Я понимаю способность отрабатывать рельеф как способность работать диффузором более аккуратно, точно, т.е. по сути - играть частоты, более высокие, чем положено динамику.
Но мы же сабвуферы не в полную полосу слушаем? Он всегда порезан сверху, причем довольно неслабым порядком!
Любой сигнал можно разложить на синусоидальные составляющие (преобразование Фурье).
Задача сабвуфера - отыгрывать частоты до 60-80гц, что не требует резких движений диффузором. Откройте в звуковом редакторе WAV файл, сграбленный с CD, отфильтруйте НЧ и убедитесь, что сигнал в диапазоне до 80гц довольно таки плавный. И даже если на саб подать широкополосный сигнал, он сам, благодаря тому, что не будет успевать его отрабатывать, будет являться механическим фильтром низких частот, и будет также сглаживать сигнал.
Не понятно, зачем вы требуете от саба отыгрывания частот, которые ему не положены? И которые должен подхватывать мидбас? Возможно, следует иметь небольшой запас, чтобы обеспечить работу в полосе стыковки саба и мида. Но вы же еще при этом режете саб большим порядком? Так что запас нужен совсем небольшой?
Пока у меня вариант только один - у вас системе плохо отыгрывается мидбас, 6" динамик не дотягивает до саба, и начинает валить раньше, из-за кривой инсталляции, несфазированности головок, или ошибочного их выбора.
Поэтому вы и пытаетесь заполнить нехватку мидбаса сабвуфером, и вам обязательно нужен тот самый "рельеф" от саба. Вам не нравится звучание тяжелого диффузора потому, что вы заставляете его играть слишком высоко, в том диапазоне, который ему не положен. А изначальная причина этого - плохой мидбас, на который вы закрыли глаза.
Можно было бы согласиться. И даже соглашусь, но это верно только для воспроизведения синусоидального сигнала стабильной частоты. Если чистый синус, но "свипует" (ползет по частоте) то уже этого достаточно даже для изменения параметров динамика. Даже таких "основополагающих" при расчетах оформления, как TS. Например, смещается Fs. Об этом писал Хаясака, об этом писал Карельский.
А при расчетах ящиков и портов исходят из стабильных значений TS, правда ведь?
Вот и получается, что поскольку музыкальный сигнал даже в НЧ области практически непредсказуем, тяжелая подвижка тут вредит по полной, хоть и работает дин в узкой полосе.
Вот например цитата "живого классика":
.... Кроме того, громкоговорители с большой массой подвижной системы имеют еще одну очень неприятную особенность. Представьте себе: на громкоговоритель в процессе воспроизведения музыкальной программы пришел короткий мощный импульс, который привел к максимальному смещению подвижной системы, далее под действием собственной упругости звуковая катушка на максимальной скорости пролетает положение своего равновесия, создавая максимальное значение ЭДС противоиндукции, которое должно рассеяться на низком выходном сопротивлении усилителя. Всё бы хорошо, но в этот момент (а в музыкальном сигнале это частое явление) приходит импульс противоположной полярности, и громкоговоритель будет иметь входное сопротивление не 8 Ом, а раз в 5 — 8 раз ниже, образуя для усилителя нагрузку 1 — 1,5 Ом. Это явление называется динамической просадкой импеданса. Типичный автомобильный усилитель по измерениям показывает величины выходного сопротивления от десятых долей до нескольких Ом, и он не в состоянии остановить переходные колебания подвижной системы, которые накладываются на полезный музыкальный сигнал. Что в результате — одному богу известно.
Что происходит в громкоговорителях с сопротивлением 2 Ом и ниже, можете себе представить сами. Вот только этого не могут представить авторы таких разработок, проводящие измерения на синусе, когда таких процессов не может быть в принципе. Напоследок нужно отметить, что эти явления известны с 80-х годов, и нужно было плохо учиться, чтобы их не знать. А ведь это лишь малая часть того, что имеется в виду под физикой процесса работы громкоговорителя.
Источник
Поэтому я и считаю, что для музыки нужна легкая подвижка.
А для воспроизведения 50Гц с давлением в 160дБ вес не важен.
(Впрочем, не только вес. Там уже сам смысл не важен.)