Я бы ни за что не стал бы переводить свой личный легковой авто на газ.

Цены бензина.
#1501
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 10:53

#1502
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 10:56
Я бы ни за что не стал бы переводить свой личный легковой авто на газ.
Вся Европа на газу.
Много слышал случаев у них?
Если колхозинг , то конечно ебзданет.
Баллон для хранения имеет стенку около 1-1.5 см толщиной, уверен, что проходит жесточайшие испытания на удар.
Такой баллон должен выжить даже при полном уничтожении авто.\
Уверен, есть срывной клапан внутри, при обрыве линии и росте потока выше определенного клапан закроется.
И от медленнных утечек и прочее и прочее, в 21м веке то.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 10:58
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1503
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:03
Вот 12й пункт.
скоростной клапан, вполне просто действия.
Я был прав.
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1504
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:09
я не про безопасноссть... -я про то что это новый ЭБУ (мозг) ДВС обязательно. -газовые форсунки устанавливаются в коллектор впускной, но если в алюм это не проблема, то в пластик(который теперь как правило) есть не просто... -В случае с непосредственным впрыском, где форсунки прям в камеру сгорания и тут собственно требуется - желательна корректировка газораспределения.
По суте при комплексном тщательном подходе это несколько иной ДВС.
Да и запас такого топлива будет значительно меньше в легковом авто с дополнительным уменьшением багажного отделения.
-Общая выгода не видится мне достаточно целесообразной. -это скорей аттракцион невиданного жлобства...
-Еще момент это потеря мощности (крутящего момента), для движков с маленьким объемом это значительная потеря, компенсировать которую придется повышенными оборотами - шумом и износом преждевременным.

#1505
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:11
-Еще момент это потеря мощности (крутящего момента), для движков с маленьким объемом это значительная потеря, компенсировать которую придется повышенными оборотами - шумом и износом преждевременным.
Ты путаешь пропан\бутан с метаном.
У них теплотворная способность чуть не в полтора раза отличается. (даж поболее)
по сути метан даст еще 10% мощности в плюс от бензинового мотора.
Как известно теплотворная способность:
Метана составляет 13175 ккал/кг, а если учесть, что плотность метана равна 0,71 кг/м3, то путем несложных вычислений получаем, что энергия единицы объема метана (соотнесенная к м3) составляет 9354 ккал/м3.
Аналогичным образом вычисляем
1. Для пропана: Теплотворная способность 11961 ккал/кг Плотность 0,51 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенного к л) составляет 6100 ккал/л.
2. Для бутана: Теплотворная способность 11783 ккал/кг. Плотность 0,58 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6834 ккал/л
3. Для бензина: Теплотворная способность 10572 ккал/кг. Плотность 0,73 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 7718 ккал/л.
4. Пропан-бутановая смесь летняя (50х50). Теплотворная способность 11872 ккал/кг. Плотность 0,545 кг/л. Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6470 ккал/л.
5. Пропан-бутановая смесь — зимняя (90% пропана, 10% бутана). Теплотворная способность 11943 ккал/кг. Плотность 0,517 кг/л Энергия единицы обьема (соотнесенная к л) составляет 6175 ккал/л.
Теперь остается самое простое — посчитать насколько расход на этих газах отличается от расхода на бензине:
1. Метан 0,83 м3 эквивалентно 1л бензина.
2. Пропан 1,27л эквивалентно 1л бензина.
3. Бутан 1,13л эквивалентно 1л бензина.
4. Пропан-бутан летняя смесь 1,19л эквивалентно 1л бензина.
5. Пропан-бутан зимняя смесь 1,25л эквивалентно 1л бензина.
Так же, данную теорию подтверждает государственный норматив расхода топлива, утвержденный министерством транспорта от 9 Апреля 2003 года.
Вот выдержка из норматива:
Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля и его агрегатов, категории,
типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от
вида используемых топлив и учитывает снаряженное состояние автомобиля, типизированный
маршрут и режим движения в эксплуатации.
Норма на транспортную работу включает базовую норму и зависит от грузоподъемности, или от
нормируемой загрузки, или от конкретной массы перевозимого груза с учетом условий
эксплуатации АТС.
Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в следующих измерениях:
— для бензиновых и дизельных автомобилей — в литрах бензина или дизтоплива;
— для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (снг), — в литрах снг (из расчета 1
л бензина соответствует 1,32 л снг);
— для автомобилей, работающих на сжатом природном газе (спг), — в нормальных метрах
кубических спг (из расчета 1 л бензина соответствует 1 куб. м спг);
— для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного газа указана в куб. м с
одновременным указанием нормы расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется
производителем техники (или дано в инструкции по эксплуатации).
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:24
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1506
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:24
тут тоже не так все просто...
актановое число хорошо и плохо одновременно...
-выше температура сгорания (плохо для маслосъемных колпачков и не только)
-выше обороты но потеря тяги (крутящего момента)
-с увеличением оборотом будет расти расход ГСМ и скорость износа...
ну и расходы не малые и практически переоборудование ДВС... -огород в огороде...
У нас не такие цены на бензин, чтоб так жлобствовать...
Сообщение отредактировал: neuwey - 06 December 2018 - 11:24

#1507
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:27
тут тоже не так все просто...
актановое число хорошо и плохо одновременно...
-выше температура сгорания (плохо для маслосъемных колпачков и не только)
-выше обороты но потеря тяги (крутящего момента)
-с увеличением оборотом будет расти расход ГСМ и скорость износа...
ну и расходы не малые и практически переоборудование ДВС... -огород в огороде...
У нас не такие цены на бензин, чтоб так жлобствовать...
Двигатель, работающий на бензине, выбрасывает сравнительно легко окисляющиеся вещества – этил и этилен, а газовый двигатель – метан, который из всех предельных углеводородов наиболее устойчив к окислению. ... Среднееоктановое число природного газа – 105 – недостижимо для любых марок бензина.
Да, все не так просто, по сути ГБО это иная система питания, требующая своих режимов, и может даже изменения степени сжатия.
Но ты думаешь системы разрабатывают люди дурнее тебя?
Я так не думаю.....
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:27
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1508
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:30
-выше обороты но потеря тяги (крутящего момента)
-с увеличением оборотом будет расти расход ГСМ и скорость износа...
Поясни, почему упадет мощность на низах?
Как это связано с топливом в принципе, если это сугубо конструктивный, технический вопрос, связанный с режимами ГРМ, соотношением диаметра и хода поршня и прочее.
Мощность может упасть в принципе из-за качества топлива, но свалится она везде, просто на малых оборотах, где ее в принципе мало, это будет заметней.
Вот пожалуйста, я так понимаю тут речь идет о пропане\бутане:
Вот еще:
Внизу даже почти нет разницы, она выше по оборотам:
А вот крутящий момент на пропане просел сильно и субъективно машине "ее едет" внизу.
100 н\м на бензе достигаются уже на 1500 об\мин , а на гезе только на 2500...
Но это графики про пропан вроде, хотя хз..
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:42
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1509
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:34
Переделать авто на другой вид топлива без замены распредвалов и сделать изначально под определенный вид топлива это не одно и тоже...
безусловно люди занимающиеся разработкой этих систем и умней и опытнее меня... -но и они не будут отрицать того, что написал я...
-у меня был опыт эксплуатации - я не доволен. -и для себя смысла не вижу...
-другой момент я бы не стал багажник занимать баллонном... -есть баллоны в место для запаски но объем и такая замена очень спорны тоже...

#1510
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:43
Переделать авто на другой вид топлива без замены распредвалов и сделать изначально под определенный вид топлива это не одно и тоже...
безусловно люди занимающиеся разработкой этих систем и умней и опытнее меня... -но и они не будут отрицать того, что написал я...
-у меня был опыт эксплуатации - я не доволен. -и для себя смысла не вижу...
-другой момент я бы не стал багажник занимать баллонном... -есть баллоны в место для запаски но объем и такая замена очень спорны тоже...
Валера, мы говорим о метане, ьы гонял на тпропане.
Это разная цена, разный подход и результат.
При наличии частного дома можно заправлять по 5р литр(правда после покупки компрессора за 3-4к евро), как тебе такая разница?
100 к в год чистого плюса при пробеге 20 ткм\год и расходе 15 литров.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:45
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1511
ONLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:48
Во-первых, современные системы впрыска газа уже умеют работать через штатные форсунки двигателя (но такие системы недешевы - впрочем, всякие Ламборжини в Европе на газу нередки).
Во-вторых, на газ выгодно переводить именно высокофорсированные моторы, предназначенные, например, под 98 бензин, так как октановое число газа уверенно перешагивает за 100.
В третьих, да, мозги должны учитывать более низкую скорость сгорания газовой смеси и вырабатывать более ранний сигнал на поджиг смеси - если это не сделано, на высоких оборотах клапана будут подгорать и придется часто их притирать и в общем постоянно капиталить головку двигателя.
У моего приятеля есть большой опыт езды на газе (сжиженом) на разных машинах.
Есть Калина 8-клапанная с пробегом порядка 750 тыщ.км, газ там примерно с пробега в 300. На двигателе неоднократно капиталилась головка (и в целом на том оборудовании, достаточно старом, двигатель крутить больше 3 тыс.оборотов на газу просто нельзя), один раз менялись кольца без расточки чего-либо.
Был ТрейлБлейзер, у него двигатель и коробка 99% времени вообще работают в диапазоне оборотов 2-2,5 тыс, там проблем с клапанами не было. Машина изначально бралась для поездок на работу, 150 км в день, за год пробеги были по 60 тыс.км. Баллон у ТрейлБлейзера ставится вместо запаски снаружи машины (95л максимум), плюс в наличии прочная рама, так что вопрос безопасности как бы решался сам собой- для этого я ему и рекомендовал этот "автобус".
Теплотворная способность газовоздушной смеси меньше, чем бензовоздушной, поэтому падение мощности неизбежно, но это процентов 10, не более. Для ТрейлБлейзера с двигателем 4,2л и мощностью 275л.с. это заметно, но некритично. Ну и меньшая тепловая нагрузка на двигатель увеличивает его ресурс, что для современных одноразовых моторов, с трудом доезжающих до окончания гарантийного срока, уже не очень актуально, "вечная игла для примуса" никому не нужна, копроэкономика рулит. Купили ТрейлБлейзер с пробегом 140 (скрученным, конечно), продали с пробегом 300 без каких либо проблем по двигателю/коробке.
С пропаном пока не связывались.
Сообщение отредактировал: prohozhi - 06 December 2018 - 11:58
#1512
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:49
Но Валер соглашусь, на личный авто ставить газ наверно гемор и долго будет отбиваться.
Фермеры и развозчики по городу, таксеры, хлебовозки, автобусы, и прочее - однозначно.
А если ездить на машине на работу по 50-100км (а в Мск полно таких из-за МКАД) в сторону по одному и тому же маршруту и там есть заправке метаном, то тоже однозначно.
А на дальняк, если нет заправок, бенз же остается как альтернатива,
но неужели на дальняк на авто гоняете раз в месяц?
Все пробеги обычно намотаны по одним и тем же маршрутам.....
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 11:54
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1513
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 11:59
я писал исключительно про переделку личной легковушки...
Второй момент - глаза раскройте - и вы уведите что в основной массе на рынке авто с 4ц и мелким объемом 1,4-1,6 л с ТУРБИНОЙ, где двигло имеет меньшую степень сжатия под принудительный наддув окислителя турбовентилятором.
-Хотите это переводить - флаг вам в руки.
Сообщение отредактировал: neuwey - 06 December 2018 - 11:59

#1514
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:02
где двигло имеет меньшую степень сжатия под принудительный наддув окислителя турбовентилятором.
Ну степень сжатия не меньшая, она просто достигается разным путем.
По сути, мотор - то же компрессор, но ему переделали ГРМ и сделали два "лишних" такта.
С турбиной он просто двухконтурный, вот и все.
Но это так, лирика....
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 12:04
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1515
ONLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:02
в основной массе на рынке авто с 4ц и мелким объемом 1,4-1,6 л с ТУРБИНОЙ, где двигло имеет меньшую степень сжатия под принудительный данндув
Как раз такому от газа должно только похорошеть (особенно с турбиной низкого давления, работающей практически с холостых оборотов), но тут нужен грамотный специалист, я такого не имею.
#1516
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:02
Что касается городского транспорта то его изначально на заводе проектируют под газ давно...
Но... -в Европе и Москве в частности все больше маршрутов отдают под электробусы... -Я уверен - будущее за электротранспортом, тем более в мегаполисах.
Сообщение отредактировал: neuwey - 06 December 2018 - 12:06

#1517
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:05
Как раз такому от газа должно только похорошеть (особенно с турбиной низкого давления, работающей практически с холостых оборотов), но тут нужен грамотный специалист, я такого не имею.
не похорошеет... -такое двигло изначально заточено на обороты и с тягой у него хуже, а станет еще хуже...
-с тягой лучше или у многоцилиндровых или у низкооборотистых длинноходов...

#1518
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:08
По идее газ незаменим в качестве топлива для источника резервного питания частного дома. (генератора)
Режим работы мотора на одних оборотах (средних), показатели динамики не требуются, есть доступ к бытовой газовой сети, и это стационарное устройство, которое стоит в стороне от людей. .
http://tooler.ru/ele...ASABEgLgv_D_BwE
Давно используются промышленные газотурбинные установки дл обеспечения светом и теплом жилых районов.
Степень отдачи в процентах тепла и элктричества гибкая , от времени года.
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 12:17
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
#1519
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:46
В Воронеже много крупной техники на метане, уже почти лет 10. Камазы -мусоровозы, автобусы.
#1520
OFFLINE
Отправлено 06 December 2018 - 12:50
Сообщение отредактировал: iskander80 - 06 December 2018 - 13:04
"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Артур Кларк
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных