Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Частота раздела (частоты срезов) СЧ/ВЧ-как выбрать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 218

#141 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 04 April 2012 - 00:27

Это понятно всем. ТС рассказывает ведь про кроссовер, а не про связку.


Всем, кроме Василия.
Леша, ТС речь ведет именно про связку, перечитай тему.

#142 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 00:27

Добрый человек, вам известна программа расчета кроссовера без импеданса динамической головки? Очень интересно посмотреть, как она вообще может что-то подсчитать.:)


Реального импеданса, а не номинального.
Например при расчете кроссовера СЧ, когда снизу импеданс один, а сверху - другой.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#143 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 04 April 2012 - 00:43

Изначально я вообще про кроссовер не говорил. Перечитайте топик, что там не так написано? Где не правильно?
Если сказать нечего, проще начать цепляться к словам? Так не для этого ж собрались...


Перечитал первый пост.

...Но сейчас мид режу примерно на 6500Гц с крутизной спада 24дБ/окт (Баттерворт)....

Из за того что ты очень витиевато выражаешься тебя и не понимают чего ты хочешь.

По теме.... Если я правильно понимаю, ты хочешь готовых рецептов.

Приветствуется указание частоты раздела (частот срезов) СЧ\ВЧ и тип СЧ (дифф, купол), у кого как в трёшке получилось. Для статистики.

Мне не понятно что может дать такая статистика - кроссы делаются "по месту", это зависит не только от
динамиков(их возможностей), но и от расположения, направления....
Я несколько лет пользовался хорошим методом расчета кроссоверов - методом проб и ошибок. И когда есть своя
статистика, то уже можно и по картинкам считать. При чем, для расчета пользуюсь калькулятором. :)

#144 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 04 April 2012 - 02:45

Реального импеданса, а не номинального.
Например при расчете кроссовера СЧ, когда снизу импеданс один, а сверху - другой.

А что такое реальный импеданс? Слова-то какие интересные... И насколько он другой между "снизу" и "сверху"?:rolleyes:
(... задумчиво так...) Одного тут пару лет назад заело, как испорченную пластинку, теперь и вы туда же?:)
А как быть с импедансом в области резонанса динамика? Там он вообще таким изогнутым-изогнутым выглядит, таким подпрыгнутым-подпрыгнутым кажется.:D
P.S. Кстати, вы не слишком от своей темы отклонились или вам можно?:) И что там с определением полосы пропускания у нас творится? Уверяю, она-то как раз непосредственно к начатой теме относится: как же частоты между динамиками делить, если мы не знаем, как определить полосу пропускания каждого из них?:D

#145 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 07:46

Перечитал первый пост.

Из за того что ты очень витиевато выражаешься тебя и не понимают чего ты хочешь.

По теме.... Если я правильно понимаю, ты хочешь готовых рецептов.

Мне не понятно что может дать такая статистика - кроссы делаются "по месту", это зависит не только от
динамиков(их возможностей), но и от расположения, направления....
Я несколько лет пользовался хорошим методом расчета кроссоверов - методом проб и ошибок. И когда есть своя
статистика, то уже можно и по картинкам считать. При чем, для расчета пользуюсь калькулятором. :)


Так на то и рассчитывал. Кто понял, тот дает реальные советы.

И мне не нужны готовые рецепты.

Я не просил советов в проектировании кроссов. :) А статистике не нужно понимание. Вот хотел, чтоб была. И всё. ;)
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#146 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 08:49

А что такое реальный импеданс? Слова-то какие интересные... И насколько он другой между "снизу" и "сверху"?:rolleyes:
(... задумчиво так...) Одного тут пару лет назад заело, как испорченную пластинку, теперь и вы туда же?:)
А как быть с импедансом в области резонанса динамика? Там он вообще таким изогнутым-изогнутым выглядит, таким подпрыгнутым-подпрыгнутым кажется.:D
P.S. Кстати, вы не слишком от своей темы отклонились или вам можно?:) И что там с определением полосы пропускания у нас творится? Уверяю, она-то как раз непосредственно к начатой теме относится: как же частоты между динамиками делить, если мы не знаем, как определить полосу пропускания каждого из них?:D


Номинальный импенданс-как средняя температура по больнице... :)
Если вы считаете фильтр на определённую частоту, то и импенданс логично взять на этой частоте. Или производитель акустики график импенданса для красоты приводит?

От темы тут отклоняются 80% участников.
Попытаюсь кратко сформулировать суть:
1 Есть ли проблемы в ЗВУКЕ (его качестве) при повышении частоты раздела СЧ/ВЧ до 5-6кГц? Стоит ли понизить до 4-4,5кГц?
2 Кто как режет СЧ/ВЧ, частота/порядок с диффузорными СЧ (диаметр СЧ можно указать). Для статистики.


Для себя пока понял так: В случае с диффузорным СЧ частоту раздела лучше понизить (отдав СЧ диапазон до 4кГц), ибо отыграть частоты выше 4кГц у твитера получится лучше, детальнее и воздушнее.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#147 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 April 2012 - 08:51

Тут уже все намекнули, от чего зависит эта частота, давайте рассматривать для начала хотя бы конкретный динамик...

#148 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 04 April 2012 - 08:55

Тут уже все намекнули, от чего зависит эта частота, давайте рассматривать для начала хотя бы конкретный динамик...

и направление оси относительно точки прослушивания ;)

#149 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 08:59

Василий я в проектировании кроссов придерживаюсь рекомендаций Батя в его книгах (перечитайте-так и делаю, если он не прав-ткните в то место, где он ошибается) и использую моделирование в программе LspCAD. Кстати, Бать её тоже рекомендует (и использует), и тот же Гравесон. Так же изучаю практический опыт людей, достигших результатов в этой области (Гравесон, Крылов, Шихман и т.д). Ваших результатов-не видел... Так что извините. Теоретизировать можно много, но теорию я изучаю, а спрашивал ПРАКТИЧЕСКОГО совета от людей с ОПЫТОМ изготовления АС (домашних и авто), будут ли серьёзные проблемы В ЗВУЧАНИИ при высокой частоте раздела. По сути, можно ответить да/нет. Но желательно с комментариями. И подводить к ответу из-за угла меня не нужно... Режьте правду-матку по сути вопроса. :D
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#150 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 09:03

Тут уже все намекнули, от чего зависит эта частота, давайте рассматривать для начала хотя бы конкретный динамик...


От чего зависит-понятно. Её ж выбрать нужно...
А расматривать один динамик в разрезе частоты РАЗДЕЛА-это как? Нужна пара...
Какой конкретики вы хотите? Полный даташит? И что он даст? Это будет полный оффтоп.
Будут реальные замеры динамика, буду моделировать в проге, делать кросс и отслушивать в авто. Появятся вопросы-буду искать ответы. А так-голая теория получится...
А меня интересует практика, сталкивались ли люди с проблемами стыковки СЧ/ВЧ в виде неприятного/неправильного звучания, связанного с высокой частотой раздела, при условии что СЧ может играть высоко.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#151 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 04 April 2012 - 09:21

будут ли серьёзные проблемы В ЗВУЧАНИИ при высокой частоте раздела. По сути, можно ответить да/нет. Но желательно с комментариями.


Да будут, и именно из-за высокой частоты деления полос. Если пользуетесь ЛСПкадом это просимулировать элементарно, достаточно в поля X и Y вбить число "-15":o
Если динамик играет до 4-5 кГц очень ровно, это хорошо - мы оставляем важнейшему диапазону не рваную фазу самого динамика, а далее фаза будет уже "по барабану" - на этих частотах ухо слышит только амплитуду и можно было бы разделить на этих частотах, если бы не зависимость от угла. Причем, эта зависимость, очень сильная и небольшое перемещение головы испортит всю картину, диффузор - не купол.:o

#152 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 09:38

Да будут, и именно из-за высокой частоты деления полос. Если пользуетесь ЛСПкадом это просимулировать элементарно, достаточно в поля X и Y вбить число "-15":o
Если динамик играет до 4-5 кГц очень ровно, это хорошо - мы оставляем важнейшему диапазону не рваную фазу самого динамика, а далее фаза будет уже "по барабану" - на этих частотах ухо слышит только амплитуду и можно было бы разделить на этих частотах, если бы не зависимость от угла. Причем, эта зависимость, очень сильная и небольшое перемещение головы испортит всю картину, диффузор - не купол.:o


Вот по этому и не задаю конкретных вопросов, не имея реальных замеров дина. :)
Спасибо за конструктив.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#153 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 04 April 2012 - 10:20

Вот по этому и не задаю конкретных вопросов, не имея реальных замеров дина. :)


Реальные замеры, на этом этапе, помогут только для "домашки" и прикидки схемы и номиналов кросса, в авто "реальным" замером будет замер со всеми отражениями и стояками и MLS метод с узким окном, здесь мало чем поможет:cool:
Еще один момент не в пользу высокого раздела в 2-х полоске - чем выше частота деления, тем меньше расстояние должно быть между центрами СЧ-ВЧ в вертикальной плоскости, от этого будет зависеть изрезанность общей диаграммы направленности двух динамиков из ромашки она превратится в василек:)

#154 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 10:40

Реальные замеры, на этом этапе, помогут только для "домашки" и прикидки схемы и номиналов кросса, в авто "реальным" замером будет замер со всеми отражениями и стояками и MLS метод с узким окном, здесь мало чем поможет:cool:
Еще один момент не в пользу высокого раздела в 2-х полоске - чем выше частота деления, тем меньше расстояние должно быть между центрами СЧ-ВЧ в вертикальной плоскости, от этого будет зависеть изрезанность общей диаграммы направленности двух динамиков из ромашки она превратится в василек:)


Да. Это и нужно.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#155 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 04 April 2012 - 11:02

Реальные замеры, на этом этапе, помогут только для "домашки" и прикидки схемы и номиналов кросса, в авто "реальным" замером будет замер со всеми отражениями и стояками и MLS метод с узким окном, здесь мало чем поможет:cool:
Еще один момент не в пользу высокого раздела в 2-х полоске - чем выше частота деления, тем меньше расстояние должно быть между центрами СЧ-ВЧ в вертикальной плоскости, от этого будет зависеть изрезанность общей диаграммы направленности двух динамиков из ромашки она превратится в василек:)


Еще момент, который я у себя обнаружил - чем выше поделены мидбасы с вч, тем ниже загибаются края сцены, особенно было заметно с водительской стороны. Не уверен, что это справедливо для всех систем, но внимание я бы обратил.
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#156 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 11:04

Еще момент, который я у себя обнаружил - чем выше поделены мидбасы с вч, тем ниже загибаются края сцены, особенно было заметно с водительской стороны. Не уверен, что это справедливо для всех систем, но внимание я бы обратил.


Вероятно, идёт привязка к мидбасам... Тоже думал про это.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#157 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 April 2012 - 11:06

Вероятно, идёт привязка к мидбасам... Тоже думал про это.

Теперь пора задать себе вопрос, почему это происходит... :)

#158 OFFLINE   RAzZin

RAzZin

    Опытный участник

    • Откуда: СПб, Россия
  • житель Блюза
  • 940 сообщений
  • Регистрация: 24.12.2010

Отправлено 04 April 2012 - 11:11

Вероятно, идёт привязка к мидбасам... Тоже думал про это.


Хз, я забил и сделал трешку :) При сч, играющем с 300герц, проблем таких нет )) Ну и в двушке водительский твитер резал чуть ниже - тоже помогало.
Alpine IDA-X305 + Alpine CHA-S607 -> Alpine PXA-H900 (твик от ostashv-evgeniyy)
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> Dynaudio Esotar2 E110 + Dynaudio Esotar2 E430
Phass TP 2.150 -> AIE LM850
Phass TP 2.150 -> AIE L1575A

#159 ONLINE   dyno

dyno

    Опытный участник

    • Откуда: Минск, Беларусь
  • житель Блюза
  • 7012 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2009

Отправлено 04 April 2012 - 11:11

Теперь пора задать себе вопрос, почему это происходит... :)


Из-за широкого диапазона, отражения от торпедо, и т.д.
Всё преходяще, а музыка-вечна... ©

#160 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 April 2012 - 11:17

Из-за широкого диапазона, отражения от торпедо, и т.д.

Ну я вот например заметил, что к разным мидбасам одной размерности и в одном инсталле привязка разная при одной и той же подаваемой на них ширине полосы...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных