Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы использования концертных динамиков в авто


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#221 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 28 April 2010 - 09:15

т.е. Нива не машина? :)


:)

#222 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 09:48

Да. В моей старой 9-ке набрал 8 литров, функциональность сидения была сохранена, материал- 9 мм какого-то немецкого ламината повышенного давления прессования. Только передние кронштейны сидения пришлось обходить стеклотканью. Если полностью делать из стеклоткани- объем 10-11 литров вывести легко. Вперед не торчали, ногами не упирался в них. Это были нч для трешки.
Уже предвижу фразу, что то мол 9-ка. Но у вопрошавшего-то нива, так что думаю проблем не будет.


Проблема не в набирании объема, а в том, что ящики, благодаря своему расположению, по определению дают горб на мидбасе (с последующим провалом на нижней середине). Из этого правила есть редкие исключения (как раз советские 9ка, 6ка, где торпедо неглубокое), там можно, подобрав направление динамика, этого горба избежать, или как минимум, его уменьшить. В джипах и минивэнах из-за высокой посадки горб, наоборот, усиливается.
Поэтому, предпочтительно не увеличивать размер динамика, заставляя его играть с более высокой добротностью в имеющемся объеме, что только усугубит описанный горб, и сделает бас "жестким", "долбящим", а наоборот, выбрать динамик поменьше и получить более низкую результирующую добротность. Нехватки баса в случае подседельников бояться не стоит! Наоборот, предстоит бороться с его избытком и нехваткой нижней середины.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#223 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 April 2010 - 09:51

Проблема не в набирании объема, а в том, что ящики, благодаря своему расположению, по определению дают горб на мидбасе (с последующим провалом на нижней середине). Из этого правила есть редкие исключения (как раз советские 9ка, 6ка, где торпедо неглубокое), там можно, подобрав направление динамика, этого горба избежать, или как минимум, его уменьшить. В джипах и минивэнах из-за высокой посадки горб, наоборот, усиливается.
Поэтому, предпочтительно не увеличивать размер динамика, заставляя его играть с более высокой добротностью в имеющемся объеме, что только усугубит описанный горб, и сделает бас "жестким", "долбящим", а наоборот, выбрать динамик поменьше и получить более низкую результирующую добротность. Нехватки баса в случае подседельников бояться не стоит! Наоборот, предстоит бороться с его избытком и нехваткой нижней середины.


А если ПАС применить?
Снизить добротность, убрать горб?
Хотя, 8-ка под сидухой это экстрим совсем...

#224 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 10:06

А если ПАС применить?
Снизить добротность, убрать горб?
Хотя, 8-ка под сидухой это экстрим совсем...


ПАС однозначно проблему не решает. Последний мой эксперимент был с мидами TS-M01RS в 7л. Просверлил им ПАС, горб немного уменьшился, но не исчез. Также стоит учесть, что M01 могут играть на дверь, а если дин чисто ящичный, то благодаря ПАСу у него может появиться неконтроль в самом низу.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#225 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 28 April 2010 - 10:07

Проблема не в набирании объема, а в том, что ящики, благодаря своему расположению, по определению дают горб на мидбасе (с последующим провалом на нижней середине). Из этого правила есть редкие исключения (как раз советские 9ка, 6ка, где торпедо неглубокое), там можно, подобрав направление динамика, этого горба избежать, или как минимум, его уменьшить. В джипах и минивэнах из-за высокой посадки горб, наоборот, усиливается.
Поэтому, предпочтительно не увеличивать размер динамика, заставляя его играть с более высокой добротностью в имеющемся объеме, что только усугубит описанный горб, и сделает бас "жестким", "долбящим", а наоборот, выбрать динамик поменьше и получить более низкую результирующую добротность. Нехватки баса в случае подседельников бояться не стоит! Наоборот, предстоит бороться с его избытком и нехваткой нижней середины.


Петр,все верно, разговор идет о достаточно высокой подрезке мидбаса, именно 100-150 герц, так что этот горб побороть вполне реально. Что касается провала на нижней середине, то все верно, провал небольшой и у меня был, лечил перехлестом сч. А применял я как раз пятерки в фи.
Для меня лично 6-ки - самый неудачный типоразмер для применения в авто. Такого баса , как от 8-ки получить сложно, а применить ящик и фи - слишком громоздко получается.

#226 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 28 April 2010 - 10:13

А если ПАС применить?
Снизить добротность, убрать горб?
Хотя, 8-ка под сидухой это экстрим совсем...


Этот горб не от добротности. Добротность может быть очень низкой, а горб будет.
ПАС проблему не решает, горб немного убирает, но провал на нижней середине растет. Думаю, что самое разумное что-то вроде демпфирующей камеры на этот участок ачх.
Если я правильно помню, то 8-ки стояли как раз в Ниве у Клауса из старой конфы. Это Петр должен помнить- я тогда нечастым гостем был, что-то там хитрое стояло.
Опять-же , речь о достаточно определенном диапазоне снизу.

#227 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 April 2010 - 10:59

Этот горб не от добротности. Добротность может быть очень низкой, а горб будет.
.


:eek:
А отчего же?
Я считал,что именно добротность Qtc и определяет частотку в оформлении.

#228 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 11:11

1- Горбы и ямы (если не пользоваться эквалайзером) будут при любом расположении динамиков в а/м!!!
И речь только о их величине и крутизне. И конечно их можно минимизировать.

2- При моих рекомендациях подседельных ящиков, речь шла о достижении концертного (громкого, четкого, хлесткого, драйвового звучания), а НЕ ровненькой АЧХ для замеров по приборам.

Могу утверждать, что все выше названные минусы подседельных ящиков конечно имеют место быть,
но при грамотном подходе их можно довести до того уровня, когда они не будут мешать,
зато такого уровня неискаженной громкости от небольшого динамика (6") в а/м, как от подседельного ящика не получить больше никак!!!

3- Горбик на 80Гц, как раз и даст панча и драйва.

4- Провал на СЧ, на большой громкости практически перестает быть заметным и скорее будет плюсом, т.к. позволит сохранить комфортность звучания.

5- В Ниве, как раз короткое торпедо и не мешает правильно (на отражение от лобового стекла) направить мидбас.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#229 OFFLINE   Ned-Spb

Ned-Spb

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 282 сообщений
  • Регистрация: 24.07.2008

Отправлено 28 April 2010 - 11:17

:eek:
А отчего же?
Я считал,что именно добротность Qtc и определяет частотку в оформлении.


Салонный горб. Стояк. В разных авто по разному проявляется.
Хотя у меня его нету, зато есть провал на 200 Гц и на 195 Гц со стороны рулевой колонки.

#230 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 April 2010 - 11:20

1- Горбы и ямы (если не пользоваться эквалайзером) будут при любом расположении динамиков в а/м!!!
И речь только о их величине и крутизне. И конечно их можно минимизировать.

2- При моих рекомендациях подседельных ящиков, речь шла о достижении концертного (громкого, четкого, хлесткого, драйвового звучания), а НЕ ровненькой АЧХ для замеров по приборам.

Могу утверждать, что все выше названные минусы подседельных ящиков конечно имеют место быть,
но при грамотном подходе их можно довести до того уровня, когда они не будут мешать,
зато такого уровня неискаженной громкости от небольшого динамика (6") в а/м, как от подседельного ящика не получить больше никак!!!

3- Горбик на 80Гц, как раз и даст панча и драйва.

4- Провал на СЧ, на большой громкости практически перестает быть заметным и скорее будет плюсом, т.к. позволит сохранить комфортность звучания.

5- В Ниве, как раз короткое торпедо и не мешает правильно (на отражение от лобового стекла) направить мидбас.



Cаша, привет.
как раз поставил свои мидбасы Кларити в ящик 10 литров. на лицо явное уплотнение хар-ра нижней части мидбаса, басок стал более драйвовым и панчевым. По синусу имеется небольшой горбик в районе 80Гц, ниже и выше (60 и 100) играются примерно одинаково.
Прблема в том, что такой ящик ( да и вообще никакой) ни в мой Опель Вектру, ни в предполагаемый мондео не запихнуть, остаётся делать ящик в двери.
По твоему посты ясно, что подсидельник и дверь не тождественны в смысле качества и количества звука, каковы засады с учётом того, что будет проц.?

#231 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 April 2010 - 11:21

Салонный горб. Стояк. В разных авто по разному проявляется.
Хотя у меня его нету, зато есть провал на 200 Гц и на 195 Гц со стороны рулевой колонки.


ну, от этого не застраховано любое оформление и в любом месте. Мой вопрос был по 8-ке с горбом именно под сидением.

#232 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 11:42

Саша, странно слышать от тебя такие советы, т.к. насколько мне известно, ты равнодушен к басу, зато не равнодушен к нижней середине, которая отвечает, в первую очередь, за наполненность вокала.

Ящики - это то, чем Никк заманивал пионеров, дешевый способ получить громкое бумц-бумц, т.е. с ориентацией преимущественно под долбежную музыку! Получить из них хороший, вкусный вокал гораздо сложнее, чем при дверной установке, и результат крайне нестабилен от машины к машине.

С 4 пунктом не согласен, если система имеет провал на СЧ, то он наименее заметен на низкой громкости, а на большой, наоборот, станет очень явным.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#233 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 12:19

Саша, странно слышать от тебя такие советы, т.к. насколько мне известно, ты равнодушен к басу, зато не равнодушен к нижней середине, которая отвечает, в первую очередь, за наполненность вокала.

Петр, я равнодушен к первым герцам звукового диапазона (почему, говорил выше) ия нелюблю слово БАС, т.к. оно не отражаетверность воспроизведения акустических инструментов, которая для меня важна в любом диапазоне.

Мои рекомендации были даны не со стороны моих вкусовых предпочтений,
а со стороны запросов человека, которому рекомендации адресованы (благодара профи судейству, я давно научился нивелировать свою вкусовщину в пользу объективности).

Ящики - это то, чем Никк заманивал пионеров, дешевый способ получить громкое бумц-бумц, т.е. с ориентацией преимущественно под долбежную музыку! Получить из них хороший, вкусный вокал гораздо сложнее, чем при дверной установке, и результат крайне нестабилен от машины к машине.


Николай молодец,
он максимально простым и дешевым способом, создавал для новичков, более-меннее хорошо звучащие системы и неплохой сценой, учитывая отсутствие процессоров.

И конечно,
в данном случае не добиться максимально правильного и красивого вокала в частности (и серединки в общем),
но перед нами сейчас и не ставится такая задача,
задача получить яркое драйвовое РОКконцертное звучание,
относительно этой задачи и мои рекомендации.

С 4 пунктом не согласен, если система имеет провал на СЧ, то он наименее заметен на низкой громкости, а на большой, наоборот, станет очень явным.


На низкой громкости, как раз провал на СЧ и будет работать как тонкомпенсация (вспомни кривые равной громкости),
а на высокой середина обычно начинает закрикивать весь остальной диапазон
и при прослушке, вроде ровной системы, уже не возможно разговаривать друг с другом.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#234 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 28 April 2010 - 13:45

Чепуху говоришь, при чем здесь милость? Чем могу, тем делюсь.
Там вверху выбор типоразмера гд.


В любом случае спасибо, за оперативную помощь. Обычно в поиск посылают или ещё чего похуже :)

Не думаю, что удастся сделать настолько большой ящик, чтобы там хорошо работали 8".


Ну, смотря сколько нужно для них конкретного объёма (нижняя планка, так сказать). Там вроде под сиденьями места достаточно (по памяти), можно постараться выцепить 10 и более литров, на мой взгляд. Более детально после праздников скажу, промеряю всё.

Проблема не в набирании объема, а в том, что ящики, благодаря своему расположению, по определению дают горб на мидбасе (с последующим провалом на нижней середине). Из этого правила есть редкие исключения (как раз советские 9ка, 6ка, где торпедо неглубокое), там можно, подобрав направление динамика, этого горба избежать, или как минимум, его уменьшить. В джипах и минивэнах из-за высокой посадки горб, наоборот, усиливается.
Поэтому, предпочтительно не увеличивать размер динамика, заставляя его играть с более высокой добротностью в имеющемся объеме, что только усугубит описанный горб, и сделает бас "жестким", "долбящим", а наоборот, выбрать динамик поменьше и получить более низкую результирующую добротность. Нехватки баса в случае подседельников бояться не стоит! Наоборот, предстоит бороться с его избытком и нехваткой нижней середины.


У меня сейчас ящики в мерседесе (в подписи есть, и тема тут недавно была моя :) ). Честно не сказал бы, что нехватки баса с 6-ками бояться не стоит. Сейчас он у меня довольно бедненький, хотя динамики не "про", и на качество система в мерседесе изначально ориентировалась, но тем не менее.

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#235 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 16:19

Ну, смотря сколько нужно для них конкретного объёма (нижняя планка, так сказать). Там вроде под сиденьями места достаточно (по памяти), можно постараться выцепить 10 и более литров, на мой взгляд. Более детально после праздников скажу, промеряю всё.

10 литров, это как раз минимум для нормальной работы "ящичной" 6",
а 20 литров, ты врятли сделаешь.

У меня сейчас ящики в мерседесе (в подписи есть, и тема тут недавно была моя :) ). Честно не сказал бы, что нехватки баса с 6-ками бояться не стоит. Сейчас он у меня довольно бедненький, хотя динамики не "про", и на качество система в мерседесе изначально ориентировалась, но тем не менее.

Было бы очень удивительно,
если бы Morel Elate давали хоть какое-то подобие баса. Через них легкую инструменталку или вокал слушать очень хорошо,
но никак не РОК.

К тому же, когда поставишь 15" + 2х10" и порежешь повыше,
то к фронту требований по мощному басу уже не будет,
главное неискаженная громкость.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#236 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 16:25

Cаша, привет.
как раз поставил свои мидбасы Кларити в ящик 10 литров. на лицо явное уплотнение хар-ра нижней части мидбаса, басок стал более драйвовым и панчевым. По синусу имеется небольшой горбик в районе 80Гц, ниже и выше (60 и 100) играются примерно одинаково.
Прблема в том, что такой ящик ( да и вообще никакой) ни в мой Опель Вектру, ни в предполагаемый мондео не запихнуть, остаётся делать ящик в двери.
По твоему посты ясно, что подсидельник и дверь не тождественны в смысле качества и количества звука, каковы засады с учётом того, что будет проц.?


Качество будет лучше при установке в дверь, причем не в ящик, а в экран (конечно подходящего динамика),
при условии наличия процессора (задержек).

Количество будет одинаковым, если ставить одинаковые дины в одинаковые ящики (без разницы в дверь или под седло),
но вот неискаженная громкость при подходящем дине, в ящике будет заметно выше.

Я лет 7 назад, на КарМюзике в FAQ, подробно описывал плюсы и минусы обоих оформлений,
но сейчас тот форум накрылся медным тазом.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#237 OFFLINE   vlad55

vlad55

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 28 April 2010 - 19:11

А если ПАС применить?
Снизить добротность, убрать горб?
Хотя, 8-ка под сидухой это экстрим совсем...


Привет.
Извиняюсь за вмешательство...
Попробывал давным-давно подсидельники( "Nikk" хэнд мэйд) в двушке, твитеры на стойках, без проца.....
По моему восприятию стерео панорама "схлопнулась", потеряв пространство превратилась в два звуковых столба (симметрично передним сиденьям) на НЧ-СЧ - с "положенными" на них по горизонтали ВЧ.
Дальше даже не стал работать с кроссом - просто убрал их из машины и из головы....:rolleyes:
Всё ес-но имха.

#238 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 28 April 2010 - 21:08

:eek:
А отчего же?
Я считал,что именно добротность Qtc и определяет частотку в оформлении.


Определяет, главным образом. Однако еще главнее, это то, как излучает мидбас. То есть при добротности 0.7 будет гладкая частотная хар-ка, но это характеристика в условиях свободного поля. Автомобиль- полусвободное пространство, горбы и провалы будут зависеть помимо добротности еще и от кпд гд и геометрических размеров салона.

#239 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 April 2010 - 21:14

Определяет, главным образом. Однако еще главнее, это то, как излучает мидбас. То есть при добротности 0.7 будет гладкая частотная хар-ка, но это характеристика в условиях свободного поля. Автомобиль- полусвободное пространство, горбы и провалы будут зависеть помимо добротности еще и от кпд гд и геометрических размеров салона.


ну, это понятно.
Салонные горбы-провалы это что-то типа константы, правда только в рамках именно данного салона.
я подумал, что ещё что-то повлияет.

#240 OFFLINE   NightTiger

NightTiger

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2654 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2006

Отправлено 28 April 2010 - 23:40

Я лет 7 назад, на КарМюзике в FAQ, подробно описывал плюсы и минусы обоих оформлений,
но сейчас тот форум накрылся медным тазом.


Содержание всего форума кармузика сохранено на аудиодо точка ру :)
Ссылку дать не могу, Петя зачем то запретил ссылки на тот форум.
---




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных