Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Потеря мощности/контроля при использовании пассивных кроссов ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 351

#81 OFFLINE   andr_l

andr_l

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 8036 сообщений
  • Регистрация: 12.09.2007

Отправлено 06 May 2013 - 14:15

а что мне толку от даташита. там же нет исходника прошивки.

Судя по ответу ты ни разу не читал;). Ты бы сравнил то как выполняются задержки например в том же adau с тем что ты сам написал на нереалтайм системе;) может тогда веры в собственные уши то поубавиться :)

MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2

ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00


#82 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 14:24

Судя по ответу ты ни разу не читал;). Ты бы сравнил то как выполняются задержки например в том же adau с тем что ты сам написал на нереалтайм системе;) может тогда веры в собственные уши то поубавиться :)


с чего ты взял, что моя система - не реалтайм?

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#83 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 16:23

При измерения и анализа АС в контексте конкретной авто установки. Порядки и частоты раздела за частую изменяются от домашних.

Покажите мне хоть одного человека который смонтировал авто процессор с АС дома, настроил пресеты и потом принес все настройки в авто.

Построение пассивного звена в авто не чем не отличается от построением активного/процессорного построение. C поправкой на измерение сопротивления/частоты СЧ, НЧ в конкретном получившимся акустическом оформлении, для точного применения пассивного звена.

Простите. но ничего не понял...

#84 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 16:39

М.б. затем, что твитеры зачастую играют ту часть диапазона,с которой справляются плохо.

Интересная мысль, попахивает мазохизмом: берем динамик для ВЧ диапазона, с которым он плохо справляется. Это ж зачем так над своими ушами надругаться?:)

Или , если производитель не хочет насиловать свои изделия, в АЧХ получается "дырка".

"Дырку" в АЧХ кроссовера производитель делает сознательно, если излучатели имеют нежелательный подъем (отдачи) в пределах частоты среза или близко за ней. Но это из разряда "исправления горбатых". С хорошими динамиками так не поступают.

Редкий мидбас под углом в 50 градусов (прилично, без спада) доиграет до 2,5 кГц. И далеко не все твитеры (прилично, без слышимых искажений и ухудшения верхней части своего диапазона) дотянут до этих же 2,5 кГц.

Как много удивительного узнал для себя.:) Это вы с редкой птицей и серединой Днепра спутали. В жизни редкий мидбас, что до 5-6 кГц не дотягивает так, что его 2-м порядком только и глушить. А еще хватает мидов, способных и до 8-10 кГц неплохо лямку тащить. Прям широкополосники, а не миды.:) А вот ФВЧ 2,5 кГц для твитера - это уж больно низковато. Пожалейте малыша.:)

#85 OFFLINE   viktor

viktor

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 966 сообщений
  • Регистрация: 21.04.2008

Отправлено 06 May 2013 - 16:58

Встречал, а как же?:) В большинстве случаев это переключатель-аттенюатор твитера. Работает в строгом соответствии с "ухо - на оси излучения/ось излучения твитера - под углом к уху слушателя". Никакого отношения к частоте среза или крутизне спада кросса не имеет. Предназначен для выравнивания отдачи полос.


Скажите, пожалуйста, зачем Focal комплектует некоторые системы кроссовером, который помимо прочего меняет еще и срезы в фильтрах?

#86 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 06 May 2013 - 17:14

Скажите, пожалуйста, зачем Focal комплектует некоторые системы кроссовером, который помимо прочего меняет еще и срезы в фильтрах?


Для гибкости - хотят что бы пасскросс был похож на кросс ГУ:D

#87 ONLINE   A!exT

A!exT

    Опытный участник

    • Откуда: moscow
  • житель Блюза
  • 4404 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 06 May 2013 - 18:19

мой плеер с задержками был написан 6 лет назад...

без всяких подйобок:
за 6 лет можно было все переосмыслить и проанализировать,
сама идея оказалась "неаллё" или реализация? в чем причина перехода к аналоговой перверсии?

#88 OFFLINE   Денис.

Денис.

    Опытный участник

    • Откуда: РФ. культурная столица.
  • житель Блюза
  • 373 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2013

Отправлено 06 May 2013 - 18:41

Интересная мысль, попахивает мазохизмом: берем динамик для ВЧ диапазона, с которым он плохо справляется. Это ж зачем так над своими ушами надругаться?:)

"Дырку" в АЧХ кроссовера производитель делает сознательно, если излучатели имеют нежелательный подъем (отдачи) в пределах частоты среза или близко за ней. Но это из разряда "исправления горбатых". С хорошими динамиками так не поступают.

Как много удивительного узнал для себя.:) Это вы с редкой птицей и серединой Днепра спутали. В жизни редкий мидбас, что до 5-6 кГц не дотягивает так, что его 2-м порядком только и глушить. А еще хватает мидов, способных и до 8-10 кГц неплохо лямку тащить. Прям широкополосники, а не миды.:) А вот ФВЧ 2,5 кГц для твитера - это уж больно низковато. Пожалейте малыша.:)


Пора бы мне понять, что если существует хоть малейшая возможность сказать (написать) так,чтобы мысль была понята или истолкована не так, как задумывалось, собеседник обязательно этой возможностью воспользуется.

Давайте попробуем разобраться.
Начнём с последней, заключительной части вашего поста. Птицу оставим Гоголю, а про мидбасы поговорим, если вы не против.
Пока мне не удалось найти идеальный мидбас для двухполосной системы. Такой, который без проблем , ровно, без выбросов и провалов доигрывал бы до 3-х кГц. Но не на оси, таких мидбасов навалом,а под углом в 50 градусов. Именно так мы слышим в машине ближний мидбас. Напомню, что дальний для нас находится под углом в 30 градусов. Это справедливо, если мы не организовали доворот мидбаса ближе к оси прослушивания.
Если таковой динамик вам встретился, будьте добры, укажите на него пальцем.

Теперь средняя часть, про дырку в кроссоверах. Я ведь не её имел в виду, речь шла о результирующей АЧХ в салоне автомобиля. Меня совершенно не волнует то, каким образом производитель достигает её (АЧХ) равномерности, пусть делает дырки или перехлёсты в кроссах, но полученный результат мне важен.
И зачастую в наличии ситуация, когда либо твитер перегружен, либо АЧХ с провалом. Либо "душный" верх, либо окрашенность звучания. И мы плавно перешли к первой части вашего поста, где вы уделили внимания сексуальным извращениям. Они носят вынужденный характер, а не добровольный, что близко к насилию.

По факту, 2-х полосный вариант построения фронта возможен далеко не во всех машинах, далеко не с любыми компонентами , какие бы кроссоверы не применялись. Доворот к оси , к большому сожалению, не панацея, а целый букет неприятностей, которые неизбежно возникают после такого действия, лечить эти проблемы трудно, хотя и возможно.

П.С. Фильтрация мидбасов выше определённой частоты осуществляется не потому, что "так нужно", а потому что ровной АЧХ динамики уже не имеют, войдя в модальный режим работы динамик может продуцировать очень много горбов- провалов, помимо этого, правый и левый дают существенно разную полосу. Фильтр призван их уровнять (по худшему, т.е. по ближнему, но это уж как кому хочется)

#89 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14212 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 06 May 2013 - 19:39

Простите, задам глупый вопрос: а каким боком все вышеперечисленное относится к кроссоверам? Можно раскрыть сказанное поподробнее? Как относятся частоты среза и крутизна спада штатных кроссов к:
- углам установки;
- переотражениям;
- акустическим свойствам салона;
- параметрам оформления ДГ?


Ни каким боком штатный кроссовер не будет относится ко всему вышеперечисленному . Совсем .Он изначально проектировался в других условиях .

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#90 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 20:09

Ни каким боком штатный кроссовер не будет относится ко всему вышеперечисленному . Совсем .Он изначально проектировался в других условиях .

Именно так. А зачем же тогда писали вот это:

... Производитель вряд ли учитывал Ваши углы установки , переотражения , акустические св-ва салона и параметры оформления дг.

?
Или это подлый шпиЁн воспользовался вашим компьютером?

#91 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 20:16

Скажите, пожалуйста, зачем Focal комплектует некоторые системы кроссовером, который помимо прочего меняет еще и срезы в фильтрах?

Как именно меняет? Назовите значения.

#92 OFFLINE   viktor

viktor

    Опытный участник

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 966 сообщений
  • Регистрация: 21.04.2008

Отправлено 06 May 2013 - 20:25

Как именно меняет? Назовите значения.


Информация с сайта компании Черноваудио

В кроссовере настраиваются величина частоты среза фильтров, добротность (коэффициент Q, определяющий поведение кривой затухания и уровень сигнала непосредственно в области частоты среза) и уровень сигнала в выбранной полосе. Все регулировки выполняются с помощью четырех ручек на лицевой панели, а общее количество сочетаний разных настроек составляет 4480.
ссылка
http://www.tchernova...ocal-Utopia-Be/
там же
такие возможности необходимы для того, чтобы динамики Utopia Be смогли звучать с наилучшим качеством в широчайшем диапазоне возможных мест установки в автомобили с разными акустическими условиями салона.

#93 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 20:52

[quote name='Денис.']Пора бы мне понять, что если существует хоть малейшая возможность сказать (написать) так,чтобы мысль была понята или истолкована не так, как задумывалось, собеседник обязательно этой возможностью воспользуется. [/QUOTE]
Да, з-н Мэрфи работает. А его дополнение (приписывается Ю. Лужкову): "Мат - единственный язык, допускающий однозначное толкование сказанного" здесь не приветствуется, что есть правильно.:)
[quote name='Денис.'] Пока мне не удалось найти идеальный мидбас для двухполосной системы. Такой, который без проблем , ровно, без выбросов и провалов доигрывал бы до 3-х кГц. [/QUOTE]
Учитывая ваш критерий поиска (см. ниже), это неудивительно.[quote name='Денис.']... Но не на оси, таких мидбасов навалом,а под углом в 50 градусов. Именно так мы слышим в машине ближний мидбас. Напомню, что дальний для нас находится под углом в 30 градусов. Это справедливо, если мы не организовали доворот мидбаса ближе к оси прослушивания.[/QUOTE]
Вы чем-то измеряли АЧХ мидбаса? (... заинтересованно так...) А чем измеряли?:)
[quote name='Денис.']... Меня совершенно не волнует то, каким образом производитель достигает её (АЧХ) равномерности, пусть делает дырки или перехлёсты в кроссах, но полученный результат мне важен. [/QUOTE]
Сочувствую. А вот мне, например, очень важно, чтобы фильтры имели одинаковую частоту среза, а не дыры или нахлесты. Это прямой показатель используемых излучателей - кривые они или нет.
[quote name='Денис.']... По факту, 2-х полосный вариант построения фронта возможен далеко не во всех машинах, далеко не с любыми компонентами , какие бы кроссоверы не применялись. [/QUOTE]
Огорчу: двухполосный вариант возможен практически во всех машинах. Обрадую: это точно, что возможен далеко не с любыми компонентами. Уточню: какие попало кроссы использовать нельзя, факт.:)
[quote name='Денис.'] П.С. Фильтрация мидбасов выше определённой частоты осуществляется не потому, что "так нужно", а потому что ровной АЧХ динамики уже не имеют... [/QUOTE]
Да нет, как раз наоборот, потому, что так нужно. Нефиг мидбасу лезть не в свою полосу, для этого есть и другие динамики. Нехай и они поработают.:) А вот выше частоты среза хороший мидбас вообще-то должен иметь ровный спад отдачи.:) Это у плохого всегда найдутся выбросы.
[quote name='Денис.']... помимо этого, правый и левый дают существенно разную полосу. Фильтр призван их уровнять (по худшему, т.е. по ближнему, но это уж как кому хочется)[/QUOTE]
Ну, с таким подходом вы далеко не уедете, как бы вам ни хотелось.:) Есть целый ряд критериев, по которым полосовой (то есть, не широкополосный) динамик ограничивается кроссовером в воспроизведении частотного диапазона. Но в вашей версии: "не может сыграть выше - режем нафиг кроссом!" - это однозначный девиз: "дорогу двоечнику!".:)

#94 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 21:03

Мы говорим об автомобиле?

О нем, родимом.:)

Но нам же нужен результат не там, куда он излучает, а где находимся мы.

А там, где находимся мы - мы же говорим о салоне автомобиля, а не об улице или безэховой камере? - мы слышим около 85% отраженного и около 15% прямого звука от излучателей. Впрочем, как и в домашней КДП, как и на концерте в зале, как и в любом другом помещении, где есть от чего отражаться звуку.:)

По поводу пассивных фильтров определенные понятия есть. Не на уровне кроссоверостроения, но вполне понимаю о чём речь.

Тогда зачем были все эти "выше-ниже" про частоты среза? Странные люди...

#95 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14212 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 06 May 2013 - 21:12

Именно так. А зачем же тогда писали вот это:
?
Или это подлый шпиЁн воспользовался вашим компьютером?


На мой взгляд первое не исключает второе .Скорее добавляет .

Ни каким боком штатный кроссовер не будет относится ко всему вышеперечисленному . Совсем .Он изначально проектировался в других условиях .

Производитель вряд ли учитывал Ваши углы установки , переотражения , акустические св-ва салона и параметры оформления дг.


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#96 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 06 May 2013 - 21:13

... В кроссовере настраиваются величина частоты среза фильтров, добротность (коэффициент Q, определяющий поведение кривой затухания и уровень сигнала непосредственно в области частоты среза) и уровень сигнала в выбранной полосе.

Классный перевод! Я балдею...:D Цените и радуйтесь: производитель дает вам возможность накрутить более 4 тысяч комбинаций - отличная песочница для долгой игры!

#97 OFFLINE   Денис.

Денис.

    Опытный участник

    • Откуда: РФ. культурная столица.
  • житель Блюза
  • 373 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2013

Отправлено 07 May 2013 - 12:35

Вы чем-то измеряли АЧХ мидбаса? (... заинтересованно так...) А чем измеряли?:)


Как это "чем"? Приборами, конечно.

Сочувствую. А вот мне, например, очень важно, чтобы фильтры имели одинаковую частоту среза, а не дыры или нахлесты. Это прямой показатель используемых излучателей - кривые они или нет.


Сочувствие не мне, а производителям динамиков адресуйте. Сделав что-то с "кривизной" они (производители) затем пытаются исправить ситуацию разными способами. Но я не столь разборчив как вы и считаю, что важен конечный результат. Если чем-либо удаётся успешно кривизну поправить, то систему можно признать теоретически годной.
Таких головок полным полно, даже у серьёзных производителей и за серьёзные деньги. Сиас Эксель, к примеру.

Огорчу: двухполосный вариант возможен практически во всех машинах. Обрадую: это точно, что возможен далеко не с любыми компонентами. Уточню: какие попало кроссы использовать нельзя, факт.:)

Хорошее огорчение. Как в детстве: вместо хлеба дали печенье. :)
Только про "какие попало кроссы" никто не писАл, вы довольно вольно обращаетесь с "авторским" текстом.

Да нет, как раз наоборот, потому, что так нужно. Нефиг мидбасу лезть не в свою полосу, для этого есть и другие динамики. Нехай и они поработают.:)


Тут без коммента. Работать должны все!

Ну, с таким подходом вы далеко не уедете, как бы вам ни хотелось.:) Есть целый ряд критериев, по которым полосовой (то есть, не широкополосный) динамик ограничивается кроссовером в воспроизведении частотного диапазона. Но в вашей версии: "не может сыграть выше - режем нафиг кроссом!" - это однозначный девиз: "дорогу двоечнику!".:)


Обратите внимание, в паре левый-правый не может быть лучшего или худшего. Они одинаковы, как правило, но в разных условиях относительно ушей слушателя. "Двоечник" вынужденно таким становится.

Резюмирую:
1. Ближний к слушателю мидбас (без доворота) не может играть (ровно) выше 2,5-3 кГц. Это даже с запасом, по факту и ниже получается, спад , как правило,начинается после 2 кГц.
2. Дальний может играть и выше, но в таком случае получится, что часть звуковой информации будет приходить от дальнего, тогда как ближний в этом диапазоне ничего путного уже не сыграет.
3.Рассчитывать на то, что недостающая часть звука дойдёт до нас в отражённом виде и правильно-не приходится, слишком плохие условия в салоне машины в области установки мидбасов.

Но всё это значения не имеет. Просто потому что не является темой беседы, вы просто хитренько увели разговор в сторону от обсуждаемого. А речь шла о ситуации, когда может возникнуть нужда в изменении частоты среза между мидбасом и твитером. И примером был дан вариант с доворотом мидбаса и выведением его ближе к оси прослушивания. С 50 до 30 градусов, условно.

#98 OFFLINE   Василий

Василий

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 4039 сообщений
  • Регистрация: 10.03.2006

Отправлено 07 May 2013 - 15:21

Как это "чем"? Приборами, конечно.

(.. весело так...) Ну, при полученных (вами) результатах, другого и не ожидал. И приборы, поди, самые крутые, и все измерения - "строго в соответствии...", так ведь?:D Круче может быть только запись звучания, сделанная на ай-фон и выложенная в ю-тюб.:D

... Но я не столь разборчив как вы и считаю, что важен конечный результат. Если чем-либо удаётся успешно кривизну поправить, то систему можно признать теоретически годной.

Угу. Теоретически уже кто-то пятью хлебами столько народа накормил... Вот только, куда девать голодных?:)

Таких головок полным полно, даже у серьёзных производителей и за серьёзные деньги...

Да кто ж спорит? Их всех сначала (перед употреблением) слушать надо.

Обратите внимание, в паре левый-правый не может быть лучшего или худшего. Они одинаковы, как правило, но в разных условиях относительно ушей слушателя...

Угу. А относительно микрофона (как правило, одного-единственного и измерительного по совместительству, да еще к тому же в окружении кучи переотражений) должны быть одинаковыми. А если еще вспомнить (ведь писАл уже вчера!), что в салоне мы слышим порядка 85% отраженного звука и только 15% прямого от излучателей, то грош цена всем вашим выводам-измерениям.:) И это не только мой вывод.

... Просто потому что не является темой беседы, вы просто хитренько увели разговор в сторону от обсуждаемого. А речь шла о ситуации, когда может возникнуть нужда в изменении частоты среза между мидбасом и твитером.

Позвольте! Разве я увел? Я так и не получил ответа, каким образом, ни с того, ни с сего несчастные динамики от их перестановки (вероятно, безграмотной, но с красивым доворотом:) ) начинают играть то выше, то ниже? И на фига менять частоты среза штатных кроссов? Взамен мне предложили рассказать в личке, что такое кроссовер (а я-то, темный, не знал!) и рассказали очередную сказку про измерения. Это у меня теперь после всего этого появилось ощущение, что я заново родился и Земля крутится в другую сторону. Осталось только убедить, что и колеса теперь только квадратные и - вэлкам в дурку! Нет уж, спасибо, остаюсь при своих.:)

#99 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 07 May 2013 - 15:25

Василий как всегда в своем репертуаре... -нашел себе типа новую жертву...:D:D:D -Василий, скучно? -Клиенты закончились или коньяк..?:)

#100 OFFLINE   neuwey

neuwey

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 7402 сообщений
  • Регистрация: 08.11.2008

Отправлено 07 May 2013 - 15:28

Помимо потери мощности, любой элемент (пас. кросса) в цепи звука вносит свои изменения и далеко не лучшие... -А потому чем меньше их тем лучше...
Иногда применение пас.кроссов бывает оправданно, но чаще - экономически.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных