Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Частота раздела (частоты срезов) СЧ/ВЧ-как выбрать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 218

#81 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:13

И отговаривать меня от двушки не нужно.


А где я отговаривал:eek:, только от высокого реза:) - мид от 80, не на оси (левый) и резать на 6 - тогда уж лучше вообще не резать, добавить пищик через 1 мкФ и фсе:D

#82 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 11:17

любые :D

Ну это да, и насчёт фокусировок я бы не поверил, что можно одними фильтрами любые мидбасы в двери вывезти, вообще надоело говорить на тему что лучше при условии что всё остальное идеал, обращусь ко всем, давайте будем в комплексе рассматривать, так интересней выйдет... :)

#83 OFFLINE   engine 43

engine 43

    Опытный участник

    • Откуда: Киров,Россия
  • житель Блюза
  • 5020 сообщений
  • Регистрация: 28.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 11:19

Первые грабли, которые здесь вижу, это мид (он же СЧ) полноценно играющий 80 Гц и ему же отдавать диапазон до 3-4 кГц, вряд ли он с этим хорошо справится:rolleyes:

Как-то не уверенно.:D А вдруг?

#84 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:29

Хорошие ширики без проблем играют в машине, но опять же под далеко не стандартными для автомобиля углами прослушки..

О том и речь

а вот все остальное..

Об остальном пока разговора нет:)

с уклоном в рок (не сложный)



#85 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:34

Как-то не уверенно.:D А вдруг?


На моем, скромном, опыте этого "вдруг" не случилось:D, а так, конечно, все может быть, все надо попробовать:)

#86 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 03 April 2012 - 11:38

Ну это да, и насчёт фокусировок я бы не поверил, что можно одними фильтрами любые мидбасы в двери вывезти, вообще надоело говорить на тему что лучше при условии что всё остальное идеал, обращусь ко всем, давайте будем в комплексе рассматривать, так интересней выйдет... :)

в смысле не поверил?
что можно исключительно кроссами свести миды, расположенные в дверях?

#87 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 03 April 2012 - 11:38

... о выборе частот раздела, скажу честно, мне она не помогла, никак не могу понять что такое "образ" на синусе- не слышу я его, ну кто его знает, может кому-то поможет , вдруг я глухой:)

Да нет, все нормально. Просто Гапонов лепил свою акустику на динамиках советского периода, а они были правильными и проявляли активную отдачу в тех диапазонах частот, на которые и были заточены. Его идея проста, как две копейки: если расположить вуфер слева, СЧ посередине, а твитер справа, то от подающегося (на них) свип-сигнала КИЗ начнет гулять слева - направо через центр, соответственно передающейся эстафете-отдаче от динамика к динамику. Дальше остается только засечь частоты, на которых происходит эта передача и - вуаля! Вот они, точки частотного раздела для кроссов. Но это с правильными динамиками...:) А в нашей теперешней жизни появилось до фига драйверов, дающих отдачу в несвойственном для их предназначения диапазоне частот. И тут гапоновский метод терпит фиаско. Он же, Гапонов, умный. И исходил из предпосылок, рассчитанных на таких же. А против делающих динамики современных дураков такие методы непригодны. Недаром на "Бостон акустик" одним из лозунгов был: "Стоит найти защиту от дурака, как мир рождает более изощренного идиота".:) Не знаю как вам, а мне многократно попадались двухполосные комплекты, где энергетика отдачи мидов находилась в более высоком регистре, нежели твитеров. Дурдом, с одно стороны, а с другой - дык, вот он, родной! Едите как хотите, а по-другому он играть не умеет и не будет.:) Правда, такие не делить кроссами надо, а на помойку выкидывать. Но ведь их только что купили...:D

#88 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 11:40

ээ а в машине на оси получится мидбасы слушать?


К чему эти подколки? ;)
Я прекрасно понимаю, что под углом валит АЧХ, поэтому и оставляю горбик, и распускаю повыше, чтоб то, что останется, было похоже на СЧ.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#89 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 11:42

в смысле не поверил?
что можно исключительно кроссами свести миды, расположенные в дверях?

Свести можно, я спрашивал, можно ли от любых мидбасов добиться хороших фокусировок, насколько широк/узок при этом будет их диапазон...

#90 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 03 April 2012 - 11:45

Свести можно, я спрашивал, можно ли от любых мидбасов добиться хороших фокусировок, насколько широк/узок при этом будет их диапазон...


да, можно от любых мидов, пригодных для 2-х полоски.
при этом чем шире диапазон, тем сложнее.

#91 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:47

К чему эти подколки? ;)
Я прекрасно понимаю, что под углом валит АЧХ, поэтому и оставляю горбик, и распускаю повыше, чтоб то, что останется, было похоже на СЧ.


не, просто 6кгц на оси легко могут оказаться двумя на 60 градусах.. а меньше у водительского мидбаса, по крайней мере, бывает редко. Поэтому и спрашиваю, как предполагается ориентировать динамики ;-) Интересно же, что Вы такого изобрели по железу или по инсталлу, что мидбас будет дотянут до 5-6кгц.
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#92 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 11:48

А где я отговаривал:eek:, только от высокого реза:) - мид от 80, не на оси (левый) и резать на 6 - тогда уж лучше вообще не резать, добавить пищик через 1 мкФ и фсе:D


Так выражайтесь яснее. А то я понял не правильно...
И где зависимость? Мид должен играть только от 80 до 3000? Но ведь акустический спад АЧХ разный...
Зачем тогда все ищут в двушку высокоиграющий мид? Нашел, и что с ним делать? Не понятно...С низу саб поможет.
Мы опять уходим от сути вопроса...
Говорю же, тграет очень хорошо, но не совсем уверен, до скольки распускать в верх... На максимум или понижать?
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#93 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:51

Да нет, все нормально. Просто Гапонов...

Тысячу раз читал эту статью и всегда после этого выглядел так :eek:
А тут такой простой комент к этому эссе:D
Спасибо.

#94 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:53

Говорю же, тграет очень хорошо, но не совсем уверен, до скольки распускать в верх... На максимум или понижать?


Имхо - если все устраивает при роспуске на максимум - не резать :)
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#95 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 11:53

не, просто 6кгц на оси легко могут оказаться двумя на 60 градусах.. а меньше у водительского мидбаса, по крайней мере, бывает редко. Поэтому и спрашиваю, как предполагается ориентировать динамики ;-) Интересно же, что Вы такого изобрели по железу или по инсталлу, что мидбас будет дотянут до 5-6кгц.


Да ничего не изобретал, и не говорил, что он будет в двери до 6000 петь. :)
Видимо разговор таки в домашку скатывается. Там всё по оси. :)
Значит, нужно ставить в авто, и стыковать твитер на слух.
Или или делать замер под углом 45 градусов и смотреть в проге, как там получится.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#96 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 11:54

Или или делать замер под углом 45 градусов и смотреть в проге, как там получится.

Прога это хорошо, а как на самом деле будет, интересно...

#97 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 03 April 2012 - 11:55

Да ничего не изобретал, и не говорил, что он будет в двери до 6000 петь. :)
Видимо разговор таки в домашку скатывается. Там всё по оси. :)
Значит, нужно ставить в авто, и стыковать твитер на слух.
Или или делать замер под углом 45 градусов и смотреть в проге, как там получится.


Да, разумеется, нужно ставить и слушать\замерять, как себя ведут мидбасы. Хотя бы фоником.. и дальше уже от этого плясать.
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#98 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 11:58

Имхо - если все устраивает при роспуске на максимум - не резать :)


Не, я не про всю полосу говорил.
Максимум-это максимальный срез сверху, вот например 6500.
Резать обязательно...
тут в основном вопрос касается правой стороны. Там отклонение порядка 30 градусов, если мид довернуть...
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#99 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 03 April 2012 - 12:09

Так выражайтесь яснее. А то я понял не правильно...
И где зависимость? Мид должен играть только от 80 до 3000? Но ведь акустический спад АЧХ разный...
Зачем тогда все ищут в двушку высокоиграющий мид? Нашел, и что с ним делать? Не понятно...С низу саб поможет.
Мы опять уходим от сути вопроса...
Говорю же, тграет очень хорошо, но не совсем уверен, до скольки распускать в верх... На максимум или понижать?


Вот тот самый горбик (в конце диапазона перед естественным спадом), это есть результат, звучаний динамика в зонном режиме, если бы были замеры ФЧХ этого диапазона, то было бы видно - надо ли давать динамику играть этот диапазон. Это раз.
Если в ЛСПКаде обозначить угол, под которым будет прослушиваться мид, то можно увидеть до куда он доиграет по давлению, относительно точки прослушивания. Это два.
Если тот безобразный горбик не отрезать физически, то бишь электрически, он будет прекрасно слышен, только не в точке прослушивания, а на пассажирском месте, но я не об этом (допустим нам пофиг, что там творится на пассажирском), а о том, что этот мерзкий горбик отразится от стекла двери и попадет в точку прослушивания с задержкой и нам придется им наслаждаться. Это три.

#100 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:11

Вот тот самый горбик (в конце диапазона перед естественным спадом), это есть результат, звучаний динамика в зонном режиме, если бы были замеры ФЧХ этого диапазона, то было бы видно - надо ли давать динамику играть этот диапазон. Это раз.
Если в ЛСПКаде обозначить угол, под которым будет прослушиваться мид, то можно увидеть до куда он доиграет по давлению, относительно точки прослушивания. Это два.
Если тот безобразный горбик не отрезать физически, то бишь электрически, он будет прекрасно слышен, только не в точке прослушивания, а на пассажирском месте, но я не об этом (допустим нам пофиг, что там творится на пассажирском), а о том, что этот мерзкий горбик отразится от стекла двери и попадет в точку прослушивания с задержкой и нам придется им наслаждаться. Это три.


Так в том и дело, что горбик совсем не мерзкий... :) И отрезать его не хочется.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных