Это приходит понимание, что 0,7 - это «золотая середина» для массового применения. Это предел дозированной басовой подложки, выше которой горбит уже до неприличия.
0,7 djj,ot yt ujh,bn? hjdyfz b ghjnz;`yyfz xfcnjnrf/
Отправлено 03 June 2019 - 09:02
Это приходит понимание, что 0,7 - это «золотая середина» для массового применения. Это предел дозированной басовой подложки, выше которой горбит уже до неприличия.
0,7 djj,ot yt ujh,bn? hjdyfz b ghjnz;`yyfz xfcnjnrf/
Отправлено 03 June 2019 - 09:03
Горбит до неприличия выше 0.8Это приходит понимание, что 0,7 - это «золотая середина» для массового применения. Это предел дозированной басовой подложки, выше которой горбит уже до неприличия.
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 03 June 2019 - 09:13
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 03 June 2019 - 09:26
Превышение линейного хода влечёт резкий рост искажений. Если кто-то такое слушает, то горб ему в помощь!Горбит до неприличия выше 0.8
При 0.75 даже не всегда бывает горб )
0.7 - ровная АЧХ, ниже 0.7 - со спадом к нижней части диапазона.
Чем ниже Qts, тем раньше начинается спад относительно остального диапазона.
Низкая добротность не так критична, если мы выводим район резонанса из рабочей полосы
Ну и нужно понимать, что параметры Т-С малосигнальная модель, а если катушка превышает линейный ход, то и дины с Qts 0.2 будут жутко горбить )))
Отправлено 03 June 2019 - 09:49
Превышение линейного хода влечёт резкий рост искажений. Если кто-то такое слушает, то горб ему в помощь!
Спад АЧХ обусловлен диаметром динамика. Если нужен бас от мелкого динамика, то есть смысл задрать добротность и смириться с отсебятиной... ;-)
Не диаметром, а резонансом. Это если про спад на АЧХ.
Отправлено 03 June 2019 - 10:15
Тут связь тоже есть. Только прикол весь в том, мелкий динамик даже с низким резонансом не даст отдачу внизу против динамика побольше с таким же резонансом.Не диаметром, а резонансом. Это если про спад на АЧХ.
Отправлено 03 June 2019 - 10:17
Тут связь тоже есть. Только прикол весь в том, мелкий динамик даже с низким резонансом не даст отдачу внизу против динамика побольше с таким же резонансом.
не тоже, а связь. Диаметр не определяет ни резонанс,ни ход.
Отправлено 03 June 2019 - 10:30
Видел Ваши измерения, но проводились они не в салоне авто? Да и падение чувствительности почти на 3 дБ было бы на графике весьма показательно.)
ПС. Но справедливости ради стоит отметить что у меня в цепях мидбасов стоят резисторы в виде активных сопротивлений катушек индуктивностей в паскроссах (0.4 Ом) но это вынужденное зло, с которым можно мирится.
***Вы поняли суть моих измерений? Это был тест который показал, как изменяется АЧХ мидбаса на краю диапазона если привести систему к добротности 0,66.
На графике, падения чувствительности НЕТ, потому как я привел их к одинаковой чувствительности. н знаю куда вы смотрите. Но при этом я указал что падение произошло и указал на сколько.
Отправлено 03 June 2019 - 10:41
Не факт, т.к. зависит от конструктивных особенностей.Тут связь тоже есть. Только прикол весь в том, мелкий динамик даже с низким резонансом не даст отдачу внизу против динамика побольше с таким же резонансом.
Просто ты написал, что бОльший диаметр с тем же резонансом будет басить сильнее, чем меньший Я привёл пример, где он вообще не басил, в отличие от меньшегоОткуда взязться суббасу от шириков?
Если считать спад АЧХ по диаметру динамика, то даже 15" сами по себе абсолютно не должны играть суббас. Всё это считается по диаметру фланцаПревышение линейного хода влечёт резкий рост искажений. Если кто-то такое слушает, то горб ему в помощь!
Спад АЧХ обусловлен диаметром динамика. Если нужен бас от мелкого динамика, то есть смысл задрать добротность и смириться с отсебятиной... ;-)
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 03 June 2019 - 11:14
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
Отправлено 03 June 2019 - 10:51
Откуда взязться суббасу от шириков?Не факт, т.к. зависит от конструктивных особенностей.
Помнится, ребята делали домашку на двух 15" шириках аие. Резонанс у них заявлен 25 Гц. Суббаса не было, а вместо остального баса был гул.
Добавили 13" сабы из домашки, с тем же резонансом - бас появился.
Отправлено 03 June 2019 - 11:05
Откуда взязться суббасу от шириков?
***А какие проблемы? Любой большой ширик можно использовать как серьезный басовик. А вот обратное не получается!
Отправлено 03 June 2019 - 11:08
Складывается ощущение, что Вы разговариваете с зеркалом.)***Вы поняли суть моих измерений? Это был тест который показал, как изменяется АЧХ мидбаса на краю диапазона если привести систему к добротности 0,66.
На графике, падения чувствительности НЕТ, потому как я привел их к одинаковой чувствительности. н знаю куда вы смотрите. Но при этом я указал что падение произошло и указал на сколько.
Сообщение отредактировал: Антип - 03 June 2019 - 11:21
Отправлено 03 June 2019 - 11:35
Складывается ощущение, что Вы разговариваете с зеркалом.)
ПС. Неплохо проверить все Ваши замеры на слух и желательно в салоне автомобиля.
***Да причем здесь салон авто???!!!! Мы измеряем компонент! Один! Вот вы когда берете в руки динамик, вас какие параметры интересуют? Правильно! Вас прежде всего интересуют параметра КАК ЕСТЬ! И только лишь потом на ОСНОВАНИИ этих параметров принимаете решение пользовать его в салоне авто или нет!
Я его для чего измерял в БЛИЖНЕМ поле и рассказал об условиях измерений? Чтобы люди увидели как изменяется спад динамика в ЧИСТОМ виде и как этот спад можно регулировать.
Граничная частота сдвинулась почти на 20 Гц. Вы считаете что это никто не заметит при прослушивании?
Еще раз... я провел эти измерения для того чтобы ТЕ кому интересно влияние резистора УВИДЕЛИ глазами это влияние и сделали выводы. Более того, как я посмотрю, многие отдают свои динамики, дорогостоящие динамики, на переделку "мастерам"! Но я не видел от этих "мастеров" измерений ДО переделки и ПОСЛЕ. В подавляющем случае это все делается вслепую! Вам нравится этот подход? Получается типа "Мамой клянусь, теперь в двери работать будет". И совсем не давно у меня были такие драйвера. После переделки... полный дрек! Не знаю что было ДО, но за что уплачены деньги мне совсем не понятно, равно как и владельцу этих "замечательных" динов!
И последнее.... я не агитирую за применение резистора (хотя впрочем и не против его). Я провел тест и показал его вам (сообществу). а вы сами принимайте решение. *** бы я когда свои новокупленные ревелаторы за 30 т.р. отдал бы на "апггрейд".
Отправлено 03 June 2019 - 11:48
Превышение линейного хода влечёт резкий рост искажений. Если кто-то такое слушает, то горб ему в помощь!
Спад АЧХ обусловлен диаметром динамика. Если нужен бас от мелкого динамика, то есть смысл задрать добротность и смириться с отсебятиной... ;-)
***"Не болтайте ерундой!" Спад обусловлен исключительно резонансом и добротностью. А ели убрать резонанс, т.е. не обращать внимание на низкочастотность этого спада, то он формируется ТОЛЬКО добротностью потому что это высокочастотный фильтр и его спад, наклон определяется только лишь его добротностью.
Отправлено 03 June 2019 - 13:49
Четкой границы тут нет. Чуть меньше, чуть больше... кому как нравится.
Верно. Как сейчас помню, в паспорте на какой-то советский динамик было: Добротность 0,5 +/-0,2
Никогда не разговаривай с мертвецами!
Отправлено 03 June 2019 - 14:02
Граничная частота сдвинулась почти на 20 Гц. Вы считаете что это никто не заметит при прослушивании?
К слуховому восприятию это не имеет привязки, а цифра -20 Гц и вовсе умозрительная, так как зависит от выбора точки спада относительно опорной, а слух не обязан соответсвовать математическим условностям. Да и на АЧХ ему в общем тоже, во многом, наплевать практически, он и не такую кривизну корректирует без проблем.
Никогда не разговаривай с мертвецами!
Отправлено 03 June 2019 - 15:10
К слуховому восприятию это не имеет привязки, а цифра -20 Гц и вовсе умозрительная, так как зависит от выбора точки спада относительно опорной, а слух не обязан соответсвовать математическим условностям. Да и на АЧХ ему в общем тоже, во многом, наплевать практически, он и не такую кривизну корректирует без проблем.
***Я взял, для обычного понимания -3Дб.
Да как же? Возьмите динамик с добротностью 0,2-0,3, на слух сразу услышите соответствие. Ах и на АЧХ наплевать? Вот только берем в руки динамик и первым делом смотрим на АЧХ. Наверно всем наплевать, но смотрят на всякий случай. Не перегибайте.
Верно. Как сейчас помню, в паспорте на какой-то советский динамик было: Добротность 0,5 +/-0,2
***Я за советские динамики не в ответе!
Отправлено 03 June 2019 - 21:12
Не уверен. похоже на практику и опыт. Видимо есть и теория, но я на инженера не учился.
Теория проста и её можно осознать самому, проанализировав изменение Fc и Qtc в зависимости от объёма ящика и Vas динамика.
Если Vb (объём ящика) равен Vas динамика,то Fc=1,414Fs ,,a Q tc=1.414 Qts.
Если Vb(объём ящика) равен 3Vas динамика,то роста резонанса и добротности почти нет из за наличия в материале ящика собственных потерь.
Если Vb (объём ящика) равен 4Vas динамика или более,то роста добротности и резонанса нет тоже из за наличия в ящике собственных потерь.
Вот эти физические особенности и используют производители "дверных" динамиков для АЗ.
Если принять средний" гнойно- клинический" объём двери литров 45-50,то "средне клиническо-гнойничковый " V as "дверных" динамиков будет в основном равен или меньше 12-ти литров.Исключения конечно есть,но редко.
.Qts основной массы "дверных" динамиков лежит в основном в диапазоне 0,6-0,8.Исключения тоже есть .
Fs пролегает тоже в диапазоне 58-70 Гц. и тоже есть редкие исключения..
Примерно такие Т-С параметры у многих серийных мидбасов по той причине,что по большому счёту автомобильная дверь и хорошие условия для работы динамика в общем то не совсем совместимые понятия.Автомобильная дверь не совсем жёсткая и совсем не ЗЯ..И что бы параметры двери особо не влияли на конечные Fc и Qtc автомобильные "дверные " динамики сделаны изначально так,что объём двери особо и не влияет на работу динамика...Получается,что как бы среднестатический а-ля "гнойно-воспалительный " дверной динамик как бы работает в "как бы акустическом экране".
Сообщение отредактировал: matvey - 03 June 2019 - 21:33
Отправлено 03 June 2019 - 21:53
жупел, это пугало. С добротностью 0,7, которая уже оскомину набила.
Вообще то не 0,7,а где то 0,71 по школьным правилам округления.На самом деле 0,707 или 1,414\2;а точнее КОРЕНЬ КВАДРАТНЫЙ из ДВУХ РАЗДЕЛИТЬ НА ДВА.
Это один из корней (термин"корень "в математике--один из вариантов решения уравнений высоких порядков) решения основного характеристического электроакустического уравнения.Порядок уравнения вроде 4-й (четвёртый),соответственно и корней соответственно 4 (четыре).
Помню ещё второй корень-0,577.При Qtc =0,577 у динамика наилучшая импульсная характеристика.При Qtc=0.707 достигается компромисс между всеми характеристиками динамика.
Вот собственно ориентируясь на этот компромисс и старается основная масса ориентироваться на Qtc=0.707,
Сообщение отредактировал: matvey - 03 June 2019 - 21:55
Отправлено 03 June 2019 - 21:53
Это что было от матвея?
Сообщение отредактировал: Вячеслав Меркулов - 03 June 2019 - 21:54
Отправлено 03 June 2019 - 22:10
Теория проста и её можно осознать самому, проанализировав изменение Fc и Qtc в зависимости от объёма ящика и Vas динамика.
Если Vb (объём ящика) равен Vas динамика,то Fc=1,414Fs ,,a Q tc=1.414 Qts.
Если Vb(объём ящика) равен 3Vas динамика,то роста резонанса и добротности почти нет из за наличия в материале ящика собственных потерь.
Если Vb (объём ящика) равен 4Vas динамика или более,то роста добротности и резонанса нет тоже из за наличия в ящике собственных потерь.
Вот эти физические особенности и используют производители "дверных" динамиков для АЗ.
Если принять средний" гнойно- клинический" объём двери литров 45-50,то "средне клиническо-гнойничковый " V as "дверных" динамиков будет в основном равен или меньше 12-ти литров.Исключения конечно есть,но редко.
.Qts основной массы "дверных" динамиков лежит в основном в диапазоне 0,6-0,8.Исключения тоже есть .
Fs пролегает тоже в диапазоне 58-70 Гц. и тоже есть редкие исключения..
Примерно такие Т-С параметры у многих серийных мидбасов по той причине,что по большому счёту автомобильная дверь и хорошие условия для работы динамика в общем то не совсем совместимые понятия.Автомобильная дверь не совсем жёсткая и совсем не ЗЯ..И что бы параметры двери особо не влияли на конечные Fc и Qtc автомобильные "дверные " динамики сделаны изначально так,что объём двери особо и не влияет на работу динамика...Получается,что как бы среднестатический а-ля "гнойно-воспалительный " дверной динамик как бы работает в "как бы акустическом экране".
Это всё до банальности известные вещи. Незачем их тут повторять, как мне кажется.
И не для кого, Рутковского забанили, а остальные в курсе.
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных