Вопрос тогда ко всем.
Разместили мы значит центральный образ на центре торпеды и вроде как отстроили свою систему.
Запускаем тестовый трек со звуками, которые расположены по правому центру, по левому центру, правая стойка, левая стойка.
Надо ли в этом случае поворачивать голову на каждый источник звука для его лучшей локализацией? Является ли неизменность картины при повороте головы критерием качества системы?
Развивая тему еще глубже. Проделайте тоже самое из тестового диска фокал с дровосеком и лошадками которые несутся мимо вас. Доворачивать голову или нет? Зачем?
Моя позиция следующая. Система отстраивается для конкретного одного условия положения головы слушателя и не может работать так же хорошо в каком либо другом положении. Эффект улучшения локализации киз при повороте на него, как уже писали выше, обьясняется не акустическими изменениями, которые меняют картину наоборот в худшую сторону, а психическими особенностями лучшего восприятия мозгом источников которые расположены строго перед лицом. В каких то системах ухудшение акустических характеристик при повороте головы с запасом перекрывается психическим улучшением восприятия киз(итоговая локализация киз становится лучше), в каких то нет(тогда локализация киз ухудшается).
Сообщение отредактировал: Elixir - 11 September 2018 - 16:35