С так называемой проверкой вроде все понятно, часть машин была собранна именно та которая на многих этапах набирала высокие балы а на финале балы оказались слишком низки... Другая часть вероятно как раз много набрала, вот и слушали и сверял.
Вот и непонятно, кто решает, сколько может/должна набрать машина на финале ? Я вот, допустим, на этапах больше в носу ковыряюсь

, а к финалу уже готовлюсь серьёзней (хотя по хорошему надо нормально готовиться уже к началу сезона, но аппетит приходит во время еды

). И прибежит какой-нибудь умник с заявой, что баллы завышены, что я на это скажу, догадайтесь ?
Другой вопрос, что проверка оценок за судьями (т.н. check) главным судьёй - процесс обязательный как на этапах, так и на финале, тут не вижу ничего зазорного, чтобы даже кто-то указал главному на возможное неверное судейство какой-либо машины. То, что в этом случае пересуживается весь класс, тоже верно, все в равных условиях, но: участников обязательно должны известить и дать время на подготовку. Хотя ничто не помешает имеющему хорошие оценки "сломать" систему, дабы избежать их возможного снижения. Что касается разницы в оценках с главным, то последний должен аргументированно объяснить судье, в каких пунктах тот был неправ, тут ждём комментов Игоря...