Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Проблемы использования концертных динамиков в авто


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 357

#61 OFFLINE   Крот

Крот

    Опытный участник

    • Откуда: оттуда
  • житель Блюза
  • 649 сообщений
  • Регистрация: 25.02.2009

Отправлено 20 April 2010 - 22:04

НУ И ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!

С точки зрения уважаемого Василия,
динамик №1, воспроизведет скрипку более ВЕРНО, чем динамик №2,
т.к. динамик №1, цитирую еще раз:
"...струна из нулевого (частота колебаний = 0 Гц) состояния возбуждается в свое тоновое. Выходит, чем ниже полоса пропускания системы, чем ближе она приближается к нулевой чатотной отметке, тем достовернее она сможет передать процесс звукоизвлечения...

Вот она компетентность. :eek: :eek: :eek:


Видимо это диагноз приписывать другим то, что не имелось ввиду. Причем здесь скрипка? У каждого из этих гд своя полоса в которой они могут показать свои сильные стороны. Ты еще-бы пищалки привел в качестве того, что мол сабвуфер не способен сыграть тарелки - значит он - г.

#62 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 20 April 2010 - 22:16

Жесть. Я нигде не утвеждал, что любой гд играющий от 20 делает это правильно. Для того, что-бы воспроизвести этот диапазон правильно- нужно очень сильно постараться, не перекручивай смысл.
Фазоинверторы разные бывают и если тебе не довелось услышать хорошего фи, то это не повод утверждать то, что утверждаешь ты...

Достаточно посмотреть на динамики используемые в "хороших" ФИ, и слушать сразу расхочется.

Речь шла о том, нужен или нет диапазон 20-40 герц. Как оказалось нужен. Об остальных нюансах речи не было вообще.


Как не шло речи,
когда именно ты, комментируя мой пост утверждал:

О какой верной передаче НЧ диапазона может идти речь, если ниже 35 ничего нет?

На самом деле , чтоб получить именно такой спектр музыкального инструмента как на рисунке, необходимо иметь хотя-бы 20-40 герц в линейку, в случае неспособности гд отыграть без спада этот диапазон мы получим все что угодно кроме верного воспроизведения НЧ диапазона. Спектр инструмента будет искажен.


А диапазон 20-40Гц конечно нужен,
но
не ценой убитого всего остального звукового диапазона (динами с тяжелой подвижкой, кроссами в обязательных в данном случае нескольких полосах и т.п.).

К сожалению нет АС, играющих от 20-30Гц, имеющих хотя бы похожее (даже не говорю о верности) звучание в диапазоне 50-15.000Гц.

Выбирайте, что вам важнее.
На этом можно и закончить спор.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#63 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 20 April 2010 - 22:24

Видимо это диагноз приписывать другим то, что не имелось ввиду. Причем здесь скрипка? У каждого из этих гд своя полоса в которой они могут показать свои сильные стороны. Ты еще-бы пищалки привел в качестве того, что мол сабвуфер не способен сыграть тарелки - значит он - г.


Мой пост был написан в ответ на пост Василия, в котором он четко привел несколько нюансов прекрасно подходщих для скрипки и уж тчно не ограничил себя Органом,
говоря о балалайке :D.

Более того,
из поста Василия следует, что ВСЕ струны, начинают свое колебание с 0Гц, следовательно это утверждение можно смело отнести и к скрипке и к любому другому струнному инструменту.

В этом-то и беда,
что некоторые, не способные получить верного звучания в основном диапазоне, скатываются к очень ограниченной его части,
подминая под нее все остальное. :( (к тебе это не относится, т.к. ты четко говорил о верности именно НЧ диапазона).

Полностью согласен. Заодно сомневающимся, а также ратующим за "достоверность воспроизведения" предлагаю задуматься вот о чем (поправьте, если не прав). Звучание любого инструмента (возьмем для примера что-нибудь струнное) можно разбить на три этапа:
1. Инструмент никто не трогает, он молчит. Частота колебания струн - НОЛЬ герц.
2. Музыкант извлекает звук (дергает за струну, проводит смычком, ударяет по клавише).
3. Инструмент издает характерный, присущий только ему звук, состоящий из тонов и обертонов (таблицы спектра звучания уже приводились).

Первый и третий этапы понятны, а вот что происходит на втором? ИМХО, очень важный этап - звукоизвлечение, когда струна из нулевого (частота колебаний = 0 Гц) состояния возбуждается в свое тоновое. Выходит, чем ниже полоса пропускания системы, чем ближе она приближается к нулевой чатотной отметке, тем достовернее она сможет передать процесс звукоизвлечения. Может быть поэтому в некоторых (не умеющих низко играть) системах рояль напоминает арфу? А балалайка так похожа на мандолину? Ведь нередко инструменты нам помогают распознать и идентифицировать именно приемы игры на них, в которых немаловажную роль играет звукоизвлечение?:D


С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#64 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 20 April 2010 - 23:44

Полностью согласен. Заодно сомневающимся, а также ратующим за "достоверность воспроизведения" предлагаю задуматься вот о чем (поправьте, если не прав). Звучание любого инструмента (возьмем для примера что-нибудь струнное) можно разбить на три этапа:
1. Инструмент никто не трогает, он молчит. Частота колебания струн - НОЛЬ герц.
2. Музыкант извлекает звук (дергает за струну, проводит смычком, ударяет по клавише).
3. Инструмент издает характерный, присущий только ему звук, состоящий из тонов и обертонов (таблицы спектра звучания уже приводились).

Первый и третий этапы понятны, а вот что происходит на втором? ИМХО, очень важный этап - звукоизвлечение, когда струна из нулевого (частота колебаний = 0 Гц) состояния возбуждается в свое тоновое. Выходит, чем ниже полоса пропускания системы, чем ближе она приближается к нулевой чатотной отметке, тем достовернее она сможет передать процесс звукоизвлечения. Может быть поэтому в некоторых (не умеющих низко играть) системах рояль напоминает арфу? А балалайка так похожа на мандолину? Ведь нередко инструменты нам помогают распознать и идентифицировать именно приемы игры на них, в которых немаловажную роль играет звукоизвлечение?:D

И еще одно наблюдение из практики, не только моей. Слушая усилители с хорошей полосой пропускания "внизу" даже через небольшие полочные АС (про напольные вообще молчу), не могу не отметить, что общая картина звучания обретает бОльшую правдивость, весомость а инструменты - натуральность. Выходит, способность системы передавать низкие частоты не только для баса нужна?:D


***Только отлучился... а тут такое... :) Василий, пункт 2 это секрет! А вы им вот так вот швыряетесь. :) Жму руку!! :)

#65 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 20 April 2010 - 23:56

Вроде как понятно и самому тупому новичку,
что когда говорится о рупорном оформлении, динамиках с легкой подвижкой, динамичности звучания,
само-сабой подразумеваются импульсные характеристики.

Говорим партия, подразумеваем ...,
ну и так далее.


:eek:
мдя...приплыли...вот она - высокая верность...
сам по себе рупор не есть гарантия ни линейной ГВЗ ни правильной ИПФ,
более того, фазовая дисперсия как правило ужасна (хотя бы по сравнению с ФИ), да и переотражения от поверхности раструба этому усиленно "помогают"

#66 OFFLINE   hdhgdf

hdhgdf

    Постоянный участник

    • Откуда: Звенигород, Россия
  • житель Блюза
  • 101 сообщений
  • Регистрация: 27.02.2010

Отправлено 21 April 2010 - 00:07

А возможно от бандпасса добиться хороших импульсных характеристик?:confused:

#67 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 21 April 2010 - 00:16

***Только отлучился... а тут такое... :) Василий, пункт 2 это секрет! А вы им вот так вот швыряетесь. :) Жму руку!! :)

Не жадничайте!:D Этот секрет ОЧЕНЬ полезно осознавать всем. Есть много вещей, которые мы не замечаем и проходим мимо. А зря...
Отвечаю не менее горячим рукопожатием!:)

#68 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 21 April 2010 - 00:28

НУ И ВНИМАНИЕ ВСЕМ!!!... Вот она компетентность. :eek: :eek: :eek:
(ссылки на фото убраны за ненадобностью)...
№1 (12" подвижка 200 грамм)
№2 (10" подвижка 10 грамм)

Я не пойму: вы археолог? Или нашли (и сфотографировали) ЭТО в мусорных баках? У вас есть родственники из третьего рейха?:D Впрочем, более гадать не буду, но довожу до вашего сведения: с тех пор динамики сильно изменились. В лучшую сторону.
P.S. А вот передергивать текст - ай-яй-яй...:(

#69 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 21 April 2010 - 00:28

А возможно от бандпасса добиться хороших импульсных характеристик?:confused:


***Уважаемый топикстартер, тут народ уже "ракеты в космос запускает", а вы про "паровой двигатель". :) Вы не читайте всего чего здесь написали... :) По секрету скажу... нет лучшей акустики, нет лучшего динамика, нет лучшего усилителя или лучшего акустического оформления... Мне тут диск Мартона пол года назад передали. Ну это тот тип, который на скрипке "от Страдивари" в долг играет... Так вот, послушал я его. Таккккаааая херня!!! Вот и думаю толи скрипка не та, толи руки корявые. А вот неделю назад по телеку Жака Лусье показывали. я его всего послушал. Так весь концерт около телека и просидел. И поверьте на слово, мне глубоко фиолетово было какие динамики в телевизоре стоят и какая у них ГВЗ, АЧХ, АХЗ или БМП. Поймите правильно! КОНЕЧНО же с фирменных дисков и хорошей аппаратурой слушать приятней, но иной раз и на телеФизоре понятно бывает. Да и фильмы старые черно-белые смотрятся до сих пор. В этом что-то есть, но не всем понятное или уже некотрым ненужное. Смекайте! :)

#70 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 21 April 2010 - 00:33

Не жадничайте!:D Этот секрет ОЧЕНЬ полезно осознавать всем. Есть много вещей, которые мы не замечаем и проходим мимо. А зря...
Отвечаю не менее горячим рукопожатием!:)


***Стереотипы привитые желтой прессой мешают мыслить масштабней. :)

#71 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 21 April 2010 - 02:11

.... А вот неделю назад по телеку Жака Лусье показывали. я его всего послушал. Так весь концерт около телека и просидел. И поверьте на слово, мне глубоко фиолетово было какие динамики в телевизоре стоят и какая у них ГВЗ, АЧХ, АХЗ или БМП. Поймите правильно!....


Да, я тоже с удовольствием посмотрел но, без огонька он играл, видимо годы берут свое.

#72 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 21 April 2010 - 12:15

АЧХ это притянутая за уши характеристика для анализа свойств звукового оборудования,(это производная характеристика от временного анализа).
Инженеры используют для такого анализа временные характеристики,а не частотные,(хотя частотный и временной анализ взаимосвязаны).
Дилетанты используют частотные характеристики,как более простые для понимания.

Для точного воспроизведения фронта звукового импульса исходя из частотного анализа требуется действительно частота близкая к нулевой.
Может быть об этом хотел сказать Василий.
Для точного воспроизведения звуковых импульсов(реальных звуковых сигналов,а не тестовых синусов) динамиками нужны дины с легкими подвижками и большим силовым фактором,наверное Саша Акваген об этом хотел сказать.

В действительности правильный бас скорее всего многим не понравится,он очень легкий,воздушный ,без гудежа и бухания и присутствуют составляющие воспринимаемые на уровне подсознания.Большинство привыкло к другому,...гуделкам,которыми нас пичкают производители обычных динов. Правда,к счастью аудиофилов встречаются и исключения из обычных.
Сергей, Питер

#73 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 21 April 2010 - 12:37

последний раз был на концерте Deep Purple ,с пол-года назад, (того что осталось) -это та музыка которую я люблю...,именно звучание нижнего диапазона поразило больше всего,там было всё напор,лёгкость,давление... ненавязчивость.Первая мысль была-такого звучания в машине достичь нереально.. концерт был на улице в амфитиатре времён Ирода :rolleyes:
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#74 OFFLINE   timur06

timur06

    Постоянный участник

    • Откуда: Уфа
  • житель Блюза
  • 81 сообщений
  • Регистрация: 16.10.2006

Отправлено 21 April 2010 - 12:58

последний раз был на концерте Deep Purple ,с пол-года назад, (того что осталось) -это та музыка которую я люблю...,именно звучание нижнего диапазона поразило больше всего,там было всё напор,лёгкость,давление... ненавязчивость.Первая мысль была-такого звучания в машине достичь нереально.. концерт был на улице в амфитиатре времён Ирода :rolleyes:


может немножко офф но давольно интересно :http://rus.625-net.r...2/05/live_4.htm

http://rus.625-net.r...09/concert.html

#75 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 21 April 2010 - 14:03

АЧХ это притянутая за уши характеристика для анализа свойств звукового оборудования,(это производная характеристика от временного анализа).
Инженеры используют для такого анализа временные характеристики,а не частотные,(хотя частотный и временной анализ взаимосвязаны).
Дилетанты используют частотные характеристики,как более простые для понимания.
Для точного воспроизведения фронта звукового импульса исходя из частотного анализа требуется действительно частота близкая к нулевой.
Может быть об этом хотел сказать Василий.

Как истинный дилетант (диплом инженера не в счет), я вообще-то подразумевал спектральный анализ сигнала.:) Но попытался изложить свою мысль доступными к пониманию (большинством участников, не обязательно "технарей" по образованию) словами. И сказал ровно столько, сколько хотел сказать.
P.S. Амплуа Жоржа Бенгальского вам не к лицу. А синим выделено там, где... в общем, поздравляю вас, товарищ совра...

#76 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 21 April 2010 - 14:56

Как истинный дилетант (диплом инженера не в счет), я вообще-то подразумевал спектральный анализ сигнала.:) Но попытался изложить свою мысль доступными к пониманию (большинством участников, не обязательно "технарей" по образованию) словами. И сказал ровно столько, сколько хотел сказать.
P.S. Амплуа Жоржа Бенгальского вам не к лицу. А синим выделено там, где... в общем, поздравляю вас, товарищ совра...

С Жоржем Бенгальским не знаком...
А про выделенное синим Я имел в виду график на рис.19 по ссылке ТЫЦ сюда
И вообще то, "совру..." Я не товарищ.
...так и не понял с чем меня поздравили.
Сергей, Питер

#77 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 21 April 2010 - 15:28

С Жоржем Бенгальским не знаком...
А про выделенное синим Я имел в виду график на рис.19 по ссылке ТЫЦ сюда
И вообще то, совру... Я не товарищ.
...так и не понял с чем меня поздравили.

Читайте побольше Булгакова, наплюйте на Мастеров, Маргарит, фронты и площадки импульсов, но не читайте на ночь газет и не ешьте сырых помидоров!:D
Помните: ни один инженер, с его производными характеристиками от временного анализа, не стОят тех семи нот, придуманных человечеством с незапамятных времен! Инженеры меняются, а музыка - вечна!:)

#78 OFFLINE   MSMaster

MSMaster

    Опытный участник

    • Откуда: С-Петербург
  • житель Блюза
  • 842 сообщений
  • Регистрация: 16.05.2008

Отправлено 21 April 2010 - 16:02

Читайте побольше Булгакова, наплюйте на Мастеров, Маргарит, фронты и площадки импульсов, но не читайте на ночь газет и не ешьте сырых помидоров!:D
Помните: ни один инженер, с его производными характеристиками от временного анализа, не стОят тех семи нот, придуманных человечеством с незапамятных времен! Инженеры меняются, а музыка - вечна!:)

Может быть Вы и начитанный человек,только есть ли у Вас право....
А вдруг другие думают иначе....
На Булгакова плевать не могу....другое воспитание,а вот на импульсы и спектры можно,они все стерпят.
Про СЕМЬ НОТ согласен,хорошо сказали.
Сергей, Питер

#79 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 21 April 2010 - 16:35

у меня странное ощущение,что посты стали отдавать явной чертовщиной.
Существует целая группа экспертов,которая оценивает верность воспроизведения домашки,в большинстве своем это профессиональные музыканты.Не буду сейчас приводить названия производителей,которые ими признана БЛИЗКИМИ к верному воспроизведению,но сразу хочу сказть,что основное требование выявилось - динамический диапазон и способность тракта воспроизводить импульсный сигнал (что ваще то связано).Такое можно реализовать с системами с высокой чувствительностью на приличных,но не свехмощных усилителях и что удивительно,обязательная по мнению многих полоса ниже 50Гц в линейку не дает преимущества,кроме давления,которое по их мнению НИКАК не соответствует реальному и скорее искуствено.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#80 OFFLINE   Lex_audio

Lex_audio

    Опытный участник

    • Откуда: Новочеркасск
  • житель Блюза
  • 6316 сообщений
  • Регистрация: 31.07.2008

Отправлено 21 April 2010 - 18:13

у меня странное ощущение,что посты стали отдавать явной чертовщиной.Существует целая группа экспертов,которая оценивает верность воспроизведения домашки,в большинстве своем это профессиональные музыканты.Не буду сейчас приводить названия производителей,которые ими признана БЛИЗКИМИ к верному воспроизведению,но сразу хочу сказть,что основное требование выявилось - динамический диапазон и способность тракта воспроизводить импульсный сигнал (что ваще то связано).Такое можно реализовать с системами с высокой чувствительностью на приличных,но не свехмощных усилителях и что удивительно,обязательная по мнению многих полоса ниже 50Гц в линейку не дает преимущества,кроме давления,которое по их мнению НИКАК не соответствует реальному и скорее искуствено.


***Так я в самом начале сказал что ветка бестолковая. :) А черт любить людей задурить. :) Вот и чертовщина какая то. :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных