Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Потеря мощности/контроля при использовании пассивных кроссов ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 351

#61 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 11:52

1. Но форма ачх будет другой.

Давайте отделять мух от котлет. Для кого изменится АЧХ? Простой пример: играет домашняя АС, вы сидите на диване напротив. Вы встаете с дивана и уходите в кухню. Для вас в звуке что-то поменяется, но сама АЧХ АС при этом изменилась?

2. Ответ из разряда "сам дурак". Если несложно, поясните, почему в данном случае нельзя (безграмотно) изменить частоту среза .

Если вы сами, своими словами (то есть без википедии и прочих ссылок из инета или справочников) сумеете дать определение частоты среза и пояснить смысл существования кроссовера в АС, я готов продолжить полемику.:)

#62 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 11:54

Встречал, а как же?:) В большинстве случаев это переключатель-аттенюатор твитера. Работает в строгом соответствии с "ухо - на оси излучения/ось излучения твитера - под углом к уху слушателя". Никакого отношения к частоте среза или крутизне спада кросса не имеет. Предназначена для выравнивания отдачи полос.


Я точно помню, что были и смены порядка (2 на 3), Mac Audio Absolute если не ошибаюсь.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#63 OFFLINE   viktor

viktor

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 966 сообщений
  • Регистрация: 21.04.2008

Отправлено 06 May 2013 - 11:56

А причем тут частота среза?

в пассиве, действительно, не причем. Она фиксирована. Вы считаете, это лучший вариант для любой установки ?

#64 OFFLINE   VITOSSS

VITOSSS

    Опытный

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 2099 сообщений
  • Регистрация: 21.12.2005

Отправлено 06 May 2013 - 11:58

Я точно помню, что были и смены порядка (2 на 3), Mac Audio Absolute если не ошибаюсь.


Старушка в продовольственном магазине:
- у вас есть сервелат?
- нет.
- а докторская?
- нет.
- а краковская колбаса?
- нет. Ну и память у тебя, бабушка!
"Бильярд, это ведь не каждому дано, это как экономика — нужно книжки читать и умных людей слушать..." к\ф "Олигарх"

#65 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 12:05

Отключаешь задержки - звук прям приображается.

таймкор - единственный инструмент, который не изменяет сам сигнал.
инструмент очень мощный и полезный, но только в руках профи.
подавляющее большинство юзеров, крутя задержки, делают только хуже. к сожалению, но это так...

#66 OFFLINE   viktor

viktor

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 966 сообщений
  • Регистрация: 21.04.2008

Отправлено 06 May 2013 - 12:09

Давайте отделять мух от котлет. Для кого изменится АЧХ? Простой пример: играет домашняя АС, вы сидите на диване напротив. Вы встаете с дивана и уходите в кухню. Для вас в звуке что-то поменяется, но сама АЧХ АС при этом изменилась?

Если вы сами, своими словами (то есть без википедии и прочих ссылок из инета или справочников) сумеете дать определение частоты среза и пояснить смысл существования кроссовера в АС, я готов продолжить полемику.:)


а если твитер остался на месте, а мидбас отвернули в сторону? По поводу определения и полемики , лучше , наверное, продолжить в личке. Если Вы не против.

#67 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 12:22

таймкор - единственный инструмент, который не изменяет сам сигнал.
инструмент очень мощный и полезный, но только в руках профи.
подавляющее большинство юзеров, крутя задержки, делают только хуже. к сожалению, но это так...


тем не менее, на мидах в двушке я предпочел пассивный all-pass таймкору, причем таймкору, в котором я лично уверен, что он ничего не изменяет (сам кодил).
разница в естественности звучания.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#68 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 12:29

Я точно помню, что были и смены порядка (2 на 3), Mac Audio Absolute если не ошибаюсь.

Смена порядка не меняла частот среза, а была скорее неким коммерческим ходом: "Крутите так, крутите эдак, но, главное, купите наших слонов!":)

#69 OFFLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 12:29

разница в естественности звучания.

разница в ФЧХ и импульсном отклике, а "естественность" - слишком субъективный критерий оценки ;)

#70 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 12:40

а если твитер остался на месте, а мидбас отвернули в сторону?

И что? Что при этом изменилось? Мидбас нанюхался гелия и запел твитером?

По поводу определения и полемики , лучше , наверное, продолжить в личке. Если Вы не против.

Для меня это не полемика, а давно пройденное. Определение спросил потому, что такие вопросы обычно задают те, кто вообще-то о кроссовере что-то слышал, но как эта хрень работает и зачем она, эта хрень, вообще нужна только догадываются.

#71 OFFLINE   Денис.

Денис.

    Опытный участник

    • Откуда: РФ. культурная столица.
  • житель Блюза
  • 373 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2013

Отправлено 06 May 2013 - 12:47

И что? Что при этом изменилось? Мидбас нанюхался гелия и запел твитером?

.


Вполне возможна ситуация, когда доворот мидбаса ближе к оси прослушивания позволит изменить (поднять) частоту раздела с твитером. Сама по себе процедура доворота спорна и может провоцировать появление проблем, но сейчас речь не об этом.

#72 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 12:50

Вполне возможна ситуация, когда доворот мидбаса ближе к оси прослушивания позволит изменить (поднять) частоту раздела с твитером. Сама по себе процедура доворота спорна и может провоцировать появление проблем, но сейчас речь не об этом.

Эт точно. Сейчас речь все о том же: а на хрена поднимать частоту рздела с твитером?

#73 OFFLINE   Денис.

Денис.

    Опытный участник

    • Откуда: РФ. культурная столица.
  • житель Блюза
  • 373 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2013

Отправлено 06 May 2013 - 12:56

Эт точно. Сейчас речь все о том же: а на хрена поднимать частоту рздела с твитером?



М.б. затем, что твитеры зачастую играют ту часть диапазона,с которой справляются плохо.
Или , если производитель не хочет насиловать свои изделия, в АЧХ получается "дырка".

Редкий мидбас под углом в 50 градусов (прилично, без спада) доиграет до 2,5 кГц. И далеко не все твитеры (прилично, без слышимых искажений и ухудшения верхней части своего диапазона) дотянут до этих же 2,5 кГц.

#74 OFFLINE   viktor

viktor

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 966 сообщений
  • Регистрация: 21.04.2008

Отправлено 06 May 2013 - 13:06

И что? Что при этом изменилось?

Мы говорим об автомобиле? Об ачх в точке прослушивания? Динамику всё равно куда излучать. Вы это имели ввиду? Но нам же нужен результат не там, куда он излучает, а где находимся мы. По поводу пассивных фильтров определенные понятия есть. Не на уровне кроссоверостроения, но вполне понимаю о чём речь.

#75 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 06 May 2013 - 13:11

Вы считаете, это лучший вариант для любой установки ?

А это уже другой вопрос :) ну и тот который я считаю лучшим - у меня в подписи...

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#76 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 06 May 2013 - 13:15

тем не менее, на мидах в двушке я предпочел пассивный all-pass таймкору, причем таймкору, в котором я лично уверен, что он ничего не изменяет (сам кодил)

Тебе же ничего не стоит даташит посмотреть на любой DSP, никто из производителей сам ничего не придумывает...

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#77 OFFLINE   viktor

viktor

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 966 сообщений
  • Регистрация: 21.04.2008

Отправлено 06 May 2013 - 13:21

М.б. затем, что твитеры зачастую играют ту часть диапазона,с которой справляются плохо.
Или , если производитель не хочет насиловать свои изделия, в АЧХ получается "дырка".

Редкий мидбас под углом в 50 градусов (прилично, без спада) доиграет до 2,5 кГц. И далеко не все твитеры (прилично, без слышимых искажений и ухудшения верхней части своего диапазона) дотянут до этих же 2,5 кГц.


+1

#78 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 06 May 2013 - 13:27

Мы говорим об автомобиле? Об ачх в точке прослушивания?

Дык она, конечная ачх, зависит от большого количества составляющих, а направляя мидбас в том же авто ближе к оси, не выходит не изменять оформления динамика (в широком смысле, и снаружи, и внутри), соответственно так же изменяя звучание (где то словишь переотражёнку от панелей/стёкол, где-то ещё что)... И выбор частоты раздела, увы, полученной ачх далеко не ограничивается...

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#79 OFFLINE   gukov

gukov

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 1863 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2009

Отправлено 06 May 2013 - 13:31

Можно раскрыть сказанное поподробнее? Как относятся частоты среза и крутизна спада штатных кроссов к:
- углам установки;
- переотражениям;
- акустическим свойствам салона;
- параметрам оформления ДГ?


При измерения и анализа АС в контексте конкретной авто установки. Порядки и частоты раздела за частую изменяются от домашних.

Покажите мне хоть одного человека который смонтировал авто процессор с АС дома, настроил пресеты и потом принес все настройки в авто.

Построение пассивного звена в авто не чем не отличается от построением активного/процессорного построение. C поправкой на измерение сопротивления/частоты СЧ, НЧ в конкретном получившимся акустическом оформлении, для точного применения пассивного звена.

#80 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 13:34

Тебе же ничего не стоит даташит посмотреть на любой DSP, никто из производителей сам ничего не придумывает...


а что мне толку от даташита. там же нет исходника прошивки.

CarPC DAC41
--------------
Петр.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных