Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 2 Голосов

Измерения расстояний до излучателей


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 2865

#2421 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 01 October 2018 - 10:39

А как же правильно?

Если на мидбасе импульс уже не совсем-то и импульс , то на сабе совсем катастрофа .

Как его правильно(пусть и дорого) пицепить к фронту?

***Саб "на слух" и это не проблема. На самых низких частотах ухо слабочувствительно к фазовым искажениям. Так что рекомендую об этом не задумываться.:)



#2422 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 October 2018 - 10:39

Вячеслав не могли бы ответить ваше видение моего вопроса в соседней ветке http://www.bluesmobi...flac-wav/page-3

Нет у меня видения по mp3. Я его не слушаю. Совсем.
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2423 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 October 2018 - 10:46

***Саб "на слух" и это не проблема. На самых низких частотах ухо слабочувствительно к фазовым искажениям. Так что рекомендую об этом не задумываться. :)

Ну почему? Задумываться всегда полезно.
Распускаем саб в полную полосу и по остаткам импульса можно и попробовать. Я свожу саб с правым мидбасом по щелчку. Может не очень точно получается, но хотя бы щелчок не разлетается на всю машину.


Сообщение отредактировал: Вячеслав Меркулов - 01 October 2018 - 13:57

<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2424 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8716 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 01 October 2018 - 10:56

***Саб "на слух" и это не проблема. На самых низких частотах ухо слабочувствительно к фазовым искажениям. Так что рекомендую об этом не задумываться.:)


Именно такие ощущения и есть.)))

#2425 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 01 October 2018 - 11:02

***И это самое главное! Я пока еще не пробовал, но сделал бы следующее. Измерил бы импульс динамика в ЧИСТОМ виде. Потом перенос в авто и путем смены направления и местоположения добивался бы максимально возможной повторяемости импульса. Понятно что ТАКОЙ же не получить, но нужно стремится. Как только появилось что-то похожее, фиксируем! Других вариантов я не вижу.

Я с импульсами не работал, ввиду отсутствия (на тот момент) измерительного комплекса, которому можно доверять. Боюсь сделать ложные выводы, на основе не корректных измерений. А вот ачх, предположительные частоты среза и их порядок фильтров узнаю и корректирую на моменте инстала и изготовления подиумов. Измеряю каждый динамик в полной полосе и добиваюсь углами и формой подиумов (тут больше к сч) одинаковой ачх в предположительной рабочей полосе динов.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#2426 OFFLINE   DM Rocker

DM Rocker

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8716 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008

Отправлено 01 October 2018 - 11:24

" Крутой мидбасс, который реализуется в фазоинверторном оформлении, позволяя работать динамику в диапазоне от 40hz. Таким образом мы избавляемся от задней локализации басса, при расположении сабвуфера в багажнике."(с)
Может не совсем в тему но вот такое или такие высказывания кмк не совсем верны. Задняя локализация саба чаще возникает по другим причинам и бороться с ними очень низкой фильтрацией не выход?

#2427 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2222 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 October 2018 - 11:26

 

Трек с щелчками "Clap center".

 

Вячеслав, какой частотный (спектральный)  диапазон этого  Щелчка?

Google на "Clap center". посылает куда угодно и всё мимо.


Сообщение отредактировал: TVL - 01 October 2018 - 11:27

С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#2428 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 October 2018 - 11:40

Вячеслав, какой частотный (спектральный) диапазон этого Щелчка?
Google на "Clap center". посылает куда угодно и всё мимо.

Так я этот трек скидывал...
Если есть желание посмотрите, проанализируйте...
Ещё есть трек с ударом по бас-бочке...
Но по нему мне сложнее...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2429 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2222 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 October 2018 - 11:47

Так я этот трек скидывал...
Если есть желание посмотрите, проанализируйте...
Ещё есть трек с ударом по бас-бочке...
Но по нему мне сложнее...

Сервер на работе не пускает по вашей ссылке на этот трек...

Я думал, что Вы уже всё проанализировали, раз пользуетесь этим треком для сведения... и у Вас есть готовый ответ на мой вопрос...


С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#2430 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 October 2018 - 11:48

" Крутой мидбасс, который реализуется в фазоинверторном оформлении, позволяя работать динамику в диапазоне от 40hz. Таким образом мы избавляемся от задней локализации басса, при расположении сабвуфера в багажнике."(с)
Может не совсем в тему но вот такое или такие высказывания кмк не совсем верны. Задняя локализация саба чаще возникает по другим причинам и бороться с ними очень низкой фильтрацией не выход?

Если цель стоит именно бороться, то как вариант можно и снижением частоты среза.
Разумеется, призвуки панелей сзади сильно усложнят задачу.
Только мне думается, что задача обеспечить слитное звучание. Самый низкий бас по любому идёт сзади, но обеспечив слитность мы будем слышать, что удар рождается спереди.


Сообщение отредактировал: Вячеслав Меркулов - 01 October 2018 - 13:59

<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2431 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 October 2018 - 14:49

Сервер на работе не пускает по вашей ссылке на этот трек...

Я думал, что Вы уже всё проанализировали, раз пользуетесь этим треком для сведения... и у Вас есть готовый ответ на мой вопрос...

Порылся в своей аудиотеке и нашёл откуда этот трек...

XLO-RR Test & Burn-In CD

04 Clap Track

Кстати, гуглится на раз:

https://flacmusic.in...in-cd-1999.html


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2432 OFFLINE   insomniac

insomniac

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 969 сообщений
  • Регистрация: 04.08.2014

Отправлено 01 October 2018 - 18:14

 

1) Фазо-частотная характеристика.
...
3) Идентичность боковых АЧХ осевой АЧХ с минимальным спадом звукового давления и отсутствием дополнительных провалов.
...

Обратите внимание на то, что здесь ни слова не сказано о самой популярной и распиаренной характеристике — осевой АЧХ...

Я что-то себе не представляю как можно ФЧХ в отрыве от АЧХ рассматривать, и тем более как можно добиться прямой ФЧХ при кривой АЧХ. Можете пжл пояснить?



#2433 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 01 October 2018 - 19:38

Я что-то себе не представляю как можно ФЧХ в отрыве от АЧХ рассматривать, и тем более как можно добиться прямой ФЧХ при кривой АЧХ. Можете пжл пояснить?

Прямой ФЧХ, по-моему, ещё никто никогда не добивался... ;)

Если получите плавное изменение фазы в пределах 20 градусов, то эффект присутствия вам обеспечен... :)

"Идентичность боковых АЧХ осевой АЧХ с минимальным спадом звукового давления и отсутствием дополнительных провалов"  можно добиться при широкой диаграмме направленности излучателя и при отсутствии отражающих поверхностей по ходу сигнала. Это при направлении излучателя "в лоб". Если ось излучателя направлена в сторону от слушателя, то идентичности боковых АЧХ не добиться. То есть по-любому в сторону к оси излучения будет "рост", а в сторону от оси -  "спад".

Осевую АЧХ здесь просто не рассматривают, по причине, что эта характеристика не говорит почти ничего о качестве звучания акустики, хоть и довольно много говорит о его характере.

Связь АЧХ с ФЧХ никто не отменял, но это не значит, что их нельзя рассматривать по отдельности... :) 

По аналогии я могу спросить - как можно покупать холодильник, не имея дома весов? ну или что-то типа того... ;)  


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2434 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2131 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 02 October 2018 - 04:27

 Я свожу саб с правым мидбасом по щелчку. Может не очень точно получается, но хотя бы щелчок не разлетается на всю машину.

 

Вячеслав, а почему с правым мидбасом а не с фронтом (обоими мидбасами)?

 

Мидбасы явно (и во всех практически авто) имеют побортные перекосы АЧХ внизу своего рабочего диапазона (ниже 100 гц).

 

Сведением с сабом эти перекосы можно скорректировать, запихав звук центральный КИЗа на частотах ниже 100 гц - куда ему и положено - в центр.

 

И всё это - без эквализации ... ;) и не потеряв в слитности


Сообщение отредактировал: DядяВова - 02 October 2018 - 04:29


#2435 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 02 October 2018 - 07:26

Вячеслав, а почему с правым мидбасом а не с фронтом (обоими мидбасами)?

 

Мидбасы явно (и во всех практически авто) имеют побортные перекосы АЧХ внизу своего рабочего диапазона (ниже 100 гц).

 

Сведением с сабом эти перекосы можно скорректировать, запихав звук центральный КИЗа на частотах ниже 100 гц - куда ему и положено - в центр.

 

И всё это - без эквализации ... ;) и не потеряв в слитности

Потому что с фронтом сводить проблематично. По крайней мере мне... ;)

У меня правый мидбас примерно так же удалён, как и саб. Загоняю щелчок в мидбас, что бы не было "хвоста" до саба... :)

Если включить оба мидбаса, то хуже слышно "отлёт" щелчка... 

Если ты наловчился, то респект! Расскажи, как ты это делаешь?

Побортные перекосы АЧХ мне слышно только на синусах, ну или на нарезках розового шума...

Выравнивание общей АЧХ (в провал от мидбасов засунуть горб от саба) можно легко сделать на синусе...

Но, тут есть одна "засада"... (личный опыт):

Например, провал на 63 Гц - эффект салона (в разных машинах может быть другая частота).

Если свести на синусе саб с мидбасами на этой частоте, то как бы уровень на 63 Гц выравнивается (это слышно).

Хорошо? Отнюдь. На звуке (музыке) это слушать не хочется... бас становится какой-то аморфный и совсем не музыкальный.

Я это к тому, что все попытки заставить играть салон на той частоте, на которой он играть "не хочет", приводят к потере музыкальности...

И это, заметь, при "улучшении" АЧХ... ;)


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2436 OFFLINE   TVL

TVL

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 2222 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 02 October 2018 - 15:08

У REW вышла новая версия V5,20 Beta1 !!!


С уважением, Владимир.

https://www.drive2.ru/b/2081600/


#2437 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2131 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 02 October 2018 - 17:30

К "сожалению" :)
Тренированной слушалки у меня нет. А потому вовсю использую 1/3 октавный розовый шум.
+ технический трек "удар синтетического барабана"

Включаю (один из имеющихся ) сабов и фронт целиком.
Играясь задержками и подбором фильтров загоняю бумцканье саба в центр. Одновременно обращаю внимание на высрту размещения удара от саба (вот тут и пригождается игра с разными порядками между фронтом и сабом.
И на слитность удара и отсутствие несуразицы типа сначала входит жОпа (бас) а потом голова (щелчОк палочки).
Добиваюсь последовательности щелчок- басовое наполнение и по максимуму сокращаю время между каждым этими звуками.

Затем включаю нарезку 1/3 октавного шума диапазоном от 40 до 100 гц
Слушаю где находятся КИЗы каждого шума.
Корректирую задержку саба добиваясь максимального кучкования каждого шума
(На самом деле двигать задержку приходится не более чем на 3-4 см чтоб все в кучу собралось.)
Потом делаю тоже самое с фришкой - и. Тут приходит досада - не хватает задержки для фришки - которая была выставлена для фронтальника :)

КИЗы шума уползают Слитность и плотность теряется.
Чтоб хоть как-то сгладить печаль от рассогласованности - кручу RC фильтр на входе канала усилителя работающего на фришке.
КИЗы встают на место ;)

Включаю оба саба с фронтом. Слушаю опять "бумцканье"
Вроде неплохо но бочка крупновата получается

Как то так.

Пыс. Бросать глупую затею с 2 сабами (фронтальник +фришка) в авто пока не намерен.
В том числе поэтому перехожу на полноценный проц. С возможностью просуммировать сигналы Л-П , по разному порезать и задержать.

Сообщение отредактировал: DядяВова - 02 October 2018 - 17:35


#2438 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 02 October 2018 - 18:38

К "сожалению" :)
Тренированной слушалки у меня нет. А потому вовсю использую 1/3 октавный розовый шум.
+ технический трек "удар синтетического барабана"
...
Пыс. Бросать глупую затею с 2 сабами (фронтальник +фришка) в авто пока не намерен.
В том числе поэтому перехожу на полноценный проц. С возможностью просуммировать сигналы Л-П , по разному порезать и задержать.

К счастью "слушалка" имеет свойство совершенствоваться после тренировок... ;) 

Пыс. Затея может и не глупая... но настройка будет не простая... :(


<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#2439 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14209 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 02 October 2018 - 20:32

К счастью "слушалка" имеет свойство совершенствоваться после тренировок... ;) 
(

......либо обретать все новые и новые норки, для тараканов. Которые плодятся гораздо быстрее, чем нам этого хотелось и в конечном итоге не оставляют места для трезвой оценки ситуации.
Как правило проблема в базе.
P/s не вам, а так, больше мысли вслух.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#2440 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2131 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 03 October 2018 - 14:17

Пыс. Затея может и не глупая... но настройка будет не простая... :(

Никогда не пугала сложность настройки ;)
С другой стороны, наличие изюминки в системе (да если еще и оно играет )
Всегда интересно

Сообщение отредактировал: DядяВова - 03 October 2018 - 14:19





Количество пользователей, читающих эту тему: 4

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных