Перейти к содержимому


Фотография

Цены бензина.


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1898

#1501 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 10:53

Я бы ни за что не стал бы переводить свой личный легковой авто на газ.


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1502 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 10:56

Я бы ни за что не стал бы переводить свой личный легковой авто на газ.

Вся Европа на газу.
Много слышал случаев у них?

Если колхозинг , то конечно ебзданет. 

Баллон для хранения имеет стенку около 1-1.5 см толщиной, уверен, что проходит жесточайшие испытания на удар.

Такой баллон должен выжить даже при полном уничтожении авто.\

Уверен, есть срывной клапан внутри, при обрыве линии и росте потока выше определенного клапан закроется.

И от медленнных утечек и прочее и прочее, в 21м веке то. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 10:58

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1503 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 11:03

s036.jpg

Вот 12й пункт.

скоростной клапан, вполне просто действия.

Я был прав. 


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1504 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 11:09

я не про безопасноссть... -я про то что это новый ЭБУ (мозг) ДВС обязательно. -газовые форсунки устанавливаются в коллектор впускной, но если в алюм это не проблема, то в пластик(который теперь как правило) есть не просто... -В случае с непосредственным впрыском, где форсунки прям в камеру сгорания и тут собственно требуется - желательна корректировка газораспределения. 

По суте при комплексном тщательном подходе это несколько иной ДВС.

Да и запас такого топлива будет значительно меньше в легковом авто с дополнительным уменьшением багажного отделения.

 

-Общая выгода не видится мне достаточно целесообразной. -это скорей аттракцион невиданного жлобства...

 

-Еще момент это потеря мощности (крутящего момента), для движков с маленьким объемом это значительная потеря, компенсировать которую придется повышенными оборотами - шумом и износом преждевременным.


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1505 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 11:11

 

 

-Еще момент это потеря мощности (крутящего момента), для движков с маленьким объемом это значительная потеря, компенсировать которую придется повышенными оборотами - шумом и износом преждевременным.

Ты путаешь пропан\бутан с метаном.

У них теплотворная способность чуть не в полтора раза отличается. (даж поболее)

по сути метан даст еще 10% мощности в плюс от бензинового мотора.

 

Как известно теплотворная способность:
Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.

Аналогичным образом вычисляем

1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.

2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л

3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.

4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.

5. Пропан-бутановая смесь — зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.

 

Теперь остается самое простое — посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:

1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.

2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.

3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.

4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.

5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.

 

Так же, данную теорию подтверждает государственный норматив расхода топлива, утвержденный министерством транспорта от 9 Апреля 2003 года.

Вот выдержка из норматива:

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории,
типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от
вида используемых топлив и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный
маршрут и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от
нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий
эксплуатации АТС.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), — в литрах снг (из расчета 1
л бензина соответствует 1,32 л снг);
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), — в нормальных метрах
кубических спг (из расчета 1 л бензина соответствует 1 куб. м спг);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с
одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется
производителем техники (или дано в инструкции по эксплуатации).


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:24

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1506 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 11:24

тут тоже не так все просто...

актановое число хорошо и плохо одновременно...

-выше температура сгорания (плохо для маслосъемных колпачков и не только)

-выше обороты но потеря тяги (крутящего момента)

-с увеличением оборотом будет расти расход ГСМ и скорость износа...

 

ну и расходы не малые и практически переоборудование ДВС... -огород в огороде...

 

У нас не такие цены на бензин, чтоб так жлобствовать...


Сообщение отредактировал: neuwey - 06 December 2018 - 11:24

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1507 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 11:27

тут тоже не так все просто...

актановое число хорошо и плохо одновременно...

-выше температура сгорания (плохо для маслосъемных колпачков и не только)

-выше обороты но потеря тяги (крутящего момента)

-с увеличением оборотом будет расти расход ГСМ и скорость износа...

 

ну и расходы не малые и практически переоборудование ДВС... -огород в огороде...

 

У нас не такие цены на бензин, чтоб так жлобствовать...

Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. ... Среднееоктановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.

 

Да, все не так просто, по сути ГБО это иная система питания, требующая своих режимов, и может даже изменения степени сжатия. 

Но ты думаешь системы разрабатывают люди дурнее тебя?

Я так не думаю.....


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:27

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1508 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 11:30

 

-выше обороты но потеря тяги (крутящего момента)

-с увеличением оборотом будет расти расход ГСМ и скорость износа...

 

 

Поясни, почему упадет мощность на низах?

Как это связано с топливом в принципе, если это сугубо конструктивный, технический вопрос, связанный с режимами ГРМ, соотношением диаметра и хода поршня и прочее.

Мощность может упасть в принципе из-за качества топлива, но свалится она везде, просто на малых оборотах, где ее в принципе мало, это будет заметней.

 

Вот пожалуйста, я так понимаю тут речь идет о пропане\бутане:

Gaz-BenzGrafik.jpg

 

Вот еще:

Внизу даже почти нет разницы, она выше по оборотам:

122073.jpg

 

А вот крутящий момент на пропане просел сильно и субъективно машине "ее едет" внизу.

100 н\м на бензе достигаются уже на 1500 об\мин , а на гезе только на 2500...

Но это графики про пропан  вроде, хотя хз..


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:42

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1509 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 11:34

Переделать авто на другой вид топлива без замены распредвалов и сделать изначально под определенный вид топлива это не одно и тоже...

 

безусловно люди занимающиеся разработкой этих систем и умней и опытнее меня... -но и они не будут отрицать того, что написал я...

-у меня был опыт эксплуатации - я не доволен. -и для себя смысла не вижу...

-другой момент я бы не стал багажник занимать баллонном... -есть баллоны в место для запаски но объем и такая замена очень спорны тоже...


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1510 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 11:43

Переделать авто на другой вид топлива без замены распредвалов и сделать изначально под определенный вид топлива это не одно и тоже...

 

безусловно люди занимающиеся разработкой этих систем и умней и опытнее меня... -но и они не будут отрицать того, что написал я...

-у меня был опыт эксплуатации - я не доволен. -и для себя смысла не вижу...

-другой момент я бы не стал багажник занимать баллонном... -есть баллоны в место для запаски но объем и такая замена очень спорны тоже...

Валера, мы говорим о метане, ьы гонял на тпропане.

Это разная цена, разный подход и результат.

При наличии частного дома можно заправлять по 5р литр(правда после покупки компрессора за 3-4к евро), как тебе такая разница?

100 к в год чистого  плюса при пробеге 20 ткм\год  и расходе 15 литров. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:45

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1511 ONLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7556 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 06 December 2018 - 11:48

Во-первых, современные системы впрыска газа уже умеют работать через штатные форсунки двигателя (но такие системы недешевы - впрочем, всякие Ламборжини в Европе на газу нередки).

Во-вторых, на газ выгодно переводить именно высокофорсированные моторы, предназначенные, например, под 98 бензин, так как октановое число газа уверенно перешагивает за 100.

В третьих, да, мозги должны учитывать более низкую скорость сгорания газовой смеси и вырабатывать более ранний сигнал на поджиг смеси - если это не сделано, на высоких оборотах клапана будут подгорать и придется часто их притирать и в общем постоянно капиталить головку двигателя.

У моего приятеля есть большой опыт езды на газе (сжиженом) на разных машинах.

Есть Калина 8-клапанная с пробегом порядка 750 тыщ.км, газ там примерно с пробега в 300. На двигателе неоднократно капиталилась головка (и в целом на том оборудовании, достаточно старом, двигатель крутить больше 3 тыс.оборотов на газу просто нельзя), один раз менялись кольца без расточки чего-либо.

Был ТрейлБлейзер, у него двигатель и коробка 99% времени вообще работают в диапазоне оборотов 2-2,5 тыс, там проблем с клапанами не было. Машина изначально бралась для поездок на работу, 150 км в день, за год пробеги были по 60 тыс.км. Баллон у ТрейлБлейзера ставится вместо запаски снаружи машины (95л максимум), плюс в наличии прочная рама, так что вопрос безопасности как бы решался сам собой- для этого я ему и рекомендовал этот "автобус".

Теплотворная способность газовоздушной смеси меньше, чем бензовоздушной, поэтому падение мощности неизбежно, но это процентов 10, не более. Для ТрейлБлейзера с двигателем 4,2л и мощностью 275л.с. это заметно, но некритично. Ну и меньшая тепловая нагрузка на двигатель увеличивает его ресурс, что для современных одноразовых моторов, с трудом доезжающих до окончания  гарантийного срока, уже не очень актуально, "вечная игла для примуса" никому не нужна, копроэкономика рулит. Купили ТрейлБлейзер с пробегом 140 (скрученным, конечно), продали с пробегом 300 без каких либо проблем по двигателю/коробке.

С пропаном пока не связывались.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 06 December 2018 - 11:58


#1512 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 11:49

Но Валер соглашусь, на личный авто ставить газ наверно гемор и долго будет отбиваться.

Фермеры и развозчики по городу, таксеры, хлебовозки, автобусы, и прочее - однозначно.

А если ездить на машине на работу по 50-100км (а в Мск полно таких из-за МКАД) в сторону по одному и тому же маршруту и там есть заправке метаном, то тоже однозначно. 

А на дальняк, если нет заправок, бенз же остается как альтернатива, 

но неужели на дальняк на авто гоняете раз в месяц?

Все пробеги обычно намотаны по одним и тем же маршрутам.....


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:54

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1513 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 11:59

я писал исключительно про переделку личной легковушки...

 

Второй момент - глаза раскройте - и вы уведите что в основной массе на рынке авто с 4ц и мелким объемом 1,4-1,6 л с ТУРБИНОЙ, где двигло имеет меньшую степень сжатия под принудительный наддув окислителя турбовентилятором. 

-Хотите это переводить - флаг вам в руки.


Сообщение отредактировал: neuwey - 06 December 2018 - 11:59

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1514 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 12:02

 

 где двигло имеет меньшую степень сжатия под принудительный наддув окислителя турбовентилятором. 

 

Ну степень сжатия не меньшая, она просто достигается разным путем. 

По сути, мотор - то же компрессор, но ему переделали ГРМ и сделали два "лишних" такта.

С турбиной он просто двухконтурный, вот и все.  :D

Но это так, лирика.... :)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 12:04

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1515 ONLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7556 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 06 December 2018 - 12:02

в основной массе на рынке авто с 4ц и мелким объемом 1,4-1,6 л с ТУРБИНОЙ, где двигло имеет меньшую степень сжатия под принудительный данндув

Как раз такому от газа должно только похорошеть (особенно с турбиной низкого давления, работающей практически с холостых оборотов), но тут нужен грамотный специалист, я такого не имею.



#1516 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 12:02

Что касается городского транспорта то его изначально на заводе проектируют под газ давно...

Но... -в Европе и Москве в частности все больше маршрутов отдают под электробусы... -Я уверен - будущее за электротранспортом, тем более в мегаполисах.


Сообщение отредактировал: neuwey - 06 December 2018 - 12:06

"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1517 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 06 December 2018 - 12:05

Как раз такому от газа должно только похорошеть (особенно с турбиной низкого давления, работающей практически с холостых оборотов), но тут нужен грамотный специалист, я такого не имею.

не похорошеет... -такое двигло изначально заточено на обороты и с тягой у него хуже, а станет еще хуже...

-с тягой лучше или у многоцилиндровых или у низкооборотистых длинноходов...


"Дураки" - самая мощная организация в мире... -у них везде свои люди... :)

#1518 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 12:08

По идее газ незаменим в качестве топлива для источника резервного питания частного дома. (генератора) 

Режим работы мотора на одних оборотах (средних), показатели динамики не требуются, есть доступ к бытовой газовой сети, и это стационарное устройство, которое стоит в стороне от людей. .

 

http://tooler.ru/ele...ASABEgLgv_D_BwE

4c593f256c51748b5eed94aeef4b7f7d.jpg

Давно используются промышленные газотурбинные установки дл обеспечения светом и теплом жилых районов.

Степень отдачи в процентах тепла и элктричества гибкая , от времени года. 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 12:17

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#1519 OFFLINE   sewerin

sewerin

    Новичок

    • Откуда: Воронеж
  • Забанен
  • 348 сообщений
  • Регистрация: 19.09.2015

Отправлено 06 December 2018 - 12:46

В Воронеже много крупной техники на метане, уже почти лет 10. Камазы -мусоровозы, автобусы.



#1520 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 06 December 2018 - 12:50

volvo-v90-bi-fuel-01.jpg

 

495_17723.jpg


Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 13:04

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных