Просмотрел несколько разных марок обычных кислотных авто батарей 100 А/ч - средний вес 23-24 кг.
Практически все модели/марки AGM и гелевые при той же емкости 100 А/ч - средний вес от 30 кг и выше.
Итог 6-7 кг или примерно 30% дополнительного активного материала - пусть тот же свинец (как вариант больше площадь поверхности пластин). Дальше выводы может сделать каждый для себя.
И явно это не 7 кг корпуса пластика. Хотя может я и ошибаюсь.
На самом деле, вы отчасти правы, корпус у АГМ делают более толстым и прочным, так как они взрывоопасны. Там предусмотрен клапан для сброса излишнего давления, но взрывы все же происхлдят, особенно при зарядке при повышенных температурах.
По токам и емкости. Следует не забывать, что вместе со значением тока должен быть указан стандарт его измерения. На сегодняшний день существуют три стандарта:
"Существует несколько основных методик определения тока стартерного разряда, которые регламентированы стандартами SAE J537 (США), DIN 43539, часть 2 (Германия) и EN-60095-1 (страны Европейского экономического сообщества).
1. Немецкий стандарт DIN (Deutsche Industrie Norm). Во время испытаний аккумулятор разряжают при -18°С в течение 30 с до напряжения не ниже 9,0 В.
2. Американский стандарт SAE. Аккумулятор разряжают при -18°С в течение 30 с до напряжения не ниже 7,2 В.
3. Европейский стандарт EN (Europa Norm). В Европе вводится новый единый стандарт EN - 60095-1/93. В нем используется такая методика измерения тока стартерного заряда: аккумулятор разряжают при температуре -18°С в течение 10 с до напряжения не ниже 7,5 В."
Так что если сравниваите АКБ американский и европейский это необходимо учитывать.
