Простите великодушно, нельзя ли прервать такую познавательную беседу высокоинтелектуальных господ, с небольшим вопросом в "околотемном" русле.
Был вчера на концерте любимой рок-певицы в одном ночном клубе. Каждый раз после такого концерта (хожу почти каждый месяц), я впадаю в уныние. Всё дело в неповторимом звучании, которое с неизменным постоянством хочется повторить именно в авто. Почему в авто? Ну для меня главным образом потому, что в домашних условиях есть маленький фактор "соседи", который явно сыграет против меня даже при дневном прослушивании. Ну хватит лирики. Как же собственно ощущается звучание живого рок концерта в ночном клубе? БАС. Это волшебное слово. Там оно обретает некий "абсолютный" смысл. Все наверное знакомы с формулировкой "пробивает грудную клетку". Ощущаешь удар по телу, как-будто невидимым кулаком тебя быстро и уверенно бьют в грудь. Дыхание перехватывает. Одежда вибрирует на теле. 100% тактильная составляющая. При этом сам по себе удар максимально быстрый, чёткий. Слуховые ощущения по низам так же присутствуют, НО... Они не гудят!!! Вопреки тому, что наверное должны. Они приятным, МЯГКИМ и сотрясающим раскатом окружают слушателя и всё вокруг. Вот тут важный момент. Я вчера специально обратил на это внимание. Слышны детали воспроизведения, несмотря на завышенную громкость и запредельную отдачу по низам. Специально следил взглядом за игрой музыкантов... Смотришь на ударника: отчётливо слышно уникальной тон каждой тарелки, правильную "перекатную" партию барабанов. Переводим взгляд на бас-гитариста: каждое движение пальца по струне ощущается изменением тона. Я это всё к чему. К тому, что это не просто гул "бу-бу-бу". Это реальная игра живого инструмента. А с такой подачей всё это завораживает и заставляет понять, что всё, что слышал до этого... Какая-то ерунда. Может я полюбил рок, не знаю.
К чему всё это? Для начала к высказыванию AquaGen'a, хотелось бы применительно к вышеописанному примеру спросить, что позволит максимально приблизится к такому концертному звучанию в АВТОМОБИЛЕ?
А именно, из обсуждения тракторов и феррари мы вроде поняли, что лёгкая и тяжёлая подвижка дают координально разный бас:
Но я пытаюсь понять, какой динамик мог бы дать звуковую картину, что я услышал вчера на концерте? Вреде как и скорость была запредельная, но и давление и тактильный ощущения тоже близки к абсолюту. Что это? Недостижимый идеал, который возможен только на концерте...? В авто такого я ещё не слышал, даже в СПЛ. Чтобы правильно и в тоже время с такой силой подавать НЧ составляющую...
P.S. После вчерашнего окончательно понял, что хочу реализовать такое звучание во что бы то ни стало. Это мечта жизни. Для этих целей буду мучать внедорожный агрегат НИВА 21213 (начну делать шумку на первомай). А пока очень хочу понять, какие динамики (и сколько) помогут реализовать мне ТАКОЕ звучание. Желаемое звучание в полном объёме описано выше, то, что я испытал на концерте. Добавлю, что хочу к этому чувствительность на грани болевого слухового порога (120 Дб и выше) и, скорее всего, система должна быть без саба. Т.е. такой эффект должен всецело обеспечивать фронт (саб если только ниже 40 Гц впилить, хотя не уверен, что нужно). Никто не подскажет, какой путь решения такого "концертного" вопроса? Сабвуферные динамики в двери 12"? )) Или что-то ещё?
Ну, во-первых, большинство про акустики имеет подъем в области 80-120 герц, это и есть удар в грудь.
Во-вторых, для такого восприятия важен именно геометрический размер излучателя, чем больше тем лучше, чтоб размер гд хоть примерно был сопоставим с длиной излучаемой волны.
В третьих, ничего такого и близко не получится при стандартной установке в двери, при которой гд играют друг другу навстречу. Видел я тут одного персонажа, форд ф250, в каждой двери по три 10", очень громко, но все равно, что-то пропадает.
В четвертых, не уверен, что тебе удасться прилепить снизу какой-либо саб, да он и не нужен будет.
В общей концепции соглашусь с Аквагеном.
Если задаться построить хоть некое подобие сцены, то сзади 2 по 15", максимально развести их на полке. Впереди высокочувствительную 6-ку , тут придется поискать, чтоб рак ушей не заработать, придется подбирать- самое критичное звено. Поставить ее повыше.
Ну и ест-но рупорные пищалки, из специализированных- ID.