Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы использования концертных динамиков в авто


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#181 OFFLINE   timur06

timur06

    Постоянный участник

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 16.10.2006

Отправлено 25 April 2010 - 12:55

Паша, если в первом случае ты имеешь ввиду меня, то у меня дин не концертный, а студийный. Концертный я бы не стал пробовать про причинам, описанным Кротом, а именно - есть существенная вероятность, что на низких уровнях громкости дин "не раскроется".


Наконец то, существуют "пороги" "громкости" для разных АС и разных помещений(авто тоже помещение) при которых звучание инструментов наиболее верное. в авто к сожалению "громко" и достоверно слушать никак не получается..

#182 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 25 April 2010 - 17:24

в авто повторить такое малореально
"фишка" такого звука - концертные динамики и грамотная настройка портала,
повторить настройку в авто можно - но результат не тот

да, и еще момент - автоусилители не способны повторить концертный звук :p


Грустно! Однако, высказывание "малореально" оставляет небольшой островок надежды :p Всё-таки можно максимально приблизиться? И какие тогда нужны динамики и какое количество?

В а/м добиться аналогичного звука да еще только от фронта можно, если установить на фронт парочку таких АС с соответствующими усилителями:

Изображение


Да я бы рад впилить, даже без шуток. Если бы был боинг 747 в личном пользовании )) Да и то, не влезут ))

И ещё один самый главный момент- проблема помещения. Чем больше помещение-тем больше шансов достигнуть реального баса.


И опять грустно. Хотя по этой логике: "чем больше машина" :D Но машину ради звука покупать пока не созрел :(

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#183 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 18:18

Грустно! Однако, высказывание "малореально" оставляет небольшой островок надежды :p Всё-таки можно максимально приблизиться? И какие тогда нужны динамики и какое количество?


О слове максимально придется забыть, да и о хорошей фронтальной сцене тоже, и о инфрабасе тоже
но какое-то подобие концертного (рОкового) звучания можно получить след. образом.

1- Изготовить заднюю полку, как минимум из 40мм фанеры с максимально прочным креплением.
2- Установить в нее концертный НЧ, с высокой чуйкой, динамик 18" (в крайнем случае 15") + пару аналогичных 10".
3- На фронт в ящики под сиденья, поставить высокочувствительные 6" мидбасы подходящие под полученной объем ящика + рупорные твитеры.
4- Подобрать усилители (3 двухканальника).
5- Сверху, тыловые НЧ (все три) динамики резать первым порядком на 100-150Гц (как вариант).

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#184 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 25 April 2010 - 18:44

О слове максимально придется забыть, да и о хорошей фронтальной сцене тоже, и о инфрабасе тоже
но какое-то подобие концертного (рОкового) звучания можно получить след. образом.

1- Изготовить заднюю полку, как минимум из 40мм фанеры с максимально прочным креплением.
2- Установить в нее концертный НЧ, с высокой чуйкой, динамик 18" (в крайнем случае 15") + пару аналогичных 10".
3- На фронт в ящики под сиденья, поставить высокочувствительные 6" мидбасы подходящие под полученной объем ящика + рупорные твитеры.
4- Подобрать усилители (3 двухканальника).
5- Сверху, тыловые НЧ (все три) динамики резать первым порядком на 100-150Гц (как вариант).


Спасибо большое! Хотя бы увидел направление движения. Искренне благодарен. Жаль сцены, конечно, но да и фиг с ней. :p Сцену буду в другой машине строить. А вот, почему миды 6" в ящики, а не в двери? Никакая шумка не поможет? :)

P.S. Это 18" + 2x 10" должны влезть в одну заднюю полку?? )) Было бы хорошо, если бы получилось, надо промерять там расстояние.

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#185 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 18:52

ящик под попой жесть канэшна, если упорства хватит - можно в двери ящиг сделать,
другое дело что мидбас адекватный найти проблема...
кстати дэвис акустик выпускал (не знаю есть ли они сейчас) нечно пригодное "в дверь", вроде 17KLW6 назывался и ценник адекватный - под сотню евро. подвижка довольно легкая, и с учетом восьмиомности контроль получался хороший

#186 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 25 April 2010 - 19:14

ящик под попой жесть канэшна, если упорства хватит - можно в двери ящиг сделать,
другое дело что мидбас адекватный найти проблема...
кстати дэвис акустик выпускал (не знаю есть ли они сейчас) нечно пригодное "в дверь", вроде 17KLW6 назывался и ценник адекватный - под сотню евро. подвижка довольно легкая, и с учетом восьмиомности контроль получался хороший


Упорства должно хватить!! Такая высокая цель впереди, аж жить захотелось :D Спасибо за совет про Davis Acoustics, и правда приятные по характеристикам и низкая цена. Поищу, может есть...

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#187 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 25 April 2010 - 19:25

Простите великодушно, нельзя ли прервать такую познавательную беседу высокоинтелектуальных господ, с небольшим вопросом в "околотемном" русле.

Был вчера на концерте любимой рок-певицы в одном ночном клубе. Каждый раз после такого концерта (хожу почти каждый месяц), я впадаю в уныние. Всё дело в неповторимом звучании, которое с неизменным постоянством хочется повторить именно в авто. Почему в авто? Ну для меня главным образом потому, что в домашних условиях есть маленький фактор "соседи", который явно сыграет против меня даже при дневном прослушивании. Ну хватит лирики. Как же собственно ощущается звучание живого рок концерта в ночном клубе? БАС. Это волшебное слово. Там оно обретает некий "абсолютный" смысл. Все наверное знакомы с формулировкой "пробивает грудную клетку". Ощущаешь удар по телу, как-будто невидимым кулаком тебя быстро и уверенно бьют в грудь. Дыхание перехватывает. Одежда вибрирует на теле. 100% тактильная составляющая. При этом сам по себе удар максимально быстрый, чёткий. Слуховые ощущения по низам так же присутствуют, НО... Они не гудят!!! Вопреки тому, что наверное должны. Они приятным, МЯГКИМ и сотрясающим раскатом окружают слушателя и всё вокруг. Вот тут важный момент. Я вчера специально обратил на это внимание. Слышны детали воспроизведения, несмотря на завышенную громкость и запредельную отдачу по низам. Специально следил взглядом за игрой музыкантов... Смотришь на ударника: отчётливо слышно уникальной тон каждой тарелки, правильную "перекатную" партию барабанов. Переводим взгляд на бас-гитариста: каждое движение пальца по струне ощущается изменением тона. Я это всё к чему. К тому, что это не просто гул "бу-бу-бу". Это реальная игра живого инструмента. А с такой подачей всё это завораживает и заставляет понять, что всё, что слышал до этого... Какая-то ерунда. Может я полюбил рок, не знаю.

К чему всё это? Для начала к высказыванию AquaGen'a, хотелось бы применительно к вышеописанному примеру спросить, что позволит максимально приблизится к такому концертному звучанию в АВТОМОБИЛЕ?

А именно, из обсуждения тракторов и феррари мы вроде поняли, что лёгкая и тяжёлая подвижка дают координально разный бас:



Но я пытаюсь понять, какой динамик мог бы дать звуковую картину, что я услышал вчера на концерте? Вреде как и скорость была запредельная, но и давление и тактильный ощущения тоже близки к абсолюту. Что это? Недостижимый идеал, который возможен только на концерте...? В авто такого я ещё не слышал, даже в СПЛ. Чтобы правильно и в тоже время с такой силой подавать НЧ составляющую...

P.S. После вчерашнего окончательно понял, что хочу реализовать такое звучание во что бы то ни стало. Это мечта жизни. Для этих целей буду мучать внедорожный агрегат НИВА 21213 (начну делать шумку на первомай). А пока очень хочу понять, какие динамики (и сколько) помогут реализовать мне ТАКОЕ звучание. Желаемое звучание в полном объёме описано выше, то, что я испытал на концерте. Добавлю, что хочу к этому чувствительность на грани болевого слухового порога (120 Дб и выше) и, скорее всего, система должна быть без саба. Т.е. такой эффект должен всецело обеспечивать фронт (саб если только ниже 40 Гц впилить, хотя не уверен, что нужно). Никто не подскажет, какой путь решения такого "концертного" вопроса? Сабвуферные динамики в двери 12"? )) Или что-то ещё?


Ну, во-первых, большинство про акустики имеет подъем в области 80-120 герц, это и есть удар в грудь.
Во-вторых, для такого восприятия важен именно геометрический размер излучателя, чем больше тем лучше, чтоб размер гд хоть примерно был сопоставим с длиной излучаемой волны.
В третьих, ничего такого и близко не получится при стандартной установке в двери, при которой гд играют друг другу навстречу. Видел я тут одного персонажа, форд ф250, в каждой двери по три 10", очень громко, но все равно, что-то пропадает.
В четвертых, не уверен, что тебе удасться прилепить снизу какой-либо саб, да он и не нужен будет.

В общей концепции соглашусь с Аквагеном.
Если задаться построить хоть некое подобие сцены, то сзади 2 по 15", максимально развести их на полке. Впереди высокочувствительную 6-ку , тут придется поискать, чтоб рак ушей не заработать, придется подбирать- самое критичное звено. Поставить ее повыше.
Ну и ест-но рупорные пищалки, из специализированных- ID.

#188 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 19:53

рупорные твитера в ближнем поле как-то не очень...

и кстати, микс для концерта и студийный микс - это сильно разные вещи, так что вопрос надо ставить так: "как заставить СД(двд) звучать как на концерте?" :p

#189 OFFLINE   oper

oper

    Просто участник

    • Откуда: Пенза, Россия
  • житель Блюза
  • 204 сообщений
  • Регистрация: 17.02.2010

Отправлено 25 April 2010 - 20:47

Ну, во-первых, большинство про акустики имеет подъем в области 80-120 герц

Так и есть, это даже хорошо слышно.

для такого восприятия важен именно геометрический размер излучателя, чем больше тем лучше, чтоб размер гд хоть примерно был сопоставим с длиной излучаемой волны

В точку. При малых размерах НЧ излучателя получается сферическая геометрия звуковой волны, а при увеличении площади НЧ излучателя, волна становится все более плоской, причем не обязательно увеличивать размер именно диффузора, от рупора с большой площадью выходного отверстия будет тот же эффект.

#190 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 25 April 2010 - 21:48

Ну, во-первых, большинство про акустики имеет подъем в области 80-120 герц, это и есть удар в грудь.
Во-вторых, для такого восприятия важен именно геометрический размер излучателя, чем больше тем лучше, чтоб размер гд хоть примерно был сопоставим с длиной излучаемой волны.
В третьих, ничего такого и близко не получится при стандартной установке в двери, при которой гд играют друг другу навстречу. Видел я тут одного персонажа, форд ф250, в каждой двери по три 10", очень громко, но все равно, что-то пропадает.
В четвертых, не уверен, что тебе удасться прилепить снизу какой-либо саб, да он и не нужен будет.

В общей концепции соглашусь с Аквагеном.
Если задаться построить хоть некое подобие сцены, то сзади 2 по 15", максимально развести их на полке. Впереди высокочувствительную 6-ку , тут придется поискать, чтоб рак ушей не заработать, придется подбирать- самое критичное звено. Поставить ее повыше.
Ну и ест-но рупорные пищалки, из специализированных- ID.


Спасибо, всё проясняется потихоньку. Про подъём в диапазоне 80-120 Гц я примерно понял вчера, но он такой, мм "органичный", такое ощущение, что вперёд не вылезает, не портит картину звуковую. Возможно, за счёт тактильного эффекта. Саб снизу и правда нафиг не нужен при такой артилерии сзади :D А за первыми герцами не гонюсь, к слову, на концерте они кажется тоже порезаны, что вовсе не мешает получать удовольствие. Компоненты буду подбирать, постараюсь тщательнее, чтобы не ошибиться. Мне на данном этапе важно было понять "общую компановку" системы, в чём Вы мне все помогли очень здорово!

рупорные твитера в ближнем поле как-то не очень...

и кстати, микс для концерта и студийный микс - это сильно разные вещи, так что вопрос надо ставить так: "как заставить СД(двд) звучать как на концерте?" :p


А вот это Вы хорошо меня поправили. И правда, студийная запись и живое выступление - небо и земля :D Тут даже сомнений быть не может. Разве что Live записи к этому как-то поближе, да и то...

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#191 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 21:58

Про подъём в диапазоне 80-120 Гц я примерно понял вчера, но он такой, мм "органичный

при этом на пульте часто сделано так:

32 -4
40 -2
63 0
100 +2

#192 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 25 April 2010 - 22:05

Спасибо, всё проясняется потихоньку. Про подъём в диапазоне 80-120 Гц я примерно понял вчера, но он такой, мм "органичный", такое ощущение, что вперёд не вылезает, не портит картину звуковую. Возможно, за счёт тактильного эффекта. Саб снизу и правда нафиг не нужен при такой артилерии сзади :D А за первыми герцами не гонюсь, к слову, на концерте они кажется тоже порезаны, что вовсе не мешает получать удовольствие. Компоненты буду подбирать, постараюсь тщательнее, чтобы не ошибиться. Мне на данном этапе важно было понять "общую компановку" системы, в чём Вы мне все помогли очень здорово


Саб не будет нужен, но не потому, что мне лично пофиг все что ниже 40, а потому, что с такими размерами в машине эти 30-40 будут без проблем.
Есть еще один вариант, это впереди 6-8 в фи, позволит немного опустить частоту раздела, но ящик понадобится немаленький, несмотря на парметры, которые приводятся в даташитах.
Именно потому, что гд специфичные, не возникает напряга при подъеме в области 80-120. Если попробовать сделать то-же с обычной акустикой, то ничего хорошего не получится.

ЗЫ Без нормально воспроизводимых 40 герц, концерт Джудас Прист Live 1987 не слушается никак.

#193 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 25 April 2010 - 22:12

при этом на пульте часто сделано так:

32 -4
40 -2
63 0
100 +2


:)
Так то на пульте -4 на 32, чтоб получить и дома то-же, эти 32 домашка должна отыграть в полку. Если акустика будет иметь завал на 32 , то завал приплюсуется, адекватности уже не получим.

#194 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 23:03

ящик под попой жесть канэшна


Это с чего жесть??? :eek:

Будет гарантированно одинаково приемлимая сцена для обоих пассажиров (ровная по горизонту, без завалов по краям с центральным образрм напротив слушателя, хотя и очень близкая) + простота изготовления.
В НИВЕ это проверенный вариант.

А в двери точно не никакого смысла, т.к. кроме гимороя с переделкой дверей и изготовления сложных ящиков, надо еще и курочить двери и изготавливать подиумы и обшивки дверей.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#195 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 23:07

будет так: "солнышко, раздвинь ножки, а то у меня сцена по правому флангу покосилась" :D

#196 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 23:14

... Есть еще один вариант, это впереди 6-8 в фи, позволит немного опустить частоту раздела, но ящик понадобится немаленький, несмотря на парметры, которые приводятся в даташитах. ...


А я рекомендовал ФНЧ тыловых НЧ динамиков на частоте выше 100-150Гц,
не из-за невозможности воспроизвести этот диапазон фронтом,
а из-за того, что 10" + 15", воспроизведут этот диапазон более верно и масштабно и без намека на перегруз при высокой громкости,
в отличии от фронтальных 6"-8", которые уже на средней громкости могут начать хрипеть,
но при более высокой подрезке снизу, они будут легко выдавать очень высокое давление без перегруза и соответственно более чистое звучание.
Тем более что ФИ... скажем мягко ратягивает бас, добавляя основательности, но теряя в скорости и хлесткости.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#197 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 23:17

будет так: "солнышко, раздвинь ножки, а то у меня сцена по правому флангу покосилась" :D


Да ладно,
не надо сказки рассказывать! Это теоритические предрассудки. Мне довелось иметь самому подобную конструкцию и слышать (судить) десятки чужих.

Сцена при наличии пассажира портится гораздо меньше, чем при установке динов в двери!


рупорные твитера в ближнем поле как-то не очень...

Почти соглашусь,
но в большейстепени это зависит от твитера и его согласовании с мидбасом (или СЧ).

В 99% случаев говоря о рупорных твитерах для а/м, подразумеваются твитеры с титановыми диафрагмами,
которые не то что в ближнем поле в а/м, слушать не возможно, но и в домашних системах с 5-8 метров (рак ушей).

Но можно взять винтажные твитеры с фенольными диафрагмами, которые хоть на уши одевай, звук будет чистым и комфортным + при минимальной мощности и минимальных искажениях, огромная громкость.

К любой схеме надо подходитьс пониманием и тогда многие компромисы можнонивелировать, а достоинства преумножить!!!

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#198 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 23:34

Спасибо большое! Хотя бы увидел направление движения. Искренне благодарен. Жаль сцены, конечно, но да и фиг с ней. :p Сцену буду в другой машине строить. А вот, почему миды 6" в ящики, а не в двери? Никакая шумка не поможет? :)

P.S. Это 18" + 2x 10" должны влезть в одну заднюю полку?? )) Было бы хорошо, если бы получилось, надо промерять там расстояние.


Сцена конечно будет, но с локализацией НЧ инструментов сзади.
Но зная многих любителей РОКа, это для них минимальный компромис по сравнению с полученным концертным звучанием.

В двери (без ящика) 6" динамики и даже большинство 8", начнут хрипеть (из-за недостатка механического демпфирования) на громкости чуть выше средней, и никакого концертого драйва не получить,
а в ящике воздух будет ограниивать ход диффузора, тем самым значительно повышая неискаженную мощность.

Почему не в ящики двери, я сказал в сообщении #194.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#199 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 25 April 2010 - 23:36

А я рекомендовал ФНЧ тыловых НЧ динамиков на частоте выше 100-150Гц,
не из-за невозможности воспроизвести этот диапазон фронтом,
а из-за того, что 10" + 15", воспроизведут этот диапазон более верно и масштабно и без намека на перегруз при высокой громкости,
в отличии от фронтальных 6"-8", которые уже на средней громкости могут начать хрипеть,
но при более высокой подрезке снизу, они будут легко выдавать очень высокое давление без перегруза и соответственно более чистое звучание.
Тем более что ФИ... скажем мягко ратягивает бас, добавляя основательности, но теряя в скорости и хлесткости.


Что масштабнее, то это да. Однако я написал о возможности , если сильно постараться, построения сцены.Если сцена не важна, то 150
Мое мнение, что в этой области 80-150 лучше не делить, или выше или ниже. Эта область ответственна за восприятие характера и структуры басовой составляющей. Если ниже- то фазик, выше - можно обойтись и ящиком или фри.
:) Да не растягивает ничего правильный фи, тем более в небольших объемах. Про акустика на 90 процентов построена на фи, просто строятся такие вещи не по программам типа жабы.

#200 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 26 April 2010 - 10:01

3- На фронт в ящики под сиденья, поставить высокочувствительные 6" мидбасы подходящие под полученной объем ящика + рупорные твитеры.


2 BlackSV

Вот варианты изготовления подседельных ящиков:
http://www.avtozvuk....TML/060-064.htm
http://www.avtozvuk....htm/080-083.htm
http://www.avtozvuk....htm/086-089.htm

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных