Я тоже на них не молюсь Интересно, на что, Вы, опираетесь когда рассщитываете ящик?Если б Вы поэксперементировали с низкими частотами тщетельнЕе, то обнаружили бы, что частенько в этой области Т-С параметры - не панацея. Впрочем, даже в спикершопе можно подобное промоделировать.
P.S. Ум и заслуги граждан Тиля и Смолла перед отечеством я ни в коем случае не умаляю.
С уважением,
Василий.
Про Механику эмоций и Qms
#41 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 18:57
#42 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 19:11
Вот кстати почему? Суть вопроса - что мешает легкой подвижке при достойном моторе совершать колебания в точности такие-же, как тяжелой? Положим, что Fc у этих головок равный.
Согласен с вами, рассмотрим сам музыкальный инстрмент- барабан. Ведь у него мембрана сделана из тонкой кожи, а не из какого нибудь толстенного композита, резины,,,
Толстый диф нужен для суб баса, а для нормального баска (как дома) вполне хватает и легкой подвижки.
http://photofile.ru/users/by_demid/
#43 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 19:42
Павел, а никто Вам не мешает заехать к Вадиму Юрьевичу.А у меня другой вопрос, он касается не заводских динамиков, а самодельных, в частности интересуют мнения людей. которые имеют или слушали динамики от Карельского, которые построены по декларированным (им) принципам и, конечно, в условиях машины, коль скоро это авто форум. Экзотические варианты типа рупорной системы для мидбасов меня не очень интересуют, хотя они, конечно, имеют место быть и упомянуты Карельским в статье. Мой опыт общения с динамиками( о которых он(автор) пока не упомянал( о твитреах речь) опишу позже, если вдруг речь о них зайдёт в статьях..
Все реально.
#44 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 19:48
А что в саббасовой части рельефа нет или при серьезной фильтрации он пропадает?Так может эта головка для воспроизведения рельефа и не предназначена? Может рельеф меньшему калибру отдать?
#45 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 19:50
Блин, извиняюсь, я слушал, самые разные в машинах и без.Круги разные, конечно. Но Ревелатор( и то, что сделано на его базе) реально хорош, во всяком случае мои круги в этом уверены.
Опять хочу повторить вопрос: кто слышал динамики Карельского? Очень интересна субьективная оценка, возможно, что народ с упоением и надеждой читает статьи человека, у которого уши, вкусы и предпочтения в звуке отличаются от того, что есть на этот счёт у читателей.
Сканспик никто не ругает,повторяемость у этого производителя на высоте.
#46 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 19:56
Петр, ну не надо так утрировать, давайте смотреть на это шире.У меня есть такое мнение.
Если провести параллель с автомобилем, то динамик - это колесо. Максимум, колесо с приводом и подвеской.
Можно сколь угодно говорить о механических потерях в колесе, но это имеет смысл лишь тогда, когда у нас слабый двигатель.
Мне кажется, В. Карельский пытается убедить читателей в значительных преимуществах мегаколес, из свехлегких сплавов, с почти полным отсутствием трения, которые даже при установке на запорожец дадут прирост скорости, ускорения и торможения.
Но не проще ли купить авто с двиглом помощнее, и тормозами получше, чем бороться с потерями в колесе? При отсутствии строгого регламента (типа как в Формуле-1, ограничен вес, размеры) легче идти путем наименьшего сопротивления, особенно если он приводит к тому же результату, как и сложный путь. Разница будет лишь в том, в чей карман отправятся деньги покупателя.
Существуют достаточно много производителей, вполне успешных, как с конструкторской части, так и с коммерческой.
Существуют, мелкие, я бы сказал индивидуумы, которые второй частью могут пренебречь. И именно у них, у последних есть немало шансов создать оригинальные играющие изделия, не парясь при этом производственной программой и конкурентоспособностью.
А Вы - про двигло...
Эх...
#47 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 19:59
Ну да..."Типа у меня запорожец, мне двигло от мерина не влезет."Я не против этого. Но бумажные не тянут так низко (перегружаются), либо требуют 4-6 порядка(исключено), либо габаритные (а мне цепляться к стойке надо).
Извините- не удержался.
#48 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 20:01
А можно и наборот показать. Но в Питере.Вот тут полностью согласен: как только демпфактор - дрянь, а провода и все остальное - под стать демпфактору, то рельефу баса - хана! А вот если нет.... тогда "легкие подвижные системы" - уж точно не для нижнего баса!
Воспроизвести низкие частоты без большой массы подвижной системы, да так, чтобы тело ощутило, нельзя. А рельеф будет зависеть от контроля хода диффузора, и тут магическое слово - демпфактор.
Жаль, что Вы не в Москве живете: это все показывается (и усваивается собственными ушами) в течение одной чашки кофе.
С уважением,
Василий.
Впрочем, если если уверенность в одном не позволяет услышать другого, наверное, это плохо.
#49 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 20:03
Толстый диф нужен от экономии на материалах или незнании предмета.Согласен с вами, рассмотрим сам музыкальный инстрмент- барабан. Ведь у него мембрана сделана из тонкой кожи, а не из какого нибудь толстенного композита, резины,,,
Толстый диф нужен для суб баса, а для нормального баска (как дома) вполне хватает и легкой подвижки.
#50 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 20:44
Круги разные, конечно. Но Ревелатор( и то, что сделано на его базе) реально хорош, во всяком случае мои круги в этом уверены.
Опять хочу повторить вопрос: кто слышал динамики Карельского? Очень интересна субьективная оценка, возможно, что народ с упоением и надеждой читает статьи человека, у которого уши, вкусы и предпочтения в звуке отличаются от того, что есть на этот счёт у читателей.
Павел, динамики Карельского не в чайне делаются))) Я слышал некоторое количество динамиков, разного калибра и разного звучания. Впечатления разные, от ошеломляющего и восторга! - по другому не могу обозвать впечатление от звучания, до.. добротно сделано, но не фштыривает.. оговорюсь, это были разные динамики, в т.ч. которые наверняка были "элитными" экспериментальными образцами.. Из тех динамиков, что я слышал, основная часть (ИМХО) наиболее применима для домашки и концертных вариантов. В целом, могу сказать, что Вадим знает, что сделать и даже может делать лучше, если захочет Но ценник.. скорее всего не обрадует потребителя
Еще, сугубо субъективное, есть у динамиков (не у всех) характерный тембр звучания.. хорошо это или плохо.. не мне судить, вполне возможно - в этом тоже была задумка Автора!!! Думаю, полезнее будет пригласить Вадима в форум и попросить его пояснить, что он сам думает и хочет сказать о своих разработках.
#51 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:09
Опираюсь на рабочий стол. Опираюсь и - считаю!Я тоже на них не молюсь Интересно, на что, Вы, опираетесь когда рассщитываете ящик?
#52 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:22
Так в том и грусть, что никто (в смысле масса) не мешает! И она, легкая подвижка, эти колебания совершает. Но с каким эффектом! Это... ну... что-то вроде... как подать на твитер меандр частотой 20 Гц. "Хлюпанье" есть, а вот "мяса" (ты мне мяса! Мяса давай!) - не дождетесь! И получается: здоровый лопух с легким диффузором показывает неплохие басовые задатки, пока разговор ниже 35-40 Гц не зайдет, а дальше - жалкое хлопанье.Вот кстати почему? Суть вопроса - что мешает легкой подвижке при достойном моторе совершать колебания в точности такие-же, как тяжелой? Положим, что Fc у этих головок равный.
А так как ниже этой отметки многие вообще баса не мыслят, вот и идут легенды про "быстрый и точный бас", отыгрываемый легкими диффузорами. Видите, как все просто?
С уважением,
Василий.
#53 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:27
А вам никогда пленку на барабанах перетягивать не приходилось? Про большие вообще молчу! А как ударники за пару часов игры по двое-трое палочек ломают, а коже (тонкой, по-вашему) - хоть бы хны - не видели? У нас ударник по молодости из стеклотекстолита себе раз палочки сваял. По асфальту - бац! Палочка цела, а вмятина - внушает! Так вот этими дурындами он полгода на ведущем барабане (тот, что с пружинами) кожу топтал - не прорвал!Согласен с вами, рассмотрим сам музыкальный инстрмент- барабан. Ведь у него мембрана сделана из тонкой кожи, а не из какого нибудь толстенного композита, резины,,,
А вы - тонкая....
#54 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:28
Так в том и грусть, что никто (в смысле масса) не мешает! И она, легкая подвижка, эти колебания совершает. Но с каким эффектом! Это... ну... что-то вроде... как подать на твитер меандр частотой 20 Гц. "Хлюпанье" есть, а вот "мяса" (ты мне мяса! Мяса давай!) - не дождетесь! И получается: здоровый лопух с легким диффузором показывает неплохие басовые задатки, пока разговор ниже 35-40 Гц не зайдет, а дальше - жалкое хлопанье.
А так как ниже этой отметки многие вообще баса не мыслят, вот и идут легенды про "быстрый и точный бас", отыгрываемый легкими диффузорами. Видите, как все просто?
С уважением,
Василий.
Вы только еще один момент учитывайте.. который называется "импульсом".. и он вовсе не скорость баса характеризует, который на частоте 40гц пытается пульсировать.. это способность диффузора динамика отработать сигнал и вернуться в исходное состояние.. для нового импульса. Короткоходные динамики в этом отношении имеют масу преимуществ, но обычно они рассчитаны и могут работать в больших пространствах (не объемы! применительные к понятиям кар-аудио)..
#55 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:33
Странно, всегда считал, что материал экономят, когда тонкий ставят.Толстый диф нужен от экономии на материалах или незнании предмета.
А теперь, узнав, с удовольствием пришел бы к Вам в гости на стакан чая с экономным бутербродом. Желательно сверху - слой икры, можно красной. Мазать масло и икру желательно с полным незнанием предмета, или, на краяняк, от экономии.
С уважением,
голодный Василий.
#56 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:34
Готов к просмотру. На экономный бутерброд напросился чуть выше.А можно и наборот показать. Но в Питере.
Впрочем, если если уверенность в одном не позволяет услышать другого, наверное, это плохо.
С уважением,
Василий.
P.S. Совсем забыл: уверенность с моей стороны родилась в результате опыта. А что, мир уже успел перевернуться за это время? Почему мне не доложили?
"А пуд, как был он так и есть: шестнадцать килограмм!"
(с) из народного фольклора.
#57 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:37
Вот кстати почему? Суть вопроса - что мешает легкой подвижке при достойном моторе совершать колебания в точности такие-же, как тяжелой? Положим, что Fc у этих головок равный.
ИМХО, если не смотреть на жёсткость подвеса, материал дифа(кевлар жёстче бумаги, что для саба важно)
и добротность, Fs будет равной при сравнении тяжёлой- лёгкой подвижки только в разных типоразмерах, например, 8" и 12".
соответственно для глубины НЧ 8"ке понадобиться больший ход, а здесь искажения.
Вообще, ИМХО, нельзя рассматривать какой-то один пар-р в отрыве от других, например, для качества
проработки СЧ важен BL/ммs, а не только Qms, пример МорельН6.1
BUKA изделия Д.Рутковского не приходилось слушать?
#58 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:44
И получается: здоровый лопух с легким диффузором показывает неплохие басовые задатки, пока разговор ниже 35-40 Гц не зайдет, а дальше - жалкое хлопанье.
А так как ниже этой отметки многие вообще баса не мыслят, вот и идут легенды про "быстрый и точный бас", отыгрываемый легкими диффузорами. Видите, как все просто?
С уважением,
Василий.
Что важнее для диапазона ниже40 жёсткость(кевлар, алюминий) или без массы(относительно конечно) не обойтись?
#59 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:44
ИМХО, если не смотреть на жёсткость подвеса, материал дифа(кевлар жёстче бумаги, что для саба важно)
и добротность, Fs будет равной при сравнении тяжёлой- лёгкой подвижки только в разных типоразмерах, например, 8" и 12".
соответственно для глубины НЧ 8"ке понадобиться больший ход, а здесь искажения.
Вообще, ИМХО, нельзя рассматривать какой-то один пар-р в отрыве от других, например, для качества
проработки СЧ важен BL/ммs, а не только Qms, пример МорельН6.1
BUKA изделия Д.Рутковского не приходилось слушать?
Дмитрия? там другая идеология.. и другая реализация.. гитарные комбики - это особый тип динамиков! (шутка), к сожалению меньше знаю, но тоже слышал их..
#60 OFFLINE
Отправлено 13 February 2008 - 21:46
Знаете, Андрей, что-то подсказывает мне (вероятно, опыт), что хорошо играют бас те динамики, которые его умеют играть. И лично мне - по барабану (про толщину кожи которого я уже писал), длинноходный он или короткоходный. Нехай играет, и - баста!Вы только еще один момент учитывайте.. который называется "импульсом".. и он вовсе не скорость баса характеризует, который на частоте 40гц пытается пульсировать.. это способность диффузора динамика отработать сигнал и вернуться в исходное состояние.. для нового импульса. Короткоходные динамики в этом отношении имеют масу преимуществ, но обычно они рассчитаны и могут работать в больших пространствах (не объемы! применительные к понятиям кар-аудио)..
Вы тут спорьте, а я пошел: а то на музыку время не останется.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных