трения (трение качения в подшипниках + покрышка-поверхность транспортера) не зависит от скорости вращения колеса, то самолет однозначно взлетает.:)

#446 OFFLINE   ЕвгенийД

ЕвгенийД

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 152 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2010

Отправлено 17 June 2013 - 22:19

1. Под скорость шины, т.е. под вращение крайней точки окружности колеса относительно транспортерной ленты. Иначе ведь быть не может. Если бы скорость задавалась относительно центра вращения колеса, то это просто скорость самолета, а не скорость вращения колеса. Я так понимаю.

2.Конечно я не готов, потому что это адский труд. Чтобы высчитать все потребуется масса времени и сил. И это мы только поверхностно затронули, на самом деле там гораздо больше сил и влияний.

Но мне это интересно, иначе зачем бы я тут участвовал в обсуждении.

1. Вы имеете в виду верхнюю точку колеса, я правильно понял? Подумайте внимательно, это не так.

2. Да. Причем еще и решать ее (систему уравнений) не аналитически, а численно.

Не может быть, я про это думал, но подумал что зависит от скорости.:rolleyes:

Если сила трения (трение качения в подшипниках + покрышка-поверхность транспортера) не зависит от скорости вращения колеса, то самолет однозначно взлетает.:)


Не, ну то что трение конечно, тут к бабке не ходи. Тогда все совсем просто.
А если проскальзывания нет при любом ускорении транспортера? Взлетит?:D

#447 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7007 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 17 June 2013 - 22:38

А если проскальзывания нет при любом ускорении транспортера? Взлетит?:D


Какое проскальзывание? Скорость ленты подстраивается под скорость вращения колеса. :p
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#448 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 17 June 2013 - 22:48

1. Вы имеете в виду верхнюю точку колеса, я правильно понял? Подумайте внимательно, это не так.

Изображение
Под скоростью вращения колеса я понимаю: точка А за один оборот проходит 1 метр (длина окружности колеса, условно) по поверхности ленты транспортера. Ну и если скорость взять в об/с, то получится скорость вращения 1об/с (=1м/с скорость транспортера). Именно к этой скорости по решению задачи и подстраивается скорость транспортера. Я понял так.
А вообще нужно пытать составителя задачи.:D

Понятно, что не скорость перемещения центра колеса относительно транспортерной ленты, это же не скорость вращения, а скорость перемещения самолета. Вроде так получается?

Если не так, нужно снова "морщить мозг".

Не, ну то что трение конечно, тут к бабке не ходи. Тогда все совсем просто.
А если проскальзывания нет при любом ускорении транспортера? Взлетит?:D

Надо снова все прокручивать в голове. Вроде взлетает. Чем больше начинаешь разворачивать эту задачу в мелочах, тем сложнее ее решать.

Я ж сразу написал, правильный ответ "я не знаю".:D

P.S. Самые хитрые акулы наверное еще ни одного сообщения не написали в этой теме. Ждут-с. :D

#449 OFFLINE   maks_kos

maks_kos

    Опытный участник

    • Откуда: санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 689 сообщений
  • Регистрация: 09.03.2010

Отправлено 17 June 2013 - 23:27

Теоретики страшный народ!

#450 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 18 June 2013 - 00:44



Вот только в обоих случаях самолёт двигался явно быстрее ленты транспортёра.

Да фигня это все . Смотрим 3.17, самолет поехал, уже набрал некую скорость, а ткань по бокам в складках, то есть неподвижна.
Вообще сложно предположить, что даже такой разволшебный трачок тянущий ленту (которая вдобавок растягивается) сможет достичь ускорения равного взлетному.

#451 OFFLINE   ibrus09

ibrus09

    Новичок

    • Откуда: Спб
  • житель Блюза
  • 119 сообщений
  • Регистрация: 23.11.2011

Отправлено 18 June 2013 - 02:56

Да фигня это все . Смотрим 3.17, самолет поехал, уже набрал некую скорость, а ткань по бокам в складках, то есть неподвижна.
Вообще сложно предположить, что даже такой разволшебный трачок тянущий ленту (которая вдобавок растягивается) сможет достичь ускорения равного взлетному.


Экперимент конечно не совсем по условиям задачи.Жаль,что они не замерили,пришлось ли самолёту затрачивать дополнительные усилия для взлёта с движущейся ленты.Насколько повлияла лента на процесс.И чем отличается чем взлёт с ленты от взлёта с асфальта.Изменилось ли хоть что-нибудь.

#452 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 18 June 2013 - 08:14

Не может быть, я про это думал, но подумал что зависит от скорости.:rolleyes:

Если сила трения (трение качения в подшипниках + покрышка-поверхность транспортера) не зависит от скорости вращения колеса, то самолет однозначно взлетает.:)

Ну да!!! Тогда Оку можно разогнать до скорости вот такой штуки:D
Изображение

Но вот незадача! Оказывается все не так просто!:D

Эта зависимость подтверждается экспериментально. Для малой скорости качения сила трения качения не зависит от величины этой скорости. Когда скорость качения достигает значений, сопоставимых со значениями скорости деформации в материале опоры, трение качения резко возрастает и даже может превысить трение скольжения при аналогичных условиях. http://ru.wikipedia..../Трение_качения
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#453 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 18 June 2013 - 08:22

И чем отличается чем взлёт с ленты от взлёта с асфальта.

Ничем, для взлёта самолёт использует крылья, а для создания разности давлений и подъёмной силы ему нужно разогнаться относительно воздушной массы, что он не сможет сделать на месте без дополнительных прибамбасов типа вертикального взлёта... ;)

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#454 OFFLINE   AlexSDrug

AlexSDrug

    Опытный участник

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2258 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011

Отправлено 18 June 2013 - 08:28

Так, обождите! Я пропустил, а по условию самолет заднеприводный? :D

#455 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 18 June 2013 - 08:30

Так, обождите! Я пропустил, а по условию самолет заднеприводный? :D

По условию задачи колеса у него точно без привода и вертикально взлететь он тоже не может , т.е. вектор тяги только вдоль фюзеляжа.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#456 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 18 June 2013 - 08:35

Предлагаю решение задачи для ВСЕХ:D
Самолет возможно взлетит при условии что длина транспортера не менее длины разбега для взлета!:)
А то все остальное - это уже домысливание, и каждый может доказать что в жизни такое имеет место...
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#457 OFFLINE   Sergio_l

Sergio_l

    Опытный участник

    • Откуда: марьина роща )
  • Ушедший
  • 508 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2009

Отправлено 18 June 2013 - 09:23

www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=13806
там-профи )) 10й год угомониться не могут )
Alpine+celestr'ы+RCF

#458 OFFLINE   AlexSDrug

AlexSDrug

    Опытный участник

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2258 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011

Отправлено 18 June 2013 - 09:27

Предлагаю решение задачи для ВСЕХ:D
Самолет возможно взлетит при условии что длина транспортера не менее длины разбега для взлета!:)
.

И все-таки слово - "возможно" я бы убрал! Со всем остальным - согласился!

#459 OFFLINE   серый волк

серый волк

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 1322 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2006

Отправлено 18 June 2013 - 09:38

Ну да!!! Тогда Оку можно разогнать до скорости вот такой штуки:D
Но вот незадача! Оказывается все не так просто!:D

Не сила трения ей не позволяет да таких скоростей разгоняться. Это еще раз подтвердило, что вы просто не врубились в чем смысл этой задачи. А я неоднократно на это указывал.

Эта зависимость подтверждается экспериментально. Для малой скорости качения сила трения качения не зависит от величины этой скорости. Когда скорость качения достигает значений, сопоставимых со значениями скорости деформации в материале опоры, трение качения резко возрастает и даже может превысить трение скольжения при аналогичных условиях. http://ru.wikipedia..../Трение_качения


Конечно, теперь вам нужно найти какой-то выход, вы ведь всех обвинили в бездарности, правильно? Да только задача к реальности отношения не имеет, поэтому разрушения вообще не учитываются. Но о том что разрушится шасси, я писАл еще в самом начале, так что отомазка ваша теперь не катит.

#460 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7007 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 18 June 2013 - 09:49

Ну да!!! Тогда Оку можно разогнать до скорости вот такой штуки:D
Изображение

Но вот незадача! Оказывается все не так просто!:D

Эта зависимость подтверждается экспериментально. Для малой скорости качения сила трения качения не зависит от величины этой скорости. Когда скорость качения достигает значений, сопоставимых со значениями скорости деформации в материале опоры, трение качения резко возрастает и даже может превысить трение скольжения при аналогичных условиях. http://ru.wikipedia..../Трение_качения


Формулу, плз, где присутствует скорость в вычислении силы трения.
Разрушает трущиеся поверхности (а точнее весь узел) не сила трения, а перегрев и выкипание смазки, узел с большими допусками просто пойдёт вразнос. . Обеспечьте высокотемпературную смазку, отвод тепла и прецизионную точность при изготовлении, и разгоняйте Оку хоть до второй космической. :D

Также забываете, что при наборе скорости самолетом, подъёмная сила растет, компенсируя вес самолета, от которого НАПРЯМУЮ зависит сила трения, уменьшая то самое трение.

ЗЫ Тоже шляпа большая, тяжело жевать? ;)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных