Скачал послушал Матия Базар.
Неоднозначные впечатления...
Вячеслав - а могёшь более полные описания выложить как слышится тот или иной фрагмент у тебя в системе ?
Пыс. крикливость - она на каком куске диапазона живёт?
Отправлено 30 October 2018 - 03:50
Скачал послушал Матия Базар.
Неоднозначные впечатления...
Вячеслав - а могёшь более полные описания выложить как слышится тот или иной фрагмент у тебя в системе ?
Пыс. крикливость - она на каком куске диапазона живёт?
Отправлено 30 October 2018 - 08:07
Каковы критерии оценки?
Много слышу про данный термин, но как он коррелируется с правдивостью реального звука? Как может быть эмоционален раскат грома? Блеяние овцы? Аккорд гитары?
Давайте уже внесем определение, что эмоциональность- это ...и это определение будет иметь незыблемость наравне с федеральным законом. Чтобы не было иного трактования.
В противном случае определение эмоциональности схоже с - https://www.youtube....h?v=YE1p-iGWpBE
Я бы не рискнул дать определение на уровне федерального закона...
Да и вряд ли, что кто-то вообще это может сделать...
Дело в том, что уровень эмоционального восприятия у разных людей - разный.
И пример тому ваше видео.
Корреляция с правдивостью - прямая, чем правдивей звук, тем больше эмоций.
Эмоциональная реакция тоже может быть разной, от самопроизвольного отбивания ритма (вовлечение), до мурашек, комка в горле, шевеление волос, и т.д.
Эмоции от гитары? да легко.
https://yadi.sk/d/q4ZsgHlZNl7Q_A
Вступление гитары 0:59 вызывает у меня эмоциональную реакцию... каждый раз... Прямо целую минуту жду с трепетом когда гитара вступит... ... и теплая волна пробегает в груди.
Послушайте... и не факт, что вы испытаете что-то подобное...
Отправлено 30 October 2018 - 08:13
Скачал послушал Матия Базар.
Неоднозначные впечатления...
Вячеслав - а могёшь более полные описания выложить как слышится тот или иной фрагмент у тебя в системе ?
Пыс. крикливость - она на каком куске диапазона живёт?
Полное описание дам, когда "допилю" систему...
Крикливость как бы "живёт" на верхней середине (2,5 - 5 кГц)... но всё так однозначно. Важен и нижний диапазон, который "уравновесит" и не даст проявится крикливости.
Простой пример - на домашних полочниках крикливость обозначается, а на домашних напольниках этого нет...
Отправлено 30 October 2018 - 08:25
А есть ли критерии живости и мертвости системы?
Как понять и оценить перспективы оживеет ли и насколько?
Настройки в нулях - это риск что-нибудь спалить из акустики.
Критерии - желание слушать, а не анализировать. Как только начинаешь "расчленять" звук, перестаешь ощущать "жизнь"...
Надо "убрать" всё, что "напрягает" и сделать звук комфортным.
Это касается только ВЧ... и плохих СЧ. Всё остальное может безопасно играть в полную полосу. Ну и клипп не допустим. С громкостью вообще надо быть аккуратным.
Отправлено 30 October 2018 - 09:05
Эмоциональная реакция тоже может быть разной, от самопроизвольного отбивания ритма (вовлечение), до мурашек, комка в горле, шевеление волос, и т.д. Эмоции от гитары? да легко. https://yadi.sk/d/q4ZsgHlZNl7Q_A Вступление гитары 0:59 вызывает у меня эмоциональную реакцию... каждый раз... Прямо целую минуту жду с трепетом когда гитара вступит... ... и теплая волна пробегает в груди.
Это скорей можно назвать "любимый трек" и лично я не считаю ,что это относится к качеству или методике звуковоспроизведения..
В каком нибудь магазине проигрывание классики рока лично у меня отторжения не вызывает,хотя звук доносится сверху.
А всякая там "попса-аля-баля" вызывает чуть ли не отторжение,независимо от уровня качества воспроизведения ....
И собственно на выставках домашней аудиоаппаратуры её возможности частенько демонстрируют именно на Led Zeppelin-четыре... И я не сказал бы ,что это звучание вызывало ассоциации со "стеной звука".Тоже скорее "любимый трек".
Поймал себя на том,что словосочетание "стена звука" вызывает воспоминания о Another brike in the wall и обложке альбома.
Сообщение отредактировал: matvey - 30 October 2018 - 09:44
Отправлено 30 October 2018 - 11:04
Это скорей можно назвать "любимый трек" и лично я не считаю ,что это относится к качеству или методике звуковоспроизведения..
В каком нибудь магазине проигрывание классики рока лично у меня отторжения не вызывает,хотя звук доносится сверху.
А всякая там "попса-аля-баля" вызывает чуть ли не отторжение,независимо от уровня качества воспроизведения ....
И собственно на выставках домашней аудиоаппаратуры её возможности частенько демонстрируют именно на Led Zeppelin-четыре... И я не сказал бы ,что это звучание вызывало ассоциации со "стеной звука".Тоже скорее "любимый трек".
Поймал себя на том,что словосочетание "стена звука" вызывает воспоминания о Another brike in the wall и обложке альбома.
Можно сказать, что это один из любимых треков.
У меня много любимых треков. И есть такие, которые в определённом месте вызывают "волну" эмоции (у меня).
Я такие треки успешно использую для проверки системы/настройки на вшивость "эмоциональность".
Например, вот слушаю я систему/настройку... вступает гитара... и... ничего в моей душе не происходит. Не резонирует... Не втыкает... Не цепляет... Тишина...
Просто гитара вступила, а эмоций нет...
И тут даже трудно проанализировать - почему нет эмоций. Что-то не так сложилось, чего-то не хватило, что-то не прозвучало... что-то не так.
И как ни странно, такое встречается и в супер крутых системах... (моё мнение).
Для понимания "наличия эмоциональности" даже не обязательно слушать любимые/знакомые треки. Просто на знакомых известно - что и где.
На незнакомых треках "эмоциональная система" тоже торкнет... не сомневайтесь.
Как-то (давно уже) меня подвозили в Екате на машине с аудиосистемой без усилителей, ГУ+фронт.
И сидел я не водительском месте, понятное дело.
И совсем не громко играл рояль, в смысле запись с роялем.
И не сказать, что я прям любитель камерной рояльной музыки... Но проняло по полной!
Правда, тут надо оговорится, что это было не такси, а личная машина хорошо известного, и уважаемого мной "профи" от автозвука (и машина эта, насколько я знаю, никогда не участвовала в соревках, то есть сделана была чисто "для себя").
Отправлено 30 October 2018 - 11:39
Гитара это хорошо. Я даже и не помню, чтобы у меня любая гитара играла плохо, ну или отторгалась, как впрочем и любые большие барабаны.
Вячеслав (и другие), а какой считаете самый сложный инструмент для звукоизвлечения и уха?
Для меня саксофон и дудка в верхних диапазонах не могу справиться с ними.
Авто-Балалайка и Сергей
Отправлено 30 October 2018 - 12:12
Гитара это хорошо. Я даже и не помню, чтобы у меня любая гитара играла плохо, ну или отторгалась, как впрочем и любые большие барабаны.
Вячеслав (и другие), а какой считаете самый сложный инструмент для звукоизвлечения и уха?
Для меня саксофон и дудка в верхних диапазонах не могу справиться с ними.
Самый сложный - это вокал, я думаю.
Дудки и саксофоны могут играть по разному, из них "референс" не получится...
Отправлено 30 October 2018 - 12:53
сделана была чисто "для себя").
Вот это судя по Вашей реакции и есть суть вопроса..Наверное.
ДЛЯ СЕБЯ.
И у каждого эта суть своя,и не обязательно это будет именно стена.
"Стена звука" отражает Ваши эмоции,но не отражает мои..Вы привели трек Pink Floyd.Со "стеной звука" ассоциаций не возникло,просто вспомнился их концерт,обложки альбомов..
Как собственно и на концерте RS летом 2018-довольно много народу приехало в Варшаву,что бы послушать их живьём,а отдельные горе-меломаны просто накачались пивом прямо на концерте..Вот как назвать у них ассоциации спьяну?"Высокий одноразовый стакан"?Хотя о пьянчугах речи и не идёт., и мнение их особой роли не играет....
Да и концерт RS я бы "стеной звука" не называл.Может быть подходит термин "напор",да и то приблизительно....
Сообщение отредактировал: matvey - 30 October 2018 - 13:27
Отправлено 30 October 2018 - 13:06
Самый сложный - это вокал, я думаю.
Дудки и саксофоны могут играть по разному, из них "референс" не получится...
Голоса если честно, не слышу, вернее их трудность воспроизведения. Только их худощавость допустим у Кобзона, или у Высоцкого. Но чтобы их не узнать, такого у меня не получалось. И голоса всё же считаю проецируются нам в ухо в плане эмоциональности в большей степени ещё и текстом. Это я к тому, что есть у тех же приведённых мной Мэтров (царство небесное) тексты так скажем "проходные" не цепляющиеся в памяти речитатива и соответственно эмоции от них уже не те. То есть я хотел сказать, что голос и эмоция завязаны с текстом. А у инструментов эмоции больше именно завязаны на прямом соотношении воспроизводимых нот. А где больше зависимость от нот, там и больше и зависимость к аппаратуре. Тоесть, к итогу. Те же Мэтры с "Летят перелетные птицы" и "Протопи ты мне баньку по белому" вызовут не такую разительную разницу в пропорции эмоций на ноутбуке и в системе. Чем тот же саксофон на том же ноутбуке и в системе. Согласитесь, что разница эмоций в последнем случае будет громаднее?
Сообщение отредактировал: turinec - 30 October 2018 - 13:09
Авто-Балалайка и Сергей
Отправлено 30 October 2018 - 13:51
Не ну а кто запрещает использовать импортных исполнителей???Голоса если честно, не слышу, вернее их трудность воспроизведения. Только их худощавость допустим у Кобзона, или у Высоцкого. Но чтобы их не узнать, такого у меня не получалось. И голоса всё же считаю проецируются нам в ухо в плане эмоциональности в большей степени ещё и текстом. Это я к тому, что есть у тех же приведённых мной Мэтров (царство небесное) тексты так скажем "проходные" не цепляющиеся в памяти речитатива и соответственно эмоции от них уже не те. То есть я хотел сказать, что голос и эмоция завязаны с текстом. А у инструментов эмоции больше именно завязаны на прямом соотношении воспроизводимых нот. А где больше зависимость от нот, там и больше и зависимость к аппаратуре. Тоесть, к итогу. Те же Мэтры с "Летят перелетные птицы" и "Протопи ты мне баньку по белому" вызовут не такую разительную разницу в пропорции эмоций на ноутбуке и в системе. Чем тот же саксофон на том же ноутбуке и в системе. Согласитесь, что разница эмоций в последнем случае будет громаднее?
Сообщение отредактировал: DядяВова - 30 October 2018 - 13:54
Отправлено 30 October 2018 - 13:56
Раньше крутил ручки, а в последнее время система подросла и стало везде хватать одной настройки )
Хороший показатель.
Я не унимаюсь, так в соревновательной настройке звук слушать противно. Он, а я не собираюсь слушать, мне надо чемпионство... А ведь про него как про "гуру" в журнале АЗ писали, его труды описывал Шихатов в своей книге... И когда молодёжь обчитается этих гoBeнных книжек, тут страшное дело начинается.... Всё конечно ИМХО, но всё же..
Собсно, если человек осознанно подогнал настройку под судейский диск и скрупулезно подсчитал баллы - значит так оно и впрямь чемпионистее.
Как я уже неоднократно писал, соревнования - это тест на умение соревнующихся создать систему, отвечающую правилам судейства. То есть профессионал создает такую систему для того, чтоб продемонстрировать, что он и такое может тоже.
А уже потом начинаются регулярные на форуме рыдания об убитом звуке.
Всё просто: невозможно создать систему судейства, в которой бы одинаково воспроизводимо для десятков судей можно было бы оценивать всякие эмоциональности. Ну потому что когото "сектор газа" штырит, а когото "владимирский централ".
Именно так и нужно подходить к соревнованиям по автозвуку (ЕММА, АМТ RASCA): там не ищут "лучший ЗВУК" (произносится с придыханием) , а оценивается звучание по формальным критериям.
Время от времени появляются некие форматы любителей звука, но как правило долго они не живут отчегото.
Помню был формат соревнований Магнитола Тим, щас вот SQC
На сайте производятся технические работы.
Сообщение отредактировал: prohozhi - 30 October 2018 - 14:25
Отправлено 30 October 2018 - 14:31
Отправлено 30 October 2018 - 14:36
Не ну а кто запрещает использовать импортных исполнителей???
ЧЕб на текст не отвлекаться
Крикливая тетка дядька тенор в помощь...
Для оценки перекоса межды серединой и низом
А "молоко матери". Мне почему то кажется, то что мы слышали с детства (правильно или не правильно), какие голоса, так и запомнили. Как слышим сссс, так и знаем, что шшшш это уже шипелявость А у буржуев поди разберись.. Плюс, а как же мы можем определить гласные согласные на ихнем да и ещё и в песне. Я лично не могу. Когда у Тани Булановой на ССС и то спотыкаюсь, а уж у Шуры и подавно.
Авто-Балалайка и Сергей
Отправлено 30 October 2018 - 14:36
Отправлено 30 October 2018 - 14:46
Вот это судя по Вашей реакции и есть суть вопроса..Наверное.
ДЛЯ СЕБЯ.
И у каждого эта суть своя,и не обязательно это будет именно стена.
"Стена звука" отражает Ваши эмоции,но не отражает мои..Вы привели трек Pink Floyd.Со "стеной звука" ассоциаций не возникло,просто вспомнился их концерт,обложки альбомов..
Как собственно и на концерте RS летом 2018-довольно много народу приехало в Варшаву,что бы послушать их живьём,а отдельные горе-меломаны просто накачались пивом прямо на концерте..Вот как назвать у них ассоциации спьяну?"Высокий одноразовый стакан"?Хотя о пьянчугах речи и не идёт., и мнение их особой роли не играет....
Да и концерт RS я бы "стеной звука" не называл.Может быть подходит термин "напор",да и то приблизительно....
Наверное... СУТЬ.
Только обратите внимание, что система товарища (в моём примере), была сделана "для себя", то есть для него, а не для меня...
То есть СУТЬ в том, что при разных (у меня с ним) пристрастиях, такой подход оказался весьма приемлемым для нас обоих.
Разумеется, что у каждого свои тараканы пристрастия, и каждый подмечает в звуке что-то своё...
Кому-то "эмоциональность" и на дух не нужна, а подавай супер детальность на ВЧ, к примеру, или "улётную" динамику...
Только это, опять же, подтверждает мой посыл - делать "для себя" и "самому".
Что в этом может быть плохого?
Я уже писал, что "стена звука" - это как отображение "напора" и "плотной субстанции" в моём понимании... "материализация" инструментов и исполнителя прямо в машине.
Про живой концерт, думаю уместно будет привести высказывание (цитата) dnovikov:
Для начала стоит сказать, что, казалось бы, очевидная задача воспроизведения музыки так, как её сыграл или спел исполнитель, в общем случае не является релевантной. Думаю, все из вас хоть один раз, да были на живом концерте и прекрасно помнят, что звук там далёк от совершенства. В студии ситуация не сильно лучше. Безотносительно даже чисто технических моментов, не думаю, что вы были бы рады услышать на CD любимого исполнителя (пусть это будут The Beatles) что-то типа "Yesterday, love was such an easy game to play... Тьфу! Блядь, да что ж за ёб твою мать?! Опять на пол-тона выше взял!". Sad, but true.
Между тем, есть один фактор, перевешивающий все минусы живого концерта, включая толпу нетрезвых долбоёбов вокруг, если мы говорим о каком-нибудь тяжеляке. Этим фактором является бешеный драйв действа, захлёстывающие слушателя эмоции и катарсис в финале. Если это, конечно, хороший концерт. Но когда мы говорим за домашнюю аудиосистему, мы слушаем не живой концерт, а запись, сделанную в студии. И задача звукорежиссёра и артистов, создающих эту запись - донести этот драйв, эмоции и катарсис до слушателя, сидящего дома в уютном любимом кресле.
При этом конечный результат является комплексным и очень сложным продуктом, собранным из кучи дублей с потрековой и общей обработкой десятками различных приборов (эквалайзеры, компрессоры, гейты, лимитеры, экспандеры, ревербераторы, дилеи, процессоры эффектов et cetera), сведением, мастерингом и чёрт ещё знает чем. Продуктом, в который вложена хренова тьма усилий и который очень далёк от того, как это на самом деле сыграл или спел исполнитель. И в который ещё в студии заложена масса искажений, потому что искажения — это один из инструментов звукорежиссёра, такой же, как какой-нибудь специфичный вид кисти для художника.
Это не значит, что вклад звукорежиссёра в результат больше, чем вклад самого артиста. Они работают вместе и только вместе они в состоянии сделать то, что действительно торкнет вас и заставит испытать тот самый катарсис. Это можно сравнить с приготовлением еды в ресторане - без хороших и свежих продуктов даже самый лучший повар не сделает вкусного блюда, но, сколь бы хороши эти продукты ни были, если повар - дерьмо, то и на выходе будет оно же самое.
Здесь мы, казалось бы, приходим к задаче воспроизведения музыки "как записано" и... ошибаемся. Потому что при записи, сведении и мастеринге фонограммы для её прослушивания и оценки результата используется оборудование, которое не является идеальным. Те же классические студийные мониторы Yamaha NS-10M с точки зрения объективных ТТХ представляют собой лютый ёбаный ****ец, а мировую популярность они обрели исключительно потому, что своими особенностями подчёркивают наиболее проблемные места фонограммы. Да, в конечном итоге контроль всегда осуществляется как минимум на нескольких разных видах мониторов, но суть всё равно остаётся та же.
Отправлено 30 October 2018 - 15:00
Голоса если честно, не слышу, вернее их трудность воспроизведения. Только их худощавость допустим у Кобзона, или у Высоцкого. Но чтобы их не узнать, такого у меня не получалось. И голоса всё же считаю проецируются нам в ухо в плане эмоциональности в большей степени ещё и текстом. Это я к тому, что есть у тех же приведённых мной Мэтров (царство небесное) тексты так скажем "проходные" не цепляющиеся в памяти речитатива и соответственно эмоции от них уже не те. То есть я хотел сказать, что голос и эмоция завязаны с текстом. А у инструментов эмоции больше именно завязаны на прямом соотношении воспроизводимых нот. А где больше зависимость от нот, там и больше и зависимость к аппаратуре. Тоесть, к итогу. Те же Мэтры с "Летят перелетные птицы" и "Протопи ты мне баньку по белому" вызовут не такую разительную разницу в пропорции эмоций на ноутбуке и в системе. Чем тот же саксофон на том же ноутбуке и в системе. Согласитесь, что разница эмоций в последнем случае будет громаднее?
А "молоко матери". Мне почему то кажется, то что мы слышали с детства (правильно или не правильно), какие голоса, так и запомнили. Как слышим сссс, так и знаем, что шшшш это уже шипелявость А у буржуев поди разберись.. Плюс, а как же мы можем определить гласные согласные на ихнем да и ещё и в песне. Я лично не могу. Когда у Тани Булановой на ССС и то спотыкаюсь, а уж у Шуры и подавно.
Соглашусь, что в этих двух постах, с промежуточной ремаркой от Дяди Вовы, есть очень ценная (для меня) информация... я даже как-то и что-то переосмысливать начинаю...
Вот это и есть "мозговой штурм", когда вопросы "освещаются" с разных точек зрения, а результат - более полное понимание предмета обсуждения.
Спасибо! Не переключайтесь...
Отправлено 30 October 2018 - 16:00
Я уже писал, что "стена звука" - это как отображение "напора" и "плотной субстанции" в моём понимании... "материализация" инструментов и исполнителя прямо в машине.
А с чем у Вас ассоциируется (как отображается) Brown Suger от RS и It"s a Long way to the Top от AC\DC?
Сообщение отредактировал: matvey - 30 October 2018 - 16:13
Отправлено 30 October 2018 - 16:14
Скачал послушал Матия Базар.
Неоднозначные впечатления...
Вячеслав - а могёшь более полные описания выложить как слышится тот или иной фрагмент у тебя в системе ?
Пыс. крикливость - она на каком куске диапазона живёт?
Дя Вов, Вот этого Майкла можешь послушать.https://yadi.sk/d/xm-3IdkpR8mfoA
Говорят, Майкл Джексон должен петь из хорошо сформированного кольцевого "облака" как из шевелящейся субстанции. Если что то липнет к динамикам, значит что то не так.
У меня облако слышу, и Майкл там, но прилипы к динам есть. По срыву каких то частот, то ВЧ на пределе.
Авто-Балалайка и Сергей
Отправлено 30 October 2018 - 16:39
Думается, это предложение - лучший ответ на высказывание AlexDP )Это можно сравнить с приготовлением еды в ресторане - без хороших и свежих продуктов даже самый лучший повар не сделает вкусного блюда, но, сколь бы хороши эти продукты ни были, если повар - дерьмо, то и на выходе будет оно же самое.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных