Итак, можно подвести итоги...
Общими усилиями было выяснено, что для точной локализации КИЗ - ВСЕ (осознанно или не осознанно) поворачивают на него голову...
По другому и быть не могло, это механизм, данный нам природой.
Отдельные персонажи типа кукушника и его земляка, никак не хотят с этим соглашаться в силу недопонимания, упёрства или ещё каких-то причин.
Не вижу смысла далее тратить время и силы для их убеждения (горбатого - могила исправит)...
...
Предлагаю перейти к обсуждению следующего очень важного вопроса для качественного звука - сведение смежных излучателей, что на жаргоне автозвука ещё называют - сведение вертикалей правого и левого борта.
Этот вопрос, собственно, уже обсуждался здесь, но общего понимания пока нет.
Постановка задачи:
Мы имеем три излучателя разных частотных диапазонов (НЧ, СЧ и ВЧ). Для упрощения рассмотрим одну сторону, удобнее дальнюю (правую).
Излучатели установлены на разном расстоянии от слушателя, кроме того, ещё и под разными углами к слушателю.
Необходимо получить слитное, наполненное, динамичное, эмоциональное звучание... (можно добавить характеристики)...
...
С чего начинать? Разумеется с предварительного выбора частотного диапазона для каждого излучателя.
Здесь надо понимать, что при разном распределении частотного диапазона между динамиками, мы сможем получить разные качественные показатели, входящие в противоречие друг с другом.
Например, смещение границы сопряжения (стыка) между НЧ и СЧ может добавлять детальности с потерей наполненности и наоборот...
Поэтому, везде придётся искать приемлемый компромисс.
Самый важный и информативный диапазон - это СЧ.
Какую полосу частот для него выбрать?
Роберт Харли, если не ошибаюсь, считает, что диапазон 400 Гц - 4 кГЦ должен излучать один динамик. Это диапазон наибольшей чувствительности уха, поэтому любые огрехи в этом диапазоне (сшивка) будут наиболее заметны...
Первое, что можно сделать, это определить способности установленного СЧ динамика вкупе с реакцией салона авто на его излучение...
Можно снять АЧХ СЧ динамика в полную полосу и посмотреть...
Но скажу по опыту, мы не всегда слышим то, что нам показывает АЧХ...
Поэтому, надо послушать СЧ динамик, постепенного сужая полосу его воспроизведения до устранения слышимых искажений...
Это всё банально и просто... Может у кого-то есть свои оригинальные рецепты?