Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про Механику эмоций и Qms


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 463

#21 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 13 February 2008 - 12:39

одни из самых дорогих??? репутацию высших??? ну... в определенных кругах наверное... :)


а кто сказал, что все определяет только Qms??? тот же Карельский этого точно не писал :)

Для большинства это так .Я пока не могу себе их позволить ну и канечно всегда есть дороже и лучше тем более для тех кто любит слово анлимит!
Недолгие и несложные исследования образцов показали все они отличаются от современных громкогов. ИМЕННО ВЕЛИЧИНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБРОТНОСТИ Qms составляющей от 12 до 17 в то время как у большинства современных дин. она 4-7 а у некоторых 2-3.Вся статья завязана на 2х параметрах BL и Qms .

#22 OFFLINE   Michigan

Michigan

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 499 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2006

Отправлено 13 February 2008 - 12:41

А он хоть что-нибудь точно написал? :)


судя по второй части нет )

http://www.music-fac...mode=2008-01-04

#23 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17797 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 13 February 2008 - 12:44

одни из самых дорогих??? репутацию высших??? ну... в определенных кругах наверное... :)





Круги разные, конечно. Но Ревелатор( и то, что сделано на его базе) реально хорош, во всяком случае мои круги в этом уверены. :)
Опять хочу повторить вопрос: кто слышал динамики Карельского? Очень интересна субьективная оценка, возможно, что народ с упоением и надеждой читает статьи человека, у которого уши, вкусы и предпочтения в звуке отличаются от того, что есть на этот счёт у читателей.

#24 OFFLINE   Dimus

Dimus

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 162 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 12:48

а услышанное чаще созвучно тому, что нащупывали руки.:)

Отвечу скромно - плюс адын. :)
Всем всего, Dimus. :)

#25 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 13 February 2008 - 12:49

[quote name='NightTiger']одни из самых дорогих??? репутацию высших??? ну... в определенных кругах наверное... :)То есть эти динамики не так хороши чтобы быть "некоторым этолоном"?

#26 OFFLINE   Michigan

Michigan

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 499 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2006

Отправлено 13 February 2008 - 13:11

Для большинства это так .Я пока не могу себе их позволить ну и канечно всегда есть дороже и лучше тем более для тех кто любит слово анлимит!
Недолгие и несложные исследования образцов показали все они отличаются от современных громкогов. ИМЕННО ВЕЛИЧИНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБРОТНОСТИ Qms составляющей от 12 до 17 в то время как у большинства современных дин. она 4-7 а у некоторых 2-3.Вся статья завязана на 2х параметрах BL и Qms .


Более сложна для понимания электрическая добротность. Из выше изложенного можно сделать вывод: чем выше добротность, тем меньше потерь, тем лучше динамик. На практике все с точностью наоборот. И вот почему. Величина электрических потерь напрямую зависит от индукции в зазоре, где расположена звуковая катушка. Физически процесс можно представить так. Подаем электрический импульс на динамик. После его окончания диффузор продолжает совершать колебания. Звуковая катушка замкнута через низкое выходное сопротивление усилителя. При колебательном движении катушки в постоянном магнитном поле возникает ток, протекающий через нее, вызванный появлением ЭДС самоиндукции. Согласно правилу Ленца (физика 9 класс) индукционный ток, протекающий через катушку, вызывает появление магнитного поля, компенсирующего изменение внешнего, и катушка тормозится. Величина ЭДС самоиндукции прямо пропорциональна произведению величине магнитного поля и длине проводника, помещенного в магнитный зазор (Bl). Таким образом, получается - чем выше индукция, тем лучше электромагнитная связь, тем быстрее остановится диффузор после снятия напряжения, и тем точнее воспроизведется электрический сигнал, и лучше воспроизведутся средние и высокие частоты. Более того, чувствительность динамика также зависит от индукции - чем выше, тем громче. Выходит, что электрические тормозящие силы благотворно влияют на работу динамика.

(с) http://www.jmsound.ru/?n=s04

#27 OFFLINE   miko

miko

    Опытный участник

    • Откуда: casablanca
  • житель Блюза
  • 626 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 13:11

Навскидку Blau thc132, Boston SL60. Я думаю еще можно найти немало, просто где взять инфу о параметрах? АЗ долгое время публиковал только Fs/Qts/Vas.

а вот слабо АЗ-у вести архив ВСЕХ измерений а хотя бы и на своём сайте! (как и хотя бы элементарно ВЗВЕШИВАТЬ тестируемое и отображать да хотя бы и там же... (я уже как-то говорил, не на танках ведь ездим да и солярка не дешевеет отнюдь...))

#28 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 13:12

Для большинства это так .Я пока не могу себе их позволить ну и канечно всегда есть дороже и лучше тем более для тех кто любит слово анлимит!
Недолгие и несложные исследования образцов показали все они отличаются от современных громкогов. ИМЕННО ВЕЛИЧИНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ ДОБРОТНОСТИ Qms составляющей от 12 до 17 в то время как у большинства современных дин. она 4-7 а у некоторых 2-3.Вся статья завязана на 2х параметрах BL и Qms .


У меня есть такое мнение.

Если провести параллель с автомобилем, то динамик - это колесо. Максимум, колесо с приводом и подвеской.
Можно сколь угодно говорить о механических потерях в колесе, но это имеет смысл лишь тогда, когда у нас слабый двигатель.

Мне кажется, В. Карельский пытается убедить читателей в значительных преимуществах мегаколес, из свехлегких сплавов, с почти полным отсутствием трения, которые даже при установке на запорожец дадут прирост скорости, ускорения и торможения.

Но не проще ли купить авто с двиглом помощнее, и тормозами получше, чем бороться с потерями в колесе? При отсутствии строгого регламента (типа как в Формуле-1, ограничен вес, размеры) легче идти путем наименьшего сопротивления, особенно если он приводит к тому же результату, как и сложный путь. Разница будет лишь в том, в чей карман отправятся деньги покупателя.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#29 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 13:55

А она нужна, большая?
Есть несколько динамиков с Qms 1-2 которые играют глубокий бас, и несколько с большим Qms, которые его неиграют.
Ну и пара-тройка хороших СЧ есть с низким Qms :)

Ну статистика изначально ценна количеством исследованного, играть басс можно по разному, можно прото играть глубоко, а можно завораживать деталями(но это как коментарий).
Я например не считаю хорошим СЧ 3,5" динамик с композитным диффузором...Но это мои наверное заморочки..
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#30 OFFLINE   NightTiger

NightTiger

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2654 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2006

Отправлено 13 February 2008 - 14:22

У меня есть такое мнение.
Если провести параллель с автомобилем, то динамик - это колесо. Максимум, колесо с приводом и подвеской.
Можно сколь угодно говорить о механических потерях в колесе, но это имеет смысл лишь тогда, когда у нас слабый двигатель.
Мне кажется, В. Карельский пытается убедить читателей в значительных преимуществах мегаколес, из свехлегких сплавов, с почти полным отсутствием трения, которые даже при установке на запорожец дадут прирост скорости, ускорения и торможения.
Но не проще ли купить авто с двиглом помощнее, и тормозами получше, чем бороться с потерями в колесе? При отсутствии строгого регламента (типа как в Формуле-1, ограничен вес, размеры) легче идти путем наименьшего сопротивления, особенно если он приводит к тому же результату, как и сложный путь. Разница будет лишь в том, в чей карман отправятся деньги покупателя.


если продолжать аналогию - то можно купить авто со сколь угодно мощным двиглом и отличной трансмиссией, но установкой резины 165-80-13 вместо 255-45-17 убить весь потенциал автомобиля, т.к. он будет отвратительно разгоняться и тормозить и еще хуже управляться
опять же, проводя аналогию с авто - выбор машины с лучшим двигателем и прочими параметрами может быть так же сложен как и колес
вывод собственно много раз произнесенный за всю историю человечества - любая система достигает максимального кпд (имеет наилучшее соотношение вложение/результат) только если она сбалансирована
---

#31 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 15:40

Ну статистика изначально ценна количеством исследованного, играть басс можно по разному, можно прото играть глубоко, а можно завораживать деталями(но это как коментарий).


Собирать статистику нужно долго.
Но чтобы ее опровергнуть, достаточно одного выходящего из ряда случая.
Известный нам динамик сис 6" с Qms=1,21 может играть как глубоко, так и завораживать деталями (в области среднего и верхнего баса).

Я например не считаю хорошим СЧ 3,5" динамик с композитным диффузором...Но это мои наверное заморочки..


Мне важнее не материал диффузора, а чтобы динамик отыгрывал заданную полосу частот.
Опять же, можно легко привести примеры плохих динамиков с бумажным диффузором.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#32 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 16:02

Собирать статистику нужно долго.
Но чтобы ее опровергнуть, достаточно одного выходящего из ряда случая.
Известный нам динамик сис 6" с Qms=1,21 может играть как глубоко, так и завораживать деталями (в области среднего и верхнего баса).



Мне важнее не материал диффузора, а чтобы динамик отыгрывал заданную полосу частот.
Опять же, можно легко привести примеры плохих динамиков с бумажным диффузором.

Я считаю что серединка должна хорошо тянуть весь диапазон звуков и громкости с 200-250Гц...
Этот дин 6" я знаю и слышал и не говориться что это безапеляционно мех.добротность решает всё, но тенденция всё же имеет место. В той 6-ке зато есть второй признак который нормальная индукция в зазоре, то есть магнит оправдывает вес подвижки и требуемую энергетику, а это на басе безоговорочный аргумент уж котрый вам не удасться оспорить...
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#33 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 16:21

Я считаю что серединка должна хорошо тянуть весь диапазон звуков и громкости с 200-250Гц...


Я не против этого. Но бумажные не тянут так низко (перегружаются), либо требуют 4-6 порядка(исключено), либо габаритные (а мне цепляться к стойке надо).

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#34 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 16:26

Я не против этого. Но бумажные не тянут так низко (перегружаются), либо требуют 4-6 порядка(исключено), либо габаритные (а мне цепляться к стойке надо).

Единственное ограничение которое есть из перечисленных - это габарит...для этого диапазона мега-минимум 5"
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#35 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 13 February 2008 - 18:17

У Вас тоже есть аудиофильский палец? ;)

Если сомневаетесь, приезжайте - проверим. :D

#36 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 13 February 2008 - 18:33

если продолжать аналогию - то можно купить авто со сколь угодно мощным двиглом и отличной трансмиссией, но установкой резины 165-80-13 вместо 255-45-17 убить весь потенциал автомобиля, т.к. он будет отвратительно разгоняться и тормозить и еще хуже управляться
опять же, проводя аналогию с авто - выбор машины с лучшим двигателем и прочими параметрами может быть так же сложен как и колес
вывод собственно много раз произнесенный за всю историю человечества - любая система достигает максимального кпд (имеет наилучшее соотношение вложение/результат) только если она сбалансирована

... можно, налью воды на ту же мельницу?
И любая система достигает макс.(unlimited) качества, только если каждый ее блок и узел сделан максимально качественно. Одна плохая деталь - и где тот "Челленджер"?

Нельзя все вопросы решать "в лоб", исключительно силой. Нельзя идти только путем наращивания мощности, потому что мощность + остальные параметры в оптимуме в сумме дадут больше, чем просто мощность.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#37 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 13 February 2008 - 18:36

естественно. T-C параметры не могут отвечать за музыкальные способности дина, их удел низкие частоты. Для низких частот ящик и придуман. Средним частотам, которые отвечают за музыкальность, по большому счету наплевать и на Т-С параметры и на ящик.

Если б Вы поэксперементировали с низкими частотами тщетельнЕе, то обнаружили бы, что частенько в этой области Т-С параметры - не панацея. Впрочем, даже в спикершопе можно подобное промоделировать.:)
P.S. Ум и заслуги граждан Тиля и Смолла перед отечеством я ни в коем случае не умаляю.:D
С уважением,
Василий.

#38 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 13 February 2008 - 18:46

... и подвесы толстые и плотные на давильных головках убивают рельеф на басе..

Вот тут полностью согласен: как только демпфактор - дрянь, а провода и все остальное - под стать демпфактору, то рельефу баса - хана! А вот если нет.... тогда "легкие подвижные системы" - уж точно не для нижнего баса!:D
Воспроизвести низкие частоты без большой массы подвижной системы, да так, чтобы тело ощутило, нельзя. А рельеф будет зависеть от контроля хода диффузора, и тут магическое слово - демпфактор.
Жаль, что Вы не в Москве живете: это все показывается (и усваивается собственными ушами) в течение одной чашки кофе.:D
С уважением,
Василий.

#39 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 13 February 2008 - 18:50

+1
Теория Карельского почему-то дает осечку на некоторых хороших СЧ драйверах.

Да не "почему-то" дает осечку. Я же писал (выше), что "узнать, на каком отрезке пути ты находишься, можно, только пройдя весь путь до конца". Своим постом Вы только подтверждаете это.:)
С уважением,
Василий.

#40 OFFLINE   VETTER

VETTER

    Опытный участник

    • Откуда: Moscow
  • житель Блюза
  • 2354 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 13 February 2008 - 18:55

А вот если нет.... тогда "легкие подвижные системы" - уж точно не для нижнего баса!:D

Вот кстати почему? Суть вопроса - что мешает легкой подвижке при достойном моторе совершать колебания в точности такие-же, как тяжелой? Положим, что Fc у этих головок равный.
Сделать сложно - это просто. А вот сделать просто - это очень сложно!!! © Георгий Семенович Шпагин.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных