Если говорить про СЧ, диапазон работы которых значительно выше резонанса, то влияние добротности уменьшается.
И всё бы не плохо, но СЧ засовывают в ящики, одновременно поднимая и резонанс, и добротность.
При этом получают "уплотнение" звучания за счёт повышенной ящиком добротности и резонанса.
Потом обмениваются мнениями и вопросами - а сколько нужен объём ящика для таких-то СЧ?
Ответы разнятся в зависимости от того, какую долю "отсебятины" каждый может принять как "улучшение" звука.
А ещё смотрят на АЧХ, чтобы горба не было... такое слушать уже невозможно, это почти всем понятно...
Но почему-то почти всем непонятно, что спад АЧХ даже без горба уже содержит в себе долю "отсебятины" пропорциональную добротности.
То есть очевидных пути к достоверности воспроизведения два:
1 Минимизировать влияние добротности, отодвигая рабочий диапазон подальше вверх от резонанса.
2 Минимизировать саму добротность (выбором динамика), если рабочая полоса будет вблизи резонанса.