Не знаю, почему у некоторых Центральный КИЗ размещается посередине сцены
После внесения задержек, вычисленных по импульсу.
(По импульсу действует абсолютно аналогично с линейкой, только поточнее)
Пыс. Середина "той" сцены надеюсь не сильно вдалеке от центра лобового стекла...

По поводу методик.
На магнитоле все разжевано. Даже черезчур.
( да и тем там ДВЕ - одна с микрофоном,
другая - "ушная", с набором тестовых шумов позволяющих
Выявлять проблемные диапазоны с точностью в 1/3 октавы. )
Повторюсь - с микрофоном хорошо и эффективно сводить поотдельности правую/левую стороны - но на выходе все равно получится "стартовая настройка" которую
Приходится шлифовать ушами.
Например. Выставили микрофон по центру подголовника.
При этом уши слушателя не будут совпадать с микрофоном на +- 10 см.
А такая неточность годится для диапазона ниже середины.
Вот сколько может нападать переотраженки в уши и не попасть на микрофон в диапазоне от середины и вверх до упора?
Сам напарывался на подобные вещи много раз.
(Потому и родилось 2 варианта одной темы по ушной настройке)
Ведь чередование 1/3 октавных шумов (типа 2-2,5-3,15-4-5 кГц) позволяют оценить
Работу СЧ/ мидбаса в их верхней части рабочего диапазона.
А по размещению КИЗ каждого шума - оценить проблемные диапазоны
(На предмет переотраженки)
А разный уровень громкости между шумами - наличие проблем с АЧХ (это если КИЗ шума остался на месте и никуда не отлетел)
А если в этом диапазоне поотдельности послушать сч и вч а потом при совместном включении - по наличию отлетов и горбов провалов можно оценить качество сшивки полос.
Пыс. Не единожды сталкивался с тем, что найденная программой спектралаб задержка с гладким фазовым графиком давала неровную АЧХ на стыке сч/вч.
И игрища с порядками фильтров противофазой не всегда выправляют положение.
А вот отступление на пару "шагов" в проце по задержкам эту АЧХ выравнивает.
Вот вам и выбор
- оставить задержки по импульсу но задействовать эквалайзер (например)
Или отступить
На шажок-другой по задержкам и не активировать дополнительно ничего более
А на многих процах и процевых ГУ включение эквалайзера слышно...
А у 99пиона еще и порядки выше второго звук уплощают и схлапывают.
И про сведение по горизонтали
Запросто можно получить наложение интерференцию?

частот при "неудачном сложении" а внесение избыточной или меньшей задержек может сильно поправить ситуацию.
И опять выбор - эквализация или "неправильная " задержка и прощай настройка по импульсу.
Сообщение отредактировал: DядяВова - 15 August 2018 - 18:15