Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы использования концертных динамиков в авто


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#241 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 29 April 2010 - 06:35

ну, это понятно.
Салонные горбы-провалы это что-то типа константы, правда только в рамках именно данного салона.
я подумал, что ещё что-то повлияет.


Ты имеешь ввиду ачх гд вообще? Так очень много чего влияет, например разная жесткость центрирующей шайбы в разных направлениях, также неоднородность потока в зазоре- и в том и в другом случае может горбить, причем по измерениям добротности все будет нормально.

#242 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 29 April 2010 - 07:18

10 литров, это как раз минимум для нормальной работы "ящичной" 6",
а 20 литров, ты врятли сделаешь.


Да, 20 тяжко будет. Тогда под 6" однозначно, чтобы не городить огороды. Кстати, достал вчера Ниву из гаража, глянул под сидения - места дофига, можно тупо всё подсидельное пространство забить и особо не извращаться со сложными геометрическими формами ящиков и тп. Думаю, 10 литров легко там реализовать, даже 15...

К тому же, когда поставишь 15" + 2х10" и порежешь повыше, то к фронту требований по мощному басу уже не будет, главное неискаженная громкость.


Всё время забываю про это :) Что весь бас назад уйдёт. Ещё момент, окинул вчера быстрым взглядом заднюю полку. Что-то места там не особо много :( 18" точно не влезет, и влезет ли 15"... Ещё вопрос! Чувствую, придётся ещё изрядно поизвращаться :)

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#243 OFFLINE   timur06

timur06

    Постоянный участник

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 16.10.2006

Отправлено 29 April 2010 - 08:24

Да, 20 тяжко будет. Тогда под 6" однозначно, чтобы не городить огороды. Кстати, достал вчера Ниву из гаража, глянул под сидения - места дофига, можно тупо всё подсидельное пространство забить и особо не извращаться со сложными геометрическими формами ящиков и тп. Думаю, 10 литров легко там реализовать, даже 15...


В классике 18 литров под седлом легко можно набрать, а в ниве думаю 25 особого труда не составит (если вы сам не выше 1м84см то можно сиденье немного поднять)

#244 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 29 April 2010 - 09:08

В классике 18 литров под седлом легко можно набрать, а в ниве думаю 25 особого труда не составит (если вы сам не выше 1м84см то можно сиденье немного поднять)


Хорошая мысль! :) Можно и так.

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#245 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 April 2010 - 09:27

Всё время забываю про это :) Что весь бас назад уйдёт. Ещё момент, окинул вчера быстрым взглядом заднюю полку. Что-то места там не особо много :( 18" точно не влезет, и влезет ли 15"... Ещё вопрос! Чувствую, придётся ещё изрядно поизвращаться :)


Я не помню размеры полки в Ниве, но с набиванием ее динамиками надо быть осторожным, т.к. даже толстая 40мм фанера не будет как надо держать динамики если на ней будут сплошные отверстия под динамики.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#246 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 April 2010 - 09:32

Содержание всего форума кармузика сохранено на аудиодо точка ру :)
Ссылку дать не могу, Петя зачем то запретил ссылки на тот форум.


Я вчера там смтрел,
раздел FAQ, в котором это было, пуст.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#247 OFFLINE   BlackSV

BlackSV

    Постоянный участник

    • Откуда: Россия, Москва
  • житель Блюза
  • 148 сообщений
  • Регистрация: 10.01.2009

Отправлено 29 April 2010 - 10:47

Я не помню размеры полки в Ниве, но с набиванием ее динамиками надо быть осторожным, т.к. даже толстая 40мм фанера не будет как надо держать динамики если на ней будут сплошные отверстия под динамики.


Размеры (сбегал, померял), примерные 42х114 см. С 15" вроде и влезает, но впритык. Конструкция полки будет прилично ослаблена :( Может ещё толще фанеру или ДСП :confused:

В поиске несуществующего идеала, всегда.


#248 OFFLINE   timur06

timur06

    Постоянный участник

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 16.10.2006

Отправлено 29 April 2010 - 12:10

Размеры (сбегал, померял), примерные 42х114 см. С 15" вроде и влезает, но впритык. Конструкция полки будет прилично ослаблена :( Может ещё толще фанеру или ДСП :confused:


Металлические уголки пустишь как ребра жесткости, делов то...я например использовал столешницы для такого дела)

#249 OFFLINE   Mishel

Mishel

    Опытный участник

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 21.08.2006

Отправлено 29 April 2010 - 14:05

Размеры (сбегал, померял), примерные 42х114 см. С 15" вроде и влезает, но впритык. Конструкция полки будет прилично ослаблена :( Может ещё толще фанеру или ДСП :confused:


У Каток в подписи есть сцылко на изготовление композитной полки под саб в хэтч. с картинками. по утверждениям автора - лёгкая, прочная и жёсткая.
Peugeot 308 Alpine 9861 -> Alpine PXA-H701
Audison LRx4.1k -> Cordial CLS 425 -> EOS Clarity
Alpine PDX 600.1 -> Cordial CLS 425 -> JL Audio 12IB4
PA-60 by A!exT -> Cordial CLS 225 -> SS9700
Сила КГ-35 плюс и минус. Межблоки из винтажной моножилы belden, handmade by AquaGen

#250 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 April 2010 - 14:52

У Каток в подписи есть сцылко на изготовление композитной полки под саб в хэтч. с картинками. по утверждениям автора - лёгкая, прочная и жёсткая.

Привет!

Легкая, это очень плохо!!!

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#251 OFFLINE   kem1

kem1

    Опытный участник

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009

Отправлено 29 April 2010 - 18:41

Привет!

Легкая, это очень плохо!!!

Привет!
Если просто легкая ,то действительно плохо!Здесь главное ,чтобы легкая +жесткая ,т.к. основные резонансные частоты пропорциональны квадратному корню жесткости панели,деленному на массу панели на единицу площади.Т.е. используя очень жесткий и одновременно легкий материал можно вывести основную частоту за пределы нужной области.Ну а чем меньше корпус вибрирует и чем меньше частот заставляют его вибрировать,тем выше качество корпуса.

#252 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 29 April 2010 - 19:05

Привет!
Если просто легкая ,то действительно плохо!Здесь главное ,чтобы легкая +жесткая ,т.к. основные резонансные частоты пропорциональны квадратному корню жесткости панели,деленному на массу панели на единицу площади.Т.е. используя очень жесткий и одновременно легкий материал можно вывести основную частоту за пределы нужной области.Ну а чем меньше корпус вибрирует и чем меньше частот заставляют его вибрировать,тем выше качество корпуса.

Тут речь видимо шла о статичности основы (минимальной инерции) при воздействии на нее колебательной системы.
Большая площадь не сможет быть статичной, но одновременно и тонкой для наших целей. По крайней мере на ум мне ничего не пришло из известных науке материалов. Либо он расколется и рассыплется.
Надеюсь, ход мысли понятен ... ;)

#253 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 29 April 2010 - 23:36

Привет!
Если просто легкая ,то действительно плохо!Здесь главное ,чтобы легкая +жесткая ,т.к. основные резонансные частоты пропорциональны квадратному корню жесткости панели,деленному на массу панели на единицу площади.Т.е. используя очень жесткий и одновременно легкий материал можно вывести основную частоту за пределы нужной области.Ну а чем меньше корпус вибрирует и чем меньше частот заставляют его вибрировать,тем выше качество корпуса.


Ну и что даст жесткость при легкости???
К основному сабу прибавится еще и задняя полка, играющая как диффузор, от колебаний диффузора сабвуфера!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЯЖЕЛАЯ,
только в этом случае можно получить правильный артикулированный бас, а не кучу НЧ искажений от играющей полки.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#254 OFFLINE   Mishel

Mishel

    Опытный участник

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 21.08.2006

Отправлено 30 April 2010 - 15:49

Ну и что даст жесткость при легкости???
К основному сабу прибавится еще и задняя полка, играющая как диффузор, от колебаний диффузора сабвуфера!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ТЯЖЕЛАЯ,
только в этом случае можно получить правильный артикулированный бас, а не кучу НЧ искажений от играющей полки.


Привет! при всём уважении, не согласен. для отсутствия колебаний полки нужна именно жёсткость. жёсткая петь не будет, а лёгкость не синоним хлипкости. также как и тяжесть - не синоним прочности и жёсткости. для вывода резонанса системы полка+саб за пределы сабового диапазона облегчение полки - хороший вариант. можно канешно пойти в обратную сторону, и утяжелить её неимоверно, чтоб увеличть инерцию и снизить резонанс до инфразвука. так поступают в домашке, ставя под и на колонку мраморные плиты :). но для машины лишние сотни килограмм - не выход. всё ИМХО :)
Peugeot 308 Alpine 9861 -> Alpine PXA-H701
Audison LRx4.1k -> Cordial CLS 425 -> EOS Clarity
Alpine PDX 600.1 -> Cordial CLS 425 -> JL Audio 12IB4
PA-60 by A!exT -> Cordial CLS 225 -> SS9700
Сила КГ-35 плюс и минус. Межблоки из винтажной моножилы belden, handmade by AquaGen

#255 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 01 May 2010 - 11:47

Привет! при всём уважении, не согласен. для отсутствия колебаний полки нужна именно жёсткость. жёсткая петь не будет, а лёгкость не синоним хлипкости. также как и тяжесть - не синоним прочности и жёсткости.



Привет!


НЕ надо валить в кучу резонанс полки (её призвуки) и энертность полки, необходимую для максимально точного импульса.

Был хороший тест в космосе,
когда чтобы сдвинуться с места, космонавт резко откидывал от себя тяжелый предмет.
Предмет при этом летел в одну сторону, а космонавт в противоположную,
причем чем тяжелее был предмет, тем на большее расстояние продвигался космонавт.

Какой бы жесткой полку не сделать, у нее будет недостаточная энертность, т.е. при движении диффузора в одну сторону, корзина с полкой будет двигаться в противоположную (достаточно долей миллиметра) и тем самым мы угробим основу работы динамика и соответственно верность воспроизведения - импульс.


для вывода резонанса системы полка+саб за пределы сабового диапазона облегчение полки - хороший вариант. можно канешно пойти в обратную сторону, и утяжелить её неимоверно, чтоб увеличть инерцию и снизить резонанс до инфразвука. так поступают в домашке, ставя под и на колонку мраморные плиты :). но для машины лишние сотни килограмм - не выход. всё ИМХО :)


Петь жесткая и легкая полка будет не хило.

Как ты верно написал, облегчением полки,
мы выводим резонанс системы полка+саб за пределы сабового диапазона,
НО беда в том, что выводим мы его в звуковую, более высокочастотную область,
т.е. петь полка будет не в сабовом диапазоне, а выше на мидбасе и СЧ,
а это далеко не лучший выход!

Проведи дома экперимент, включи музыку с большим количеством НЧ, а в нескольких метрах от АС, держи в руках, например, столешницу 40мм или стекло 3-5мм,
и псмотри, какая полка будет сильнее вибрировать.



PS
Как рука?

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#256 OFFLINE   Mishel

Mishel

    Опытный участник

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 21.08.2006

Отправлено 01 May 2010 - 13:22

Привет!


НЕ надо валить в кучу резонанс полки (её призвуки) и энертность полки, необходимую для максимально точного импульса.

Был хороший тест в космосе,
когда чтобы сдвинуться с места, космонавт резко откидывал от себя тяжелый предмет.
Предмет при этом летел в одну сторону, а космонавт в противоположную,
причем чем тяжелее был предмет, тем на большее расстояние продвигался космонавт.

Какой бы жесткой полку не сделать, у нее будет недостаточная энертность, т.е. при движении диффузора в одну сторону, корзина с полкой будет двигаться в противоположную (достаточно долей миллиметра) и тем самым мы угробим основу работы динамика и соответственно верность воспроизведения - импульс.




Петь жесткая и легкая полка будет не хило.

Как ты верно написал, облегчением полки,
мы выводим резонанс системы полка+саб за пределы сабового диапазона,
НО беда в том, что выводим мы его в звуковую, более высокочастотную область,
т.е. петь полка будет не в сабовом диапазоне, а выше на мидбасе и СЧ,
а это далеко не лучший выход!

Проведи дома экперимент, включи музыку с большим количеством НЧ, а в нескольких метрах от АС, держи в руках, например, столешницу 40мм или стекло 3-5мм,
и псмотри, какая полка будет сильнее вибрировать.



PS
Как рука?


Ок, эксперимент проведу, расскажу что услышал (сама по себе вибрация не так интересна).
ЗЫ
сделали операцию, навертели в руку саморезов и железяк, заживает...
Peugeot 308 Alpine 9861 -> Alpine PXA-H701
Audison LRx4.1k -> Cordial CLS 425 -> EOS Clarity
Alpine PDX 600.1 -> Cordial CLS 425 -> JL Audio 12IB4
PA-60 by A!exT -> Cordial CLS 225 -> SS9700
Сила КГ-35 плюс и минус. Межблоки из винтажной моножилы belden, handmade by AquaGen

#257 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 01 May 2010 - 13:33

Ок, эксперимент проведу, расскажу.
ЗЫ
сделали операцию, навертели в руку саморезов и железяк, заживает...


О, Айрон Мен получился. :)
Поправляйтесь.

#258 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 01 May 2010 - 13:36

Привет!


НЕ надо валить в кучу резонанс полки (её призвуки) и энертность полки, необходимую для максимально точного импульса.


Привет.
Полка разве сама по себе, в воздухе висит?
Тогда да, согласен. А когда лёгкое присоединено к тяжёлому, можно эту комбинацию расценить как единое целое. Если лёгкая полка прочно прикручена к тяжёлому автомобилю, то какие тут толчки и подпевания?

#259 OFFLINE   Mishel

Mishel

    Опытный участник

    • Откуда: москва
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 21.08.2006

Отправлено 01 May 2010 - 13:53

Привет.
Полка разве сама по себе, в воздухе висит?
Тогда да, согласен. А когда лёгкое присоединено к тяжёлому, можно эту комбинацию расценить как единое целое. Если лёгкая полка прочно прикручена к тяжёлому автомобилю, то какие тут толчки и подпевания?


Да, Паш, согласен. неподвижность можно обеспечить не только массой. Жёсткость плюс крепение мне кажется более эффективным. а масса тока там, где это можно позволить. МДФ, ДСП - плохие материалы в качестве прочности и жёсткости. вроде тяжёлые, но гнутся даж под собственным весом, а уж с дыркой под саб.... поэтому при применении именно этих материалов - единственный выход набирать толщину и массу. фанера уже лучше, но тоже не айс... а вот композиты или пространственные структуры... :rolleyes:
Peugeot 308 Alpine 9861 -> Alpine PXA-H701
Audison LRx4.1k -> Cordial CLS 425 -> EOS Clarity
Alpine PDX 600.1 -> Cordial CLS 425 -> JL Audio 12IB4
PA-60 by A!exT -> Cordial CLS 225 -> SS9700
Сила КГ-35 плюс и минус. Межблоки из винтажной моножилы belden, handmade by AquaGen

#260 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17799 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 01 May 2010 - 14:07

Да, Паш, согласен. неподвижность можно обеспечить не только массой. Жёсткость плюс крепение мне кажется более эффективным. а масса тока там, где это можно позволить. МДФ, ДСП - плохие материалы в качестве прочности и жёсткости. вроде тяжёлые, но гнутся даж под собственным весом, а уж с дыркой под саб.... поэтому при применении именно этих материалов - единственный выход набирать толщину и массу. фанера уже лучше, но тоже не айс... а вот композиты или пространственные структуры... :rolleyes:


дорого это, к сожалению.
Я бы попробовал американские сотовые подоконники, только соты заполнить надо компаундом или пеной, просверлить-залить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных