Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы использования концертных динамиков в авто


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#161 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 23 April 2010 - 21:59

Хотите совет? Ок - Пробуйте!


Я тебя ждал.
Марат, будь добр, расскажи о своём опыте и опиши свой саб.

#162 OFFLINE   NightTiger

NightTiger

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2654 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2006

Отправлено 23 April 2010 - 22:09

Я тебя ждал.
Марат, будь добр, расскажи о своём опыте и опиши свой саб.


Паша, так я же уже писал вроде, разве нет? :) Чего говорить то... Ну бубнит чего то там. :rolleyes: Если выключить миды и попробовать срастить с твитерами, то сразу видно что не дотягивает, валит он середину после килогерца :D И сцена на нижних частотах немного назад оттягивается. :D
При закрытом багажнике играет лучше, чем при открытом. Впрочем - так и было задумано.
Что еще... ну 10" в ЗЯ я себе больше никогда не поставлю... впрочем думаю и 12" тоже... и вообще ЗЯ в топку вместе с фазиком :D Другой бас в машине, совсем другой.
---

#163 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 24 April 2010 - 00:22

правильнее его назвать на излучатель, а поглотитель.


***Точно в дырочку. :)

#164 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 24 April 2010 - 00:40

Не тянут что-то гофрированные подвес и спайдер на растяжки, да и угол под которым работают эти "растяжки" по отношению к плоскости дифа какой-то неправильный для растяжения :), как центрирующий и поддерживающий элемент - да.
Жесткость дифа - это важно, т.к. мотор толкает середину дифузора, а сжимаемый им воздух представляет собой равномерно распределенную по поверхности нагрузку направленную против его хода, соответственно изгибающий момент вместе с плечом нарастает к краям и тут ему радостно добавляем упругий подвес - этакую сконцентрированную нагрузку на самом большом плече, которая еще сильнее догибает края , плюс к этому благодаря своей упругости еще и тормознутый не поспевающий за перемещениями дифузора и с собственным более высокодобротным непредсказуемым резонансом чем мягкий подвес - вобщем полный звиздец и импульсным характеристикам и точности. Как говорится большая часть расчета - это правильное составление расчетной схемы, поэтому если я ее неправильно себе составил - поправьте.
А масса самой подвижки тоже вещь компромисная, "недостаток" массы компенсируют зачастую габаритами динамика, чтобы он играл ниже, и мотору приходится преодолевать вместо более тяжелой подвижки с меньшей площадью (и соответственно меньшим усилием) на которую "давит"(сопротивляется) воздух, более легкую подвижку к которой плюсуется большее усилие от давления воздуха по большей площади, так что не факт что у более легкого, но крупного динамика будут лучше импульсные характеристики, а с увеличением площади (плеча) растет проблема жесткости дифа, зато хороший мотор важен для обоих вариантов как не крути.


***Возможно вы и правы а возможно и нет, однако еще долго можно мусолить одно и тоже... честно говоря уже совсем не хочется об этом говорить и даже стебаться на эту тему. Одно могу сказать и последнее, салон авто как акустическая среда для распрастронения баса это полное г..но! Хуже не придумать ничего. Тыкать дины из проаудио в авто это полный изврат если конечно не пресдедуются СПЕЦИАЛЬНЫЕ цели. НИКТО этих специальных целей в этой ветке не указал. Посему Все разговоры ни о чем, плавно перетикающие в офф для этой ветки. Может это еще кто понимает вместе со мной?

#165 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 24 April 2010 - 09:19

Паша, так я же уже писал вроде, разве нет? :) Чего говорить то... Ну бубнит чего то там. :rolleyes: Если выключить миды и попробовать срастить с твитерами, то сразу видно что не дотягивает, валит он середину после килогерца :D И сцена на нижних частотах немного назад оттягивается. :D
При закрытом багажнике играет лучше, чем при открытом. Впрочем - так и было задумано.
Что еще... ну 10" в ЗЯ я себе больше никогда не поставлю... впрочем думаю и 12" тоже... и вообще ЗЯ в топку вместе с фазиком :D Другой бас в машине, совсем другой.


Я-то про твой сабик уже многое знаю, но ты пока чуть не единственный тут, кто использовал в машине концертник .
Назвать то, что получилось у тебя экраном достаточно сложно, но ....Поэтому и хотел здесь подробностей.
Самое интересное, что мимо твоего построения все апологеты использования специализированных автомобильных сабов пройдут мимо, типа "не заметили". Так вот, я хотел бы именно тут и заострить всеобщее внимание на том, что среди участвующих в обсуждении есть (как минимум) один человек, у которого саб из концертников и ещё один, у которого саб из презренного "самопала" Рутковского. Что характерно, оба достаточно взыскательны в звуке и, что тоже характерно, оба своими сабами довольны.

#166 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 24 April 2010 - 09:49

Я-то про твой сабик уже многое знаю, но ты пока чуть не единственный тут, кто использовал в машине концертник .
Назвать то, что получилось у тебя экраном достаточно сложно, но ....Поэтому и хотел здесь подробностей.
Самое интересное, что мимо твоего построения все апологеты использования специализированных автомобильных сабов пройдут мимо, типа "не заметили". Так вот, я хотел бы именно тут и заострить всеобщее внимание на том, что среди участвующих в обсуждении есть (как минимум) один человек, у которого саб из концертников и ещё один, у которого саб из презренного "самопала" Рутковского. Что характерно, оба достаточно взыскательны в звуке и, что тоже характерно, оба своими сабами довольны.


Павел, поименно назови прошедших мимо апологетов:)

#167 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 24 April 2010 - 23:22

Я думаю, что достаточно НЕкрасиво обсуждать чужие ники, особенно с приколами.

Человек этот (Крот) очень грамотный и очень опытный в вопросах аудиовоспроизведения и несморя на то, что взгляды на некоторые нюансы у нас не совпадают,
многим очень далеко до его уровня.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#168 OFFLINE   kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 25 April 2010 - 00:38

Я думаю, что достаточно НЕкрасиво обсуждать чужие ники, особенно с приколами.

Человек этот (Крот) очень грамотный и очень опытный в вопросах аудиовоспроизведения и несморя на то, что взгляды на некоторые нюансы у нас не совпадают,
многим очень далеко до его уровня.


Александр,это так и не так...Жаль Петр стер это обсуждение.В рождении этого обсуждения принял сам Крот,указав ,что он не пернатый ,а земноводный...,если не ошибаюсь,смысл был таков.И никто не хотел его обидеть,все было без злобы,так сказать обычные мужские приколы.И никто неоспаривает знания Андрея ,т.е. Крота,если не ошибаюсь . Я в приколах написал "уважаемый".Думаю ,Андрей на меня не обиделся.

#169 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 25 April 2010 - 02:05

Я думаю, что достаточно НЕкрасиво обсуждать чужие ники, особенно с приколами.

Человек этот (Крот) очень грамотный и очень опытный в вопросах аудиовоспроизведения и несморя на то, что взгляды на некоторые нюансы у нас не совпадают,
многим очень далеко до его уровня.


Саша, спасибо на добром слове.
Да все нормально, шутят ребята, тем более не зло.

А если вернуться в русло темы, то скажу, что лично меня про акустика интересует только исходя из ее классической конструкции и высокого кпд, зачем высокий кпд- тема отдельная. Хороший про гд на голову выше большинства выпускаемых сейчас недорогих домашних гд при сопоставимой цене.
Конечно есть нюансы использования про акустики, например , как правильно заметили выше- она расчитана на высокое давление , не раз и не два мне попадались экземпляры, которые начинали нормально играть с весьма приличной мощности. Но есть и другие, например, вот думаю заказать себе такие , пусть будут- думаю пригодятся:
http://www.parts-exp...pdf/264-330.pdf
На ачх внимания не обращай- это измерение в фи, есть другие измерения в экране- там по басам полка.
Конкретно их я не слушал, слушал 8pw2, впечатлило, правда сейчас их не достать. Так что про акустика разная бывает. Такие персонажи как Электро-Войс и Би энд Си - весьма серьезны.

#170 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 25 April 2010 - 08:20

Я думаю, что достаточно НЕкрасиво обсуждать чужие ники, особенно с приколами.

Человек этот (Крот) очень грамотный и очень опытный в вопросах аудиовоспроизведения и несморя на то, что взгляды на некоторые нюансы у нас не совпадают,
многим очень далеко до его уровня.


Саня, ну что ты?
Во-первых, крот это не человек. Крот, это ник, такой же как и все остальные. Лично к человеку псевдоним отношение имеет очень опосредованное, поэтому никакой издёвки тут нет.
Во-вторых, писать можно о чём угодно, важно то, как писать. Я надеюсь, что наши шутки никак не задевают лично человека, к нику которого они обращены.
В-третьих, опыт (или отсутствие опыта) и специальные знания в вопросах аудиовоспроизведения не могут быть ни поводом для выделения человека в отдельную касту непререкаемых авторитетов и дать иммунитет от шуток, подтрунивания и пр., на наоборот, поводом для издёвок.
Точнее так: если человеку (любому) не нравятся подобные шутки, если они его задевают, то я сразу эти шутки прекращу. Только у нашего Крота очень хорошее чувство юмора, признаком которого является умение подшутить даже над собой, это, скажем так неоспоримый признак. Тому есть подтверждение: http://www.bluesmobi...8&postcount=158 последняя строчка.
Я вообще очень ценю умение и желание человека включиться в подобные шутки. В соседней теме мы с Lex перекинулись подобными же шутками, очень нормальная и адекватная реакция и у него.
Так что всем респект и мир всем домам.

#171 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 25 April 2010 - 08:21

Александр,это так и не так...Жаль Петр стер это обсуждение.В рождении этого обсуждения принял сам Крот,указав ,что он не пернатый ,а земноводный...,если не ошибаюсь,смысл был таков.И никто не хотел его обидеть,все было без злобы,так сказать обычные мужские приколы.И никто неоспаривает знания Андрея ,т.е. Крота,если не ошибаюсь . Я в приколах написал "уважаемый".Думаю ,Андрей на меня не обиделся.


не стёр, не земноводнй.
Крот, как биологический объект, это млекопитающее из грызунов. :)



Пётр, прости за флуд. Лишняя тебе работа.

#172 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 25 April 2010 - 10:52

Простите великодушно, нельзя ли прервать такую познавательную беседу высокоинтелектуальных господ, с небольшим вопросом в "околотемном" русле.

Был вчера на концерте любимой рок-певицы в одном ночном клубе. Каждый раз после такого концерта (хожу почти каждый месяц), я впадаю в уныние. Всё дело в неповторимом звучании, которое с неизменным постоянством хочется повторить именно в авто. Почему в авто? Ну для меня главным образом потому, что в домашних условиях есть маленький фактор "соседи", который явно сыграет против меня даже при дневном прослушивании. Ну хватит лирики. Как же собственно ощущается звучание живого рок концерта в ночном клубе? БАС. Это волшебное слово. Там оно обретает некий "абсолютный" смысл. Все наверное знакомы с формулировкой "пробивает грудную клетку". Ощущаешь удар по телу, как-будто невидимым кулаком тебя быстро и уверенно бьют в грудь. Дыхание перехватывает. Одежда вибрирует на теле. 100% тактильная составляющая. При этом сам по себе удар максимально быстрый, чёткий. Слуховые ощущения по низам так же присутствуют, НО... Они не гудят!!! Вопреки тому, что наверное должны. Они приятным, МЯГКИМ и сотрясающим раскатом окружают слушателя и всё вокруг. Вот тут важный момент. Я вчера специально обратил на это внимание. Слышны детали воспроизведения, несмотря на завышенную громкость и запредельную отдачу по низам. Специально следил взглядом за игрой музыкантов... Смотришь на ударника: отчётливо слышно уникальной тон каждой тарелки, правильную "перекатную" партию барабанов. Переводим взгляд на бас-гитариста: каждое движение пальца по струне ощущается изменением тона. Я это всё к чему. К тому, что это не просто гул "бу-бу-бу". Это реальная игра живого инструмента. А с такой подачей всё это завораживает и заставляет понять, что всё, что слышал до этого... Какая-то ерунда. Может я полюбил рок, не знаю.

К чему всё это? Для начала к высказыванию AquaGen'a, хотелось бы применительно к вышеописанному примеру спросить, что позволит максимально приблизится к такому концертному звучанию в АВТОМОБИЛЕ?

А именно, из обсуждения тракторов и феррари мы вроде поняли, что лёгкая и тяжёлая подвижка дают координально разный бас:

Сорри за категоричность.

Попробую обьяснить более наглядно...

Когда мы говорим о спортивном а/м, приводя как пример (условно) Феррари с движком 500л.с.,
то я утверждаю,
что Феррари даже с двигателем 450л.с. останется типичным представителем спорт каров, ну будет чуть медленнее и все,
в остальном это хороший спортивный а/м,
люди же, бьющиеся за "первые герцы" (в данном случае ты),
пытаются доказать, что любой а/м с движком в 500л.с., это отличный спорт кар (будь это хоть трактор, хоть самосвал - это ваши любимые дины с тяжеленнымиподвижками, да еще и засунутые в ФИ), а вот с меньшей мощностью, это уже не спортивный а/м. :D
При этом вы готовы тошнить на этом тракторе 30км/час по трассе (слушать монстров в пердоинверторах) в полной уверенности своей правоты.

Нет уж,
пусть лучше я не услышу основательности в паре нижних аккордов того же контрабаса (сами аккорды я услышу, т.к. они будут звучать в более широком диапазоне, особенно учтитывая обертона),
но все остальные аккорды будут звучать, как в живую,
чем из-за узкого и неинформативного кусочка,
мне придеться слушать не контрабас, а х.з. какой инструмент.

Я надеюсь, ты понимаешь, что когда мы говорим о узком участке АЧХ 20-40Гц, то это НЕ означает, что все аккорды инструмента без этого диапазона будут звучать неверно.


Но я пытаюсь понять, какой динамик мог бы дать звуковую картину, что я услышал вчера на концерте? Вреде как и скорость была запредельная, но и давление и тактильный ощущения тоже близки к абсолюту. Что это? Недостижимый идеал, который возможен только на концерте...? В авто такого я ещё не слышал, даже в СПЛ. Чтобы правильно и в тоже время с такой силой подавать НЧ составляющую...

P.S. После вчерашнего окончательно понял, что хочу реализовать такое звучание во что бы то ни стало. Это мечта жизни. Для этих целей буду мучать внедорожный агрегат НИВА 21213 (начну делать шумку на первомай). А пока очень хочу понять, какие динамики (и сколько) помогут реализовать мне ТАКОЕ звучание. Желаемое звучание в полном объёме описано выше, то, что я испытал на концерте. Добавлю, что хочу к этому чувствительность на грани болевого слухового порога (120 Дб и выше) и, скорее всего, система должна быть без саба. Т.е. такой эффект должен всецело обеспечивать фронт (саб если только ниже 40 Гц впилить, хотя не уверен, что нужно). Никто не подскажет, какой путь решения такого "концертного" вопроса? Сабвуферные динамики в двери 12"? )) Или что-то ещё?

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#173 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 25 April 2010 - 11:07

.... ещё один в ожидании ответа по последнему посту... :rolleyes:
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#174 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 11:08

в авто повторить такое малореально
"фишка" такого звука - концертные динамики и грамотная настройка портала,
повторить настройку в авто можно - но результат не тот

да, и еще момент - автоусилители не способны повторить концертный звук :p

#175 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 25 April 2010 - 11:25

"...прибежали санитары и зафиксировали нас" © :(
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#176 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 11:43

Был вчера на концерте любимой рок-певицы в одном ночном клубе....

... Для начала к высказыванию AquaGen'a, хотелось бы применительно к вышеописанному примеру спросить, что позволит максимально приблизится к такому концертному звучанию в АВТОМОБИЛЕ?

А именно, из обсуждения тракторов и феррари мы вроде поняли, что лёгкая и тяжёлая подвижка дают координально разный бас:
Но я пытаюсь понять, какой динамик мог бы дать звуковую картину, что я услышал вчера на концерте? Вреде как и скорость была запредельная, но и давление и тактильный ощущения тоже близки к абсолюту. Что это? Недостижимый идеал, который возможен только на концерте...? В авто такого я ещё не слышал, даже в СПЛ. Чтобы правильно и в тоже время с такой силой подавать НЧ составляющую...

... После вчерашнего окончательно понял, что хочу реализовать такое звучание во что бы то ни стало. Это мечта жизни. Для этих целей буду мучать внедорожный агрегат НИВА 21213 (начну делать шумку на первомай). А пока очень хочу понять, какие динамики (и сколько) помогут реализовать мне ТАКОЕ звучание. Желаемое звучание в полном объёме описано выше, то, что я испытал на концерте. Добавлю, что хочу к этому чувствительность на грани болевого слухового порога (120 Дб и выше) и, скорее всего, система должна быть без саба. Т.е. такой эффект должен всецело обеспечивать фронт (саб если только ниже 40 Гц впилить, хотя не уверен, что нужно). Никто не подскажет, какой путь решения такого "концертного" вопроса? Сабвуферные динамики в двери 12"? )) Или что-то ещё?


В а/м добиться аналогичного звука да еще только от фронта можно, если установить на фронт парочку таких АС с соответствующими усилителями:

Изображение

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#177 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 11:47

и, скорее всего, система должна быть без саба

а на картинке топы+субы :D

#178 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 25 April 2010 - 12:33

в авто повторить такое малореально
"фишка" такого звука - концертные динамики и грамотная настройка портала,
повторить настройку в авто можно - но результат не тот

да, и еще момент - автоусилители не способны повторить концертный звук :p


И ещё один самый главный момент- проблема помещения. Чем больше помещение-тем больше шансов достигнуть реального баса.
Не унывай скрипач,... если есть на этом Плюке гравицапа-обязательно достанем! Не такое доставали...

#179 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 April 2010 - 12:37

а на картинке топы+субы :D


Неа,
это просто скромненький двухполосный фронт из твитеров и мидбасов ;).
Да они и вниз, максимум килогерц до 40-50 дотягивают.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#180 OFFLINE   NightTiger

NightTiger

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2654 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2006

Отправлено 25 April 2010 - 12:43

среди участвующих в обсуждении есть (как минимум) один человек, у которого саб из концертников и ещё один, у которого саб из презренного "самопала" Рутковского


Паша, если в первом случае ты имеешь ввиду меня, то у меня дин не концертный, а студийный. Концертный я бы не стал пробовать про причинам, описанным Кротом, а именно - есть существенная вероятность, что на низких уровнях громкости дин "не раскроется".

Назвать то, что получилось у тебя экраном достаточно сложно, но ....Поэтому и хотел здесь подробностей.


Так уже обсуждали вроде... Я не хотел фришный дин, а хотел именно то, что получил, то есть крупный басовый динамик, для которого объем багажника был бы близким к рекомендуемому оформлению. При этом я прекрасно понимаю, что багажник нифига не яшик, хотя укрепить жесткость оформления всё-таки постарался, но без лишнего фанатизма. То есть у меня проклеены виброй задние крылья, полка, днище и крышка багажника, которую теперь надо ловить при закрывание, иначе хлопает пипец. А еще до начала работ превентивно заменил задние амортизаторы и пружины, последние поставил усиленные. Ну и сама переборка, в которой стоит дин сделана из двойной 18мм фанеры, проклеенной и стянутой болтами.
---




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных