Ну вот пример:
Есть два излучателя смежных диапазонов пусть НЧ и СЧ.
От точки прослушивания до центров излучения 160 см и 140 см, соответственно.
Введя в ближний динамик задержку, эквивалентную времени за которое звук пролетает 20 см, мы обеспечиваем одновременный приход звука в точку прослушивания от обоих динамиков. Заметьте, ещё даже не включали динамики, а уже обеспечили одновременный приход звука.
Теперь включаем динамики, выставляем уровни, срезы и порядки.
Далее слушаем, измеряем, или и то и другое...
Крутим задержку и чего-то там добиваемся (лучше звучит или красивей картинка, или и то и другое в одном флаконе).
Смотрим на задержку, а она уже не 20 см, как по геометрии, а 15 или 25, а то и 10 или 30...
В чём дело? Скорость звука для разных диапазонов разная?
Нет.
А что тогда?
А то, что фильтры крутят фазу, причём ФНЧ и ФВЧ в разную сторону.
И в точке стыка полос фазы разбегаются. Причём, чем выше порядок, тем больше разбег.
Да чё? Фигня! Сведём задержкой! И ставим вместо физических 20 см, найденную 10 см.
Что слышим? В зоне совместной работы всё гладенько сшито...
А что в целом? Низкие частоты, которые излучает только НЧ динамик и средние частоты, которые излучает только СЧ динамик приходят в точку прослушивания уже не одновременно, а с разницей в 10 см.
Так вменяемо объяснил?
п.с. У кого стоят супер фильтры, которые не крутят фазу, вообще ничего не должны подгонять, как при смене срезов, так и порядков...
Вроде по тексту кажется, что все логично, однако как всегда есть "но":
плавное изменение фазы на слух воспринимается практически незаметно, именно по этому фильтрация в подавляющем большинстве все еще крутит фазу (и по этому большие лопухи-ширики находят своих поклонников).
А вот если действовать по указанному Вами шаблону и наплевать на зону совместной работы, то мы получим более ровную общую фазу (т.е. отклонение от условного нуля в зоне работы каждого данмика будет минимальным), но при этом существенный разбег в зоне совместной работы - и на слух это будет восприниматься сильно хуже