Ну а в каком ещё лице мне упоминать в диалоге с vaty 
Если приводишь в пример реальную сцену как образец для виртуальной, то надо помнить: положение источников звука на реальной сцене не изменяется от положения головы слушателя. Никак.
Изменяется только положение и угол прослушивания. Неважно, что это: партер, галерка, балкон, фанзона и т.д. Инструменты находятся там, где находятся.
Поэтому пример с залом вообще не в кассу.
А в авто ситуация обратная: не слушатели выстраиваются относительно сцены, а она относительно слушателя. И положение киз можно настроить как для прямого положения головы, так и для повёрнутого )
Обсуждать меня с vaty можешь в личке. Говорить о человеке в третьем лице при его присутствии, как минимум, не воспитанно...
" партер, галерка, балкон, фанзона" - это вообще не про инструменты, будешь слышать только ближнюю колонку... 
Пример "не в кассу"
. Вообще.
Теперь про авто.
При построении сцены, в том числе и инструментальными методами, ЦО встаёт точно по середине отрезка между правым реальным ГГ и левым виртуальным ГГ, отодвинутым временнОй задержкой. Это факт, подтверждённый теорией и практикой...
Но, один момент.
Что бы услышать КИЗ ЦО именно там, голова слушателя должна быть направлена на КИЗ.
Совпадёт ли положение ЦО с осью симметрии авто, это другой вопрос... о нём можно позже.
Так вот. Если держать голову прямо (не на ЦО), то значение функции локализации не будет на максимуме, при этом точность локализации снизится.
Ну, да ладно, хрен бы с ней, с функцией. Нам не надо точно, нам надо голову прямо.
При таком раскладе, вероятнее всего, КИЗ ЦО не дотянет до середины вышеобозначенного отрезка.
А нам же его туда надо... Как быть?
Очень просто - вводим дополнительную временнУю компенсацию на левый ГГ...
Вот делов то, о чём вообще сыр-бор?
А сыр-бор о том, что дополнительная компенсация (то есть перекомпенсация) не просто отодвинет КИЗ вправо, а ещё и расфокусирует его.
Ну, а нам то что? У нас голова прямо, работают полтора уха, точность локализации не самая высокая, можно этого и не заметить...
А дальше, каждый сам решает какую сцену ему надо... 