Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Частота раздела (частоты срезов) СЧ/ВЧ-как выбрать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 218

#101 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 03 April 2012 - 12:13

Фильтр НЧ, состоящий из катушки и конденсатора, и дающий крутизну спада 24дБ\окт как называть, 2-го порядка или 4-го? Бать называет вторым.

И правильно С.Бать называет. Он инженер, умеет не только считать, ни и измерять. Лучше расскажите, как вам удалось намерять 24 там, где больше 12 по определению быть не может?;)

Если частота раздела 5000Гц, а частоты среза НЧ-4000, ВЧ-6000 к примеру, а в другом фильтре при частоте раздела 5000 частоты среза НЧ-3000 и ВЧ 7000, где будет бОльшая область совместного излучения при ровной результирующей АЧХ?

Добрый человек, прочтите, пожалуйста, опредение полосы пропускания. Что называется полосой пропускания, сколько она длится, где заканчивается и как ее измерить. И тогда мы будем говорить на одном языке.:)

#102 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 03 April 2012 - 12:13

Столкнулся с вопросом, характерным обычно для трёхполоски: как выбрать частоту раздела СЧ/ВЧ? На чем основываться в теории?
В двушке с обычным мидом было проще: вытягивал из мида всё, что он может, и лепил к нему ВЧ.


Для трешных кроссов я вытаскиваю максимум из СЧ, а уж затем прикручиваю к ним ВЧ и НЧ динамик, прикидывая какие порядки срезов при стыках лучше/практичнее использовать. Попробуй так. И не бойся экспериментировать с полярностью подключения до/после кросса. Моделируй практические исследования в ЛСП и прочих аналогичных софтинах, смотори на фазу, импульс, АЧХ - ищи закономерности. Поймешь - дальше будешь почти без софта обходиться.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#103 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 12:14

Так в том и дело, что горбик совсем не мерзкий... :) И отрезать его не хочется.

А как слушали горбик, в авто, без твитера и саба, на "пассажирском" мидбасе ?

#104 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:15

А как слушали горбик, в авто, без твитера и саба, на "пассажирском" мидбасе ?


Пока в автос не ставил. :) Дома.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#105 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 03 April 2012 - 12:16

... Спасибо.

Да на здоровье!:)

#106 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:17

Для трешных кроссов я вытаскиваю максимум из СЧ, а уж затем прикручиваю к ним ВЧ и НЧ динамик, прикидывая какие порядки срезов при стыках лучше/практичнее использовать. Попробуй так. И не бойся экспериментировать с полярностью подключения до/после кросса. Моделируй практические исследования в ЛСП и прочих аналогичных софтинах, смотори на фазу, импульс, АЧХ - ищи закономерности. Поймешь - дальше будешь почти без софта обходиться.


Так в трёшке СЧ практически всегда с минимальным отворотом от оси... Но сам так и предполагаю попробовать. И кросс на твитер доделывать после установки мида в авто.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#107 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 12:23

Пока в автос не ставил. :) Дома.

Послухай в авто, как написал выше, при этом подрежь снизу как планировал, и слушай наверху, вот только как сравнивать варианты на слух при пассиве, это ж надо несколько сделать...

#108 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:24

И правильно С.Бать называет. Он инженер, умеет не только считать, ни и измерять. Лучше расскажите, как вам удалось намерять 24 там, где больше 12 по определению быть не может?;)

Добрый человек, прочтите, пожалуйста, опредение полосы пропускания. Что называется полосой пропускания, сколько она длится, где заканчивается и как ее измерить. И тогда мы будем говорить на одном языке.:)


С фильтром уже объяснил. Добавлю цитату:

В любительской практике вполне себя оправдывает использование кроссоверов с формой спада АЧХ четвертого порядка, которые могут быть получены с электрическими фильтрами второго, третьего и четвёртого порядка в зависимости от свойств динамических головок.

С. Бать, ЛГ-3, 2008г.

Прочёл. Давайте поговорим. :)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#109 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:26

Послухай в авто, как написал выше, при этом подрежь снизу как планировал, и слушай наверху, вот только как сравнивать варианты на слух при пассиве, это ж надо несколько сделать...


А как же. :)
Поэтому и приходится замерять дины и моделировать в проге, чтоб хоть точку отсчета взять...
Ну или несколько катушек, кондёрами поиграть.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#110 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 03 April 2012 - 12:31

С фильтром уже объяснил. Добавлю цитату:
Прочёл. Давайте поговорим. :)

Давайте.:) Так на каких частотах заканчиваются полосы пропускания тех ВЧ-НЧ фильтров из вашей загадки: "Если частота раздела 5000Гц, а частоты среза НЧ-4000, ВЧ-6000 к примеру, а в другом фильтре при частоте раздела 5000 частоты среза НЧ-3000 и ВЧ 7000"? А то пример какой-то неудачный получается: в одном частотная дыра в 2 КГц, в другом - аж целых 4 КГц.:)

#111 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:37

Давайте.:) Так на каких частотах заканчиваются полосы пропускания тех ВЧ-НЧ фильтров из вашей загадки: "Если частота раздела 5000Гц, а частоты среза НЧ-4000, ВЧ-6000 к примеру, а в другом фильтре при частоте раздела 5000 частоты среза НЧ-3000 и ВЧ 7000"? А то пример какой-то неудачный получается: в одном частотная дыра в 2 КГц, в другом - аж целых 4 КГц.:)


Это усложнит общение...
Я предложил рассмотреть этот пример с точки зрения ровной результирующей АЧХ (в обоих случаях) и оценить диапазон частот в области совместного излучения.
Разнесение частот среза приводит к увеличению области совместного излучения. Нет?
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#112 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 03 April 2012 - 12:40

В любительской практике вполне себя оправдывает использование кроссоверов с формой спада АЧХ четвертого порядка, которые могут быть получены с электрическими фильтрами второго, третьего и четвёртого порядка в зависимости от свойств динамических головок.
С. Бать, ЛГ-3, 2008г.


Дак, речь то идет об акустических спадах, а не о спадах в кроссовере.

#113 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 12:42

Дак, речь то идет об акустических спадах, а не о спадах в кроссовере.


А какие спады нам интересны при применении кроссоверов? Разве не акустические? Я нигде и не писал, что кроссовер имеет ЭЛЕКТРИЧЕКИЙ спад 4 порядка...
Ну теперь всё? Проехали? ;)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#114 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 12:44

Это усложнит общение...
Я предложил рассмотреть этот пример с точки зрения ровной результирующей АЧХ (в обоих случаях) и оценить диапазон частот в области совместного излучения.
Разнесение частот среза приводит к увеличению области совместного излучения. Нет?

Оно приводит к яме, или не приводит, а "ширина полосы" фильтрации остаётся при тех же порядках одинаковой, к наибольшему увеличению "совместного излучения" приводит как раз перехлёст полос...

#115 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 13:13

Оно приводит к яме, или не приводит, а "ширина полосы" фильтрации остаётся при тех же порядках одинаковой, к наибольшему увеличению "совместного излучения" приводит как раз перехлёст полос...


Ну какая яма? Повторюсь-результирующая АЧХ-ровная!
И про порядки речь не шла...
Попробую по-другому.
Мид порезан на 2000 первым, твитер на 8000 первым. АЧХ результирующая-РОВНАЯ.
Мид порезан на 4000 четвертым, твитер на 6000 четвёртым. АЧХ результирующая-РОВНАЯ.
Область совместной работы одинаковая будет?
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#116 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 03 April 2012 - 13:17

А какие спады нам интересны при применении кроссоверов? Разве не акустические? Я нигде и не писал, что кроссовер имеет ЭЛЕКТРИЧЕКИЙ спад 4 порядка...
Ну теперь всё? Проехали? ;)

Немного Offтопа
Э... , нет в звуковоспроизведении отделять, так резко, одно от другого нельзя. "В человеке должно быть все прекрасно...", эдак можно взять супер навороченный эквалайзер и сделать "идеальную" акустическую АЧХ, но звучать на слух это будет не очень приятно, акустика и электрика имеют различную природу, и влияние на сигнал, но результат зависит от первого и второго в купе, для последнего особенно от его реализации.

#117 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 April 2012 - 13:20

Ну какая яма? Повторюсь-результирующая АЧХ-ровная!
И про порядки речь не шла...
Попробую по-другому.
Мид порезан на 2000 первым, твитер на 8000 первым. АЧХ результирующая-РОВНАЯ.
Мид порезан на 4000 четвертым, твитер на 6000 четвёртым. АЧХ результирующая-РОВНАЯ.
Область совместной работы одинаковая будет?

Я то понимаю о чём вы говорили, просто зависимость ровной ачх в вашем определении привязана к области совместной работы, что непонятно, а как там с фчх дела обстоять будут, а на слух как ?

#118 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 13:28

Я то понимаю о чём вы говорили, просто зависимость ровной ачх в вашем определении привязана к области совместной работы, что непонятно, а как там с фчх дела обстоять будут, а на слух как ?


Я вёл к тому, что разносить частоты среза, уменьшая добротность фильтров, я не хочу, ибо так мы повышаем область совместного излучения. И не более. Про ровность, зависимость и фазу - в курсе... ;)
Вот и ищу компромис, используя электрические фильтры 2 порядка с крутизной спада АЧХ 24дб/окт. Пока согласен с Батем, что имеет место быть. :)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#119 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 13:30

Немного Offтопа
Э... , нет в звуковоспроизведении отделять, так резко, одно от другого нельзя. "В человеке должно быть все прекрасно...", эдак можно взять супер навороченный эквалайзер и сделать "идеальную" акустическую АЧХ, но звучать на слух это будет не очень приятно, акустика и электрика имеют различную природу, и влияние на сигнал, но результат зависит от первого и второго в купе, для последнего особенно от его реализации.


Я и не отделяю. Потому такой путь и выбрал.
:)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#120 OFFLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 03 April 2012 - 16:16

Troels Gravesen рекомендует отдавать диапазон 0,8-4кГц одному динамику. Так что можно без фанатизма, до 4,5-5кГц поднимать срез.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных