Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Замена штатного саба Free Air 8 дюймов. Помогитем пожалуйста с выбором.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 205

#61 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 April 2015 - 15:37

Мягкий - насколько мягкий ?
Без должного контроля связкой мс/усилитель и жёсткий будет болтаться как ***** в проруби.
Именно это должно обеспечивать контроль, а не оформление.

А я откуда могу знать насколько мягкий/жёсткий, в общем применении могут быть любые варианты. Вы же даёте рекомендации ко всем динамикам, а не только к этому Альфарду, если я правильно понимаю. Т.е. Тиль со Смоллом и все разработчики разных видов оформления были сейчас посланы далеко в сад? Оказывается достаточно только хорошего усилителя и можно забить на оформление подрезав динамик во фри-эйр чуть выше собств. резонанса.... Мне с вами не по пути.:)

#62 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 15 April 2015 - 15:59

Слышу более естественное воспроизведении записей акустических инструментов и голоса.:)

Голоса? Наполеон...? Точно саб слушали?:)

Есть стандарты, например CD-DA, Super Audio CD и DVD-Audio. Хотелось бы узнать где там про ограничение спектра снизу?

"Технические характеристики цифровой аппаратуры записи по звуковому выходу
определяются ее цифровым трактом. Они примерно одинаковы для всех устройств записи:
частотный диапазон 20…20000 Гц с неравномерностью АЧХ равной 0,2 …0,5 дБ,
максимальный динамический диапазон 96…120,
максимальное отношение сигнал/шум 96…130 дБ,
нелинейные искажения 0,002… 0,007,
разделение между каналами – более 90 дБ,"
Далее можете почитать весь документ, или найти что-то ещё самостоятельно:
http://window.edu.ru...вукозаписи .pdf

7Гц, нет не слушал, а вы? Я слушаю записи, где, обычно, 35 Гц - самая нижняя частота.:o

Пытался, получилось, но не очень, в основном выстрел понятен только по высшим гармоникам от 7Гц.

Если речь опять об малой амплитуде, то я уже говорил, что это малый диапазон частот, зато как быстро растут эти искажения после частоты настройки - с удвоенной скоростью, поэтому частенько ставят сабсоник, который ничего хорошего звуку не сулит.

Вы даже не посмотрели в бассбоксе графики и продолжаете пустой разговор? Он мне более не интересен.:cool:

#63 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 15 April 2015 - 22:57

А я откуда могу знать насколько мягкий/жёсткий, в общем применении могут быть любые варианты. Вы же даёте рекомендации ко всем динамикам, а не только к этому Альфарду, если я правильно понимаю. Т.е. Тиль со Смоллом и все разработчики разных видов оформления были сейчас посланы далеко в сад? Оказывается достаточно только хорошего усилителя и можно забить на оформление подрезав динамик во фри-эйр чуть выше собств. резонанса.... Мне с вами не по пути.:)

Серый, извините, но вы продолжаете жёстко тупить.
Во-первых, вы не читаете, что пишете, или не задумываетесь над этим.
Во-вторых, не читаете и не думаете над текстом собеседника.
В-третьих, приписываете собеседнику то, чего он не говорил. Это если внимательно прочитать, а не выдёргивать обрывки фраз из всего разговора.
Мне несложно объяснить, где вы заблуждаетесь и сели в лужу. Более того, если будете тормозить дальше, мне придётся это сделать.
Ну а то, что нам с вами не по пути, это и так понятно, т.к. не режу сабвуферы фвч на 80-100 Гц.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#64 OFFLINE   15111980

15111980

    Опытный участник

    • Откуда: Махачкала,Россия
  • житель Блюза
  • 703 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2012

Отправлено 16 April 2015 - 00:28

Попрошу не передёргивать :)
1. Рекомендую прочитать вначале ещё раз, на какой вопрос и что я ответил. Затем подумать.
2. Отвечу на ваш мне ответ (который вы писали не подумавши передёрнув):
ваше предложение заключалось в том, чтобы резать саб снизу на 80-100 Гц. Думаю Америку не открою, если скажу что фвч на саб в районе 40-50 будет вариантом более близким к разумному, чем фвч на саб в районе 80-100 Гц.
А вообще, контролировать фришку должен мотор и усилитель, а не оформление.


Почему вы этот самый главный аспект, пропускаете мимо ущей,( кроме Константина) что мотор и усилитель это 80% игры во фри и в остальных условиях оформления саба. Контроль это один иж важных деталей игры саба в общем. У меня на фри стоят два гладена sqx 12, номиналом 600ватт. где рез 37 и добр 04, играют они в 2ома и главный козырь ихней игры это усь Рокки 1500бдсп! он их контролирует МАМА НЕ ГОРЮЙ!!!! подвижка 165, довольно средняя, но и не слишком тяжёлая, так многие установщики садились в мою машину, и включали быстрые треки, специально проверить, быстрее обычных и саб успевал за ними, потому что усь очень хорош.

По идеи надо всё слушать и часто параметры не всегда совпадают с реальностью., во фри системе,главное немного жёсткий подвес и усь с хорошим контролем. Мои сабы по словам многих участников форума не должны были играть и через месяц дифф должен был быть уже снаружи, так нету этого, играет отмено и очень качествено, но сабы дорогие и качество изготовления отличное у немца.
На горе стоял козел. По небу летел орел, увидел козла, схватил его и полетел дальше. На земле стоял охотник, увидел орла и выстрелил. Орел камнем упал на траву, а козел полетел дальше!
Так выпьем за то, чтобы у нас орлов не убивали, а козлы не летали в натуре:)

#65 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 16 April 2015 - 07:05

Голоса? Наполеон...? Точно саб слушали?:)

Слушать саб - бредовая затея. Слушаем запись голоса мужского, именно запись. Похож на настоящий? Часто нет, а почему не задавались вопросом? Почему когда слушаем радио голоса звучат как бу-бу-бу?
Запишите произношение букв П,Б,Т,Д, ... 10 (по английски:)) и посмотрите спектр - там вся мощность от 20 до 80 Герц. И если саб склонен к отсебятине (как любой ФИ), в силу хренового затухания и стремительного роста ГВЗ (именно роста, а не стационарного значения) именно в этом диапазоне, то мы получим как раз такой голос: бу-бу-бу:D

"Технические характеристики цифровой аппаратуры записи по звуковому выходу
определяются ее цифровым трактом. Они примерно одинаковы для всех устройств записи:
частотный диапазон 20…20000 Гц с неравномерностью АЧХ равной 0,2 …0,5 дБ,
максимальный динамический диапазон 96…120,
максимальное отношение сигнал/шум 96…130 дБ,
нелинейные искажения 0,002… 0,007,
разделение между каналами – более 90 дБ,"
Далее можете почитать весь документ, или найти что-то ещё самостоятельно:
http://window.edu.ru...вукозаписи .pdf
...

Ни о чем.:o
При цифровой записи динамический диапазон определяется битностью, а частотный - частотой сэмплирования. Последняя всегда выглядит как 44, 48, 96, 192 кГц. Если поделим пополам получим верхнюю частотную границу. О нижней даже речи нет. Если надо записывайте, хоть постоянный ток и АЦП и ЦАП такое позволяют, причем достаточно линейно это делают.:o

#66 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 April 2015 - 08:01

Мне несложно объяснить, где вы заблуждаетесь и сели в лужу. Более того, если будете тормозить дальше, мне придётся это сделать.

Ну так и объясните, **** вокруг да около ходите?
Рассматриваемый Альфард с параметрами из даташита имеет довольно мягкую подвеску для 8" и установка его во фри с хорошим усилителем возможна с подрезкой снизу минимум 80Гц, т.к. ход подвеса всего 4мм. 100Гц - это рекомендация в случае слабого усилка. Если ваши замеры показали другие параметры, то возможны и другие частоты срезов.
Предложенный 15111980 к рассмотрению Гладен имеет более жёсткий подвес при большем диффузоре и установка его во фри подразумевает подрезку снизу Герц на 30 или вообще без оной, т.к. запас хода аж 14мм позволяет сабу забираться "глубоко" по частоте. Остаётся вопрос насколько линейный такой ход и чтоб усилок был не слабым.

#67 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 16 April 2015 - 12:08

Ну так и объясните, **** вокруг да около ходите?
Рассматриваемый Альфард с параметрами из даташита имеет довольно мягкую подвеску для 8" и установка его во фри с хорошим усилителем возможна с подрезкой снизу минимум 80Гц, т.к. ход подвеса всего 4мм. 100Гц - это рекомендация в случае слабого усилка. Если ваши замеры показали другие параметры, то возможны и другие частоты срезов.
Предложенный 15111980 к рассмотрению Гладен имеет более жёсткий подвес при большем диффузоре и установка его во фри подразумевает подрезку снизу Герц на 30 или вообще без оной, т.к. запас хода аж 14мм позволяет сабу забираться "глубоко" по частоте. Остаётся вопрос насколько линейный такой ход и чтоб усилок был не слабым.

1. Вы дали рекомендацию резать данный сабвуфер на 80-100 Гц.
2. Я спросил, зачем так высоко резать саб ?
3. Вы ответили, что это нужно для достижения перегрузочной способности.
4. Дальше я написал, что для того, чтобы серьёзно уменьшить перегруз, достаточно поделить гд выше резонанса, в данном случае 40-50 Гц. При этом динамик хотя бы отыграет средний бас, в отличие от подрезки на 80-100.
5. Вы спросили, относится ли это только к данному случаю или ко всем.
6. Конечно ко всем. Околорезонансные явления - и есть причина повышенного хода и связанных с этим искажений. Если их обрезать (хотя бы частично), то получаем снижение хода и повышенную стойкость к перегрузу. Если же подрезать снизу на 80-100 Гц, мы лишимся басового фундамента.
7. Дальше вы, не перечитав толком ни мои, ни свои посты, поспешили обвинить меня в том, что я рекомендую все сабы резать после резонанса. И тут вы сильно ошиблись. Настоящие сабы лучше вообще не резать снизу. А вот басовики, в зависимости от конструкции, и предъявляемых им задач и требований, можно подрезать на 30-50 Гц.
А быть подрезанными на 80-100, это удел хороших мидбасов, коими вышеуказанные альфарды и близко не являются, т.к. это басовики. Их конёк - средний бас, который вы предлагаете отрезать :eek:

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#68 OFFLINE   Denver_Krr

Denver_Krr

    Новичок

    • Откуда: Krr, Russia
  • житель Блюза
  • 24 сообщений
  • Регистрация: 09.04.2015

Отправлено 16 April 2015 - 16:02

Красивый спор! Грамотно, аргументированно, почти без оскорбительных выпадов на собеседников и, что самое важное для меня, понятно и доходчиво. Спасибо ребята, приятно общаться с образованными и грамотными людьми!
Обещаю тему не забрасывать, по результатам установки и настройки отпишусь, хоть и не скоро это случится (доставка, подгонка, установка, прогрев, настройка).
Можете дать общие рекомендации по прогреву динамика? Раньше считал, что прогрев происходит сам собой во время проигрывания разнообразного аудиоматериала на привычной громкости, но начали закрадываться сомнения в правильности такого способа. Я правильно понимаю, что настройку нужно делать только после прогрева?

#69 OFFLINE   Pavel312625

Pavel312625

    Опытный участник

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 105 сообщений
  • Регистрация: 23.02.2014

Отправлено 16 April 2015 - 18:18

Я правильно понимаю, что настройку нужно делать только после прогрева?


Естественно!, даже не обсуждается:rolleyes:

#70 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 April 2015 - 21:45

Слушать саб - бредовая затея. Слушаем запись голоса мужского, именно запись. Похож на настоящий? Часто нет, а почему не задавались вопросом? Почему когда слушаем радио голоса звучат как бу-бу-бу?
Запишите произношение букв П,Б,Т,Д, ... 10 (по английски:)) и посмотрите спектр - там вся мощность от 20 до 80 Герц. И если саб склонен к отсебятине (как любой ФИ), в силу хренового затухания и стремительного роста ГВЗ (именно роста, а не стационарного значения) именно в этом диапазоне, то мы получим как раз такой голос: бу-бу-бу:D

Звуки самого низкого мужского голоса (баса) имеют частоту 60 - 350 Гц. Поэтому мне не понятно присутствие в вашей записи спектра голосовых составляющих 20-80Гц. Такие низкие частоты могут быть только от придыхания в близкий микрофон, но это уже не голос, но хотя и "показывают" начало звука.
Если от ФИ ящика слышно "бу-бу-бу", значит он неправильно приготовлен. Можем обсудить ваш ФИ, если есть есть желание, параметры головки и размеры ящика и порта. Буквально пару месяцев назад проводили сравнение в обычной клиентской машине с самыми обычными компонентами одного саба в оптимальных ФИ и в ЗЯ. Как раз-таки по "звуку" (в сшивке с остальными полосами) выиграл ФИ, по скорострельности на оооочень быстром басу слегка вперёд вышел ЗЯ. Усилок был простой, а так результат мог быть и полностью в пользу ФИ. ГВЗ ЗЯ обычно 4-6мс, правильного ФИ -8-12мс, и если она прямолинейна, а так обычно и есть у 8-12мс, то никакой особой проблемы в этом не слышно. И даже наоборот, в пользу звука вступают в защиту ФИ факторы малых нелинейных искажений и иск. усилка. Это всё только касательно саба.

Ни о чем.:o О нижней даже речи нет. Если надо записывайте, хоть постоянный ток и АЦП и ЦАП такое позволяют, причем достаточно линейно это делают.:o

Там же что-то было обосновано про ошибки цифрового квантования и какие-то прочие ошибки, если частоты брать ниже 20Гц, типа это не целесообразно и сложно. Мне это не интересно и сути не меняет - записи с частотами 20Гц и ниже очень редки.

#71 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 17 April 2015 - 06:48

Звуки самого низкого мужского голоса (баса) имеют частоту 60 - 350 Гц. Поэтому мне не понятно присутствие в вашей записи спектра голосовых составляющих 20-80Гц. Такие низкие частоты могут быть только от придыхания в близкий микрофон, но это уже не голос, но хотя и "показывают" начало звука.

Звуки голоса/пения бывают гласные, согласные и шипящие. Приведенный вами диапазон характерен только для гласных, то есть тоноподобных звуков. Начала согласных и шипящие это по сути шумоподобные звуки и обладают широкополосным шумовым спектром. Разборчивость и артикуляция как раз и будет зависеть от правильного воспроизведения этих звуков. Причем это очень тонкий и чувствительный момент - нельзя не перебарщивать не уменьшать усиление в этом диапазоне и нельзя увеличивать переходной процесс, а с этим лучше справляются ЗЯ и фри. Частенько приходилось сталкиваться - ставишь чего-нибудь современное вроде нормально, ставишь классический вокал, хор, даже блюз - как будто великаны поют в пещере.:mad:

Если от ФИ ящика слышно "бу-бу-бу", значит он неправильно приготовлен. Можем обсудить ваш ФИ, если есть есть желание, параметры головки и размеры ящика и порта. Буквально пару месяцев назад проводили сравнение в обычной клиентской машине с самыми обычными компонентами одного саба в оптимальных ФИ и в ЗЯ. Как раз-таки по "звуку" (в сшивке с остальными полосами) выиграл ФИ, по скорострельности на оооочень быстром басу слегка вперёд вышел ЗЯ. Усилок был простой, а так результат мог быть и полностью в пользу ФИ. ГВЗ ЗЯ обычно 4-6мс, правильного ФИ -8-12мс, и если она прямолинейна, а так обычно и есть у 8-12мс, то никакой особой проблемы в этом не слышно. И даже наоборот, в пользу звука вступают в защиту ФИ факторы малых нелинейных искажений и иск. усилка. Это всё только касательно саба.

Лично мне саб вообще не интересен ни в машине ни в домашке - я избавился от него лет 5-6 назад, когда понял, что он не нужен и вреден для звука, да и для здоровья тоже, иногда.:D
В машине на НЧ 8" в дверях и этого мне хватает почти для любой музыки.
А что значит "с самыми обычными компонентами", а какие не обычные? Дорогие-не дорогие или как?

Там же что-то было обосновано про ошибки цифрового квантования и какие-то прочие ошибки, если частоты брать ниже 20Гц, типа это не целесообразно и сложно. Мне это не интересно и сути не меняет - записи с частотами 20Гц и ниже очень редки.

Возможно, но это не значит, что их нет, даже у рояля и органа самый низкий звук - 16 Гц. Было много уже разговоров по поводу широкополосности тракта и итог, вроде как от 0? Не? По поводу содержания субнизких частот в записях, была на Веге тема и там приводились спектры и их много. Могу найти если надо.

#72 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 17 April 2015 - 07:39

7. Дальше вы, не перечитав толком ни мои, ни свои посты, поспешили обвинить меня в том, что я рекомендую все сабы резать после резонанса. И тут вы сильно ошиблись. Настоящие сабы лучше вообще не резать снизу. А вот басовики, в зависимости от конструкции, и предъявляемых им задач и требований, можно подрезать на 30-50 Гц.
А быть подрезанными на 80-100, это удел хороших мидбасов, коими вышеуказанные альфарды и близко не являются, т.к. это басовики. Их конёк - средний бас, который вы предлагаете отрезать :eek:

Вы залезли далеко в проф. акустику, именно там такие сабы обитают, с мощными моторами и легкими подвижками, в автозвуке такие редкость, поэтому мой вопрос был только уточняющим, касательно оформления (подрезки) и тяжелых/мягких/со слабым мотором сабов, а вы ляпнули не подумав про общую рекомендацию, без поясняющих разъяснений.
И сейчас также заявляете - "настоящие сабы лучше вообще не резать снизу", я знаю про такой момент, ещё с начала 90-ых, а другие сабы, которые могут играть хорошо в оформлениии не настоящие чтоли? Вы просто не точны в выражениях, поэтому недопонимание.
Касательно этого Альфарда, топикстартер обещал отписаться по результату.....

#73 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 17 April 2015 - 07:55

Звуки голоса/пения бывают гласные, согласные и шипящие. Приведенный вами диапазон характерен только для гласных, то есть тоноподобных звуков. Начала согласных и шипящие это по сути шумоподобные звуки и обладают широкополосным шумовым спектром. Разборчивость и артикуляция как раз и будет зависеть от правильного воспроизведения этих звуков. Причем это очень тонкий и чувствительный момент - нельзя не перебарщивать не уменьшать усиление в этом диапазоне и нельзя увеличивать переходной процесс, а с этим лучше справляются ЗЯ и фри. Частенько приходилось сталкиваться - ставишь чего-нибудь современное вроде нормально, ставишь классический вокал, хор, даже блюз - как будто великаны поют в пещере.:mad:

Это точно вы не на сабе слушали или это было так давно, что уже и позабыли. А скорее всего, путаете частотки. На сабе есть звучащие инструменты, высшие обертоны которых лезут в середину или даже на ВЧ, вот тут и происходит "сшивка" с сабом. Вот вырезка от звукорежиссёров:
"Вокал

Грубо говоря, частотный спектр человеческого голоса можно условно разделить на три диапазона, согласно входящим в них звукам - взрывным, гласным и шипящим. Взрывные звуки лежат в диапазоне от 125 Гц до 250 Гц и "отвечают" за разборчивость речи, так как именно они позволяют нам определить, кто именно говорит. На долю гласных, которые лежат в диапазоне от 350 Гц до 2000 Гц, приходится максимальное количество голосовой энергии. Шипящие в диапазоне от 1500 Гц до 4000 Гц несут сравнительно мало энергии, однако от них зависит четкость и разборчивость речи.
Частотный диапазон от 63 Гц до 500 Гц содержит около 60% всей энергии голоса, однако на его долю приходится лишь 5% информационного наполнения речи. Диапазон от 500 Гц до 1 кГц содержит около 35% информации, а остальные 60% информационного наполнения приходятся на долю "шипящего" диапазона от 1 кГц до 8 кГц, который несет лишь 5% энергии.
Уменьшая уровень сигнала в области низких частот и "поднимая" диапазон 1..5 кГц, мы можем повысить субъективно воспринимаемую четкость и разборчивость речи или вокала. Подъем частотной характеристики в области 100..250 Гц делает вокал гулким и "грудным". Вырезание участка 150..500 Гц приводит к тому, что голос начинает звучать "как в трубе", открыто и пусто. "Провалы" отдельных участков АЧХ в диапазоне 500..1000 Гц делают голос жестче, а подъемы в области 1 кГц и 3 кГц придают вокалу металлический "носовой" оттенок. Вырезание участков в диапазоне 2..5 кГц делает голос вялым, безжизненным и неразборчивым, а усиление частот 4..10 кГц приводит к появлению яркости и "искристости".

Обработка вокала эквалайзером

Прежде чем перейти к таблице с характерными для вокала частотами, хотелось бы напомнить вам, что для получения оптимального результата все частотные коррекции следует производить параметрическими эквалайзерами с как можно более полными возможностями настройки и управления (частота, добротность, коэффициент усиления).
80 .. 125 Гц Ощущение мощности в вокале некоторых выдающихся басовых исполнителей.
160 .. 250 Гц Взрывные звуки голоса.
315 .. 500 Гц Отвечает за субъективно воспринимаемое "качество" вокала.
630 Гц .. 1 кГц Отвечает за естественность звучания голоса. Слишком большой подъем АЧХ в области 315 Гц .. 1 кГц приводит к неестественному "телефонному" звучанию.
1.25 .. 4 кГц Диапазон акцентирования вокала. Важен для разборчивости голоса. Слишком большой подъем в области 2..4 кГц может пивести к маскированию таких звуков, как "М", "Б", "В". Слишком большой подъем в области 1..4 кГц обычно вызывает у аудитории ощущение слуховой усталости. Проще всего подчеркнуть голос, подняв в нем участок в области 3 кГц и вырезав этот же участок в звуке остальных инструментов.
5 .. 8 кГц Диапазон акцентирования. Весь интервал от 1.25 до 8 кГц отвечает за четкость и разборчивость вокала.
5 .. 16 кГц Слишком большой подъем АЧХ в этой области может привести к неприятному "песочному" звучанию."

Если я ошибаюсь, приведите доказательства вашим словам.

Лично мне саб вообще не интересен ни в машине ни в домашке - я избавился от него лет 5-6 назад, когда понял, что он не нужен и вреден для звука, да и для здоровья тоже, иногда.:D
В машине на НЧ 8" в дверях и этого мне хватает почти для любой музыки.
А что значит "с самыми обычными компонентами", а какие не обычные? Дорогие-не дорогие или как?

Это всё объясняет. Вы не шарите в сабах, не умеете их готовить, сделали поспешные некомпетентные выводы и слушаете кастрированную музыку без фундаментального наполнения. Одна и таже нота, скажем на 70-80Гц, но произведённая 8" или 15" динамиком - это огромнейшая разница. На пищалках тоже можно "середину" слушать и даже в сабовый диапазон могут забираться, но это уже "не то".
ЗЫ. Обычные - это средней ценовой и звуковой "политики" компоненты, заострять на этом внимание не имеет смысла.

Возможно, но это не значит, что их нет, даже у рояля и органа самый низкий звук - 16 Гц. Было много уже разговоров по поводу широкополосности тракта и итог, вроде как от 0? Не? По поводу содержания субнизких частот в записях, была на Веге тема и там приводились спектры и их много. Могу найти если надо.

Что за рояль с 16Гц? Вроде всегда 27Гц было.) Лучше найдите/посмотрите графики АЧХ реальных автомобильных систем, их много в "мурзилках", способны ли они воспроизвести хотя бы оргАн, не говоря про пушки из "1812".

#74 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 17 April 2015 - 09:22

... по результатам установки и настройки отпишусь, хоть и не скоро это случится (доставка, подгонка, установка, прогрев, настройка).
Можете дать общие рекомендации по прогреву динамика? Раньше считал, что прогрев происходит сам собой во время проигрывания разнообразного аудиоматериала на привычной громкости, но начали закрадываться сомнения в правильности такого способа. Я правильно понимаю, что настройку нужно делать только после прогрева?

ТС попробуйте что-нибудь типа такого http://www.visaton.c...on/ws20e_4.html, его цена в аудиомании и резать его снизу ничем не надо. По мере прогрева параметры динамика меняются и этот процесс вообще говоря бесконечный, в вашем случае вся настройка сведется в выборе частоты и порядка среза и установке уровня усиления (гейн).

#75 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 17 April 2015 - 09:43

... вы ляпнули не подумав про общую рекомендацию, без поясняющих разъяснений.

Это вы ляпнули, не подумав, про подрезку саба фвч на 80-100 Гц :D
А я повторюсь ещё раз (и это реально общее правило): если басовый динамик не может работать вниз в полную полосу и перегружается, а от него требуется высокое звуковое давление, то достаточно его порезать немного выше резонанса в оформлении. Но не на 80-100 Гц )))

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#76 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 17 April 2015 - 10:24

Это точно вы не на сабе слушали или это было так давно, что уже и позабыли. А скорее всего, путаете частотки. На сабе есть звучащие инструменты, высшие обертоны которых лезут в середину или даже на ВЧ, вот тут и происходит "сшивка" с сабом.

Еще раз повторяю, я сабы не слушаю. По поводу содержания суббасовых частот в человеческом голосе, нужен честный тракт без эквалайзеров, лимитеров, компрессоров и прочей лабуды, чем пользуются современные звукоинженеры при записи и сведении, записать и посмотреть спектр.

Вот вырезка от звукорежиссёров:...

Если я ошибаюсь, приведите доказательства вашим словам.

Если вы преподносите эту копипасту как доказательство, то глубоко ошибаетесь. Эта туфта уже лет 15 гуляет по интернету, в том числе была у же и на этом сайте. Надаело.:o

Это всё объясняет. Вы не шарите в сабах, не умеете их готовить, сделали поспешные некомпетентные выводы и слушаете кастрированную музыку без фундаментального наполнения. Одна и таже нота, скажем на 70-80Гц, но произведённая 8" или 15" динамиком - это огромнейшая разница. На пищалках тоже можно "середину" слушать и даже в сабовый диапазон могут забираться, но это уже "не то".

Давайте так. Слушайте свою музыку "с фундаментальным наполнением", а мне позвольте слушать так как мне нравится и на этом завяжем про то - нужен саб или нет.

Что за рояль с 16Гц? Вроде всегда 27Гц было.) Лучше найдите/посмотрите графики АЧХ реальных автомобильных систем, их много в "мурзилках", способны ли они воспроизвести хотя бы оргАн, не говоря про пушки из "1812".

Да, рояль от 27.5, от 16 только орган, пардон ошибся. Если не обрезать снизу и если остальной тракт тоже не кастрированный, то будет играть и 16 и 7 Гц, вопрос: с каким уровнем и на сколько это будет похоже на настоящий звук, а это зависит не только от умения играть как можно ниже, но и умения не искажать исходный сигнал (ГВЗ - "деформация сигналограммы начального переходного процесса - атаки") и умения не привносить отсебятины (хвосты переходных процессов)

#77 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 17 April 2015 - 10:26

ТС попробуйте что-нибудь типа такого http://www.visaton.c...on/ws20e_4.html, его цена в аудиомании и резать его снизу ничем не надо. По мере прогрева параметры динамика меняются и этот процесс вообще говоря бесконечный, в вашем случае вся настройка сведется в выборе частоты и порядка среза и установке уровня усиления (гейн).

У него полная добротность равна 1.14 :eek:. Хрень какая то.

#78 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 17 April 2015 - 10:43

У него полная добротность равна 1.14 :eek:. Хрень какая то.


Это типичная фришка.

#79 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 17 April 2015 - 11:03

Это типичная фришка.

Такая добротность даже для фришки весьма велика и дину с такой добротностью, имхо место только в помойке. Из личного опыта, прекрасно играло во ФЭ пару десяток Пролоджи НЕО10, с полной добротностью 0.4.

#80 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 17 April 2015 - 11:31

Такая добротность даже для фришки весьма велика и дину с такой добротностью, имхо место только в помойке. Из личного опыта, прекрасно играло во ФЭ пару десяток Пролоджи НЕО10, с полной добротностью 0.4.

:D:D

Зачем дину низкая добротность? Условно, будем считать низкой < 0.7




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных