Перейти к содержимому


Фотография

Американцы на луне были или нет?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 432

#161 OFFLINE   yodo

yodo

    Опытный участник

    • Откуда: омск
  • житель Блюза
  • 350 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2011

Отправлено 23 January 2019 - 12:22

"Так чем знание работы РД-170 помогает Вам при оценке работы высотного двигателя, предназначенного для работе в вакууме и на других компонентах? :o"
Видимо ничем :)


Сообщение отредактировал: yodo - 23 January 2019 - 12:24


#162 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 12:59

Так что в итоге.
F-1 мог развить тягу, которая заявлена?

 

ШТА?

Скайлэб (англ. Skylab, от англ. sky laboratory (букв. небесная лаборатория)) — первая и единственная национальная орбитальная станция США, предназначенная для технологических, астрофизических, медико-биологических исследований, а также для наблюдения Земли. Запущена 14 мая 1973 года, приняла три экспедиции на кораблях «Аполлон» с мая 1973 по февраль 1974 года, сошла с орбиты и разрушилась 11 июля 1979 года. 

 

Вам не кажется странным, что станцию запустили, зачекинились, "типа мы в домике" и затопили?

​Станции десятилетиями по орбите ходят. 

 

 

Шта блеать?

800px-Skylab_innen.jpg

331397_52_i_087.jpg

 

Да вы серьезно?

ДО сих пор все ютятся в узких модуляхи МКС, а Амеры запускали в космос целый дом?

Кстати это не побитый рекорд до сих пор :cool:  

 

 

Для понимания:

 

800px-Skylab_%28%D0%BD%D0%B5%D0%B1%D0%B5

Скайлэб - апполон

soyz-appalon.jpg

Союз Апполон, Союз размером со шлюзовую камеру Скайлэба.......

 

 

И такую просто по другому не сказать, как невъе*бенистичеки огромную станцию тупо год попользовали  год  и затопили?

Вы серьезно?

 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 13:27

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#163 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7560 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 23 January 2019 - 13:29

ДО сих пор все ютятся в узких модуляхи МКС, а Амеры запускали в космос целый дом?

Дело в том, что этот "дом" - это пустой водородный бак третей ступени Сатурна-5, в котором наделали окон и дверей.

Наш Салют-1 тоже 175 суток летал всего. Первый блин.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 23 January 2019 - 13:31


#164 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 13:39

Дело в том, что этот "дом" - это пустой водородный бак третей ступени Сатурна-5, в котором наделали окон и дверей.

Наш Салют-1 тоже 175 суток летал всего. Первый блин.

А, ясно.

Ну  то есть это были бездумные колоссальные вложения в фейерверк на праздновании торжеств по поводу самого факта ?

Как на спор, кто больше бабала попалит в костре?

Как восхождение на Эверест голышом?

 

Так давайте определимся, F-1 мог развить 700 тонн тяги или нет?


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 13:45

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#165 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 13:45

Дело в том, что этот "дом" - это пустой водородный бак третей ступени Сатурна-5, в котором наделали окон и дверей.

Наш Салют-1 тоже 175 суток летал всего. Первый блин.

Почему сейчас не запускают Такие "Дома".

 

 

"Были построены две полных лаборатории Skylab, но запустили лишь одну. Сегодня вторая занимает почетное место в Смитсоновском музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, где можно походить по ее роскошно просторному интерьеру. Тот дизайн воплощал больше фантастическое представление о том, как должна выглядеть космическая станция, нежели суматошную реальность МКС.

Skylab включала лаборатории, зоны для сна и отдыха; был даже душ — взглянув на который человек даже с зыбким пониманием невесомости счел бы глубоко ошибочным. Над отсеками была открытая область, где астронавты могли наслаждаться острыми ощущениями пребывания в невесомости."


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 13:50

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#166 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7560 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 23 January 2019 - 13:46

Почему сейчас не запускают Такие "Дома".

Дык нечем.

Секреты эльфийских технологий создания Сатурна утрачены. :o

Впрочем, и восстановить производство "Энергии" мы тоже не сможем. Слишком дорого.

Как мрачно шутили в те времена, каждый запуск Энергии - это один непостроенный город.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 23 January 2019 - 13:52


#167 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 13:55

Дык нечем.

Секреты эльфийских технологий создания Сатурна утрачены. :o

Впрочем, и восстановить производство "Энергии" мы тоже не сможем. Слишком дорого.

Как мрачно шутили в те времена, каждый запуск Энергии - это один непостроенный город.

Выходит в 60е и 70е были романтики, а нынче прагматисты?

Да , помнится мы и подлодку из титана построили, говорят была "на вес золота" в прямом смысле.....

 

К-222 — советская атомная подводная лодка второго поколениявооружённая крылатыми ракетами П-70 «Аметист», единственный корабль, построенный по проекту 661 «Анчар». Самая быстрая в мире подводная лодка, достигавшая в подводном положении скорости свыше 82 км/ч (44 узла). За дороговизну постройки лодку прозвали «Золотая рыбка».

И Су-100 был, и Буран и Энергия ........

Такого масштаба  проектов нет нынче ни у нас ни у амеров .


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 13:59

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#168 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7560 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 23 January 2019 - 14:00

Выходит в 60е и 70е были романтики, а нынче прагматисты?

Тогда это была борьба идей, привлекательности капиталистического и коммунистического строя.

Щас только Китай на такое способен.

 

Такого масштаба  проектов нет нынче ни у нас ни у амеров .

Они ведь тоже тогда надорвались, у них в 1987 году был экономический кризис, но мы развалились очень вовремя.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 23 January 2019 - 14:03


#169 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 14:01

Дык нечем.

Секреты эльфийских технологий создания Сатурна утрачены. :o

Впрочем, и восстановить производство "Энергии" мы тоже не сможем. Слишком дорого.

Как мрачно шутили в те времена, каждый запуск Энергии - это один непостроенный город.

К это возможно?

У них не было 90-х, не было тотального развала и разворовывания (ими же и устроенного), не было повального предательства и оттока "мозгов". 

Как это возможно, что непревзойденный двигатель НИ РАЗУ не использовался после лунной программы (и скайлэб) и мало того, утрачены чертежи и технологии? Им его что, инопланетяне дали?

Или Фон Браун  с собой в могилу уволок?

Такому гению дали под сраку НАСА  сразу после окончания Лунной программы во вполне трудоспособном возрасте (он 12 года рождения, ему было 60 лет, самый расцвет для гения)


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 14:12

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#170 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7560 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 23 January 2019 - 14:07

Как это возможно, что непревзойденный двигатель НИ РАЗУ не использовался после лунной программы

Дык а на что, кроме "Сатурна" такую дуру тулить?

Они Спейс Шаттл потом продвигали в надежде снизить стоимость запусков. Но тоже не вышло.

Наш РД-170 ведь тоже больше ни на что не ставился, половинку от него (РД-180) продаем сейчас американцам, а сами не используем.

 

Самое забавное, что сейчас реально рассматривается вариант создания корабля для полетов к Луне на базе нынешнего "Союза", путем сбора "паровозика" на орбите с нескольких запусков.

Это мы могли сделать и тогда, но тоже не успели.


Сообщение отредактировал: prohozhi - 23 January 2019 - 14:13


#171 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 14:14

Дык а на что, кроме "Сатурна" такую дуру тулить?

Они Спейс Шаттл потом продвигали в надежде снизить стоимость запусков. Но тоже не вышло.

Наш РД-170 ведь тоже больше ни на что не ставился, половинку от него (РД-180) продаем сейчас американцам, а сами не используем.

Так на основе этого двигателя (рд-170) делалось развитие. 

  • РД-170 — для первой ступени «Энергии». Двигатель может обеспечить управление в двух плоскостях — по тангажу и по рысканию, благодаря синхронному качанию всех четырёх камер двигателя.
  • РД-171 — в отличие от базовой модели РД-170, управляет каждой камерой только в одной плоскости, все камеры двигателя качаются тангенциально. Двигатель РД-171 используется в ракетах-носителях «Зенит».
  • РД-171МВ — разрабатываемый модернизированный вариант двигателя РД-171М для использования в первой ступени новой ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» и в первой же ступени будущей сверхтяжелой ракеты для полетов в ближний и дальний космос.
  • РД-175 — разрабатываемый вариант с двумя ТНА, тягой в 980 тонн у земли и 1000 тонн в вакууме, для перспективной ракетыЭнергия-К (достичь этого можно тремя способами: 5-камерная версия РД-170 с небольшим форсированием (в габарит 4,1 м почти вписывается), вариант РД-170 по схеме газ-газ, с увеличением ВЧ устойчивости и расширением КС с 370 до стандартных 430 мм, перевод РД-170 на кислород-НДМГ/НДБГ со скачкообразным ростом ТТХ: давление с 250 до 330 атм, УИ с 309,5 до 333 с, тяга до 265 тс на камеру, в то же время двигатели с несколькими ТНА бесперспективны в плане надёжности, и Глушко при разработке РД-170 от такого варианта отказался)[3][4].

 

РД 180(половинка РД-170)  

Космические запуски с использованием РД-180 включают миссию к Плутону «Новые горизонты» (2006), миссию к ЛунеLRO (2009), аппарат для исследования Солнца «Обсерватория солнечной динамики» (2010), миссию к Юпитеру «Юнона» (2011), миссии к Марсу MRO (2005), «Марсианская научная лаборатория» (2011), MAVEN (2013) и InSight(2018), миссию за грунтом астероида OSIRIS-REx (2016).

В конце 2018 года проект носителя с шестью боковыми блоками, оснащенными РД-171, и одним центральным, снабженным РД-180, был выбран в качестве базового облика новой российской сверхтяжелой ракеты. Готовность ракеты планируется на 2027 год, а пуск носителя - на 2028 год с космодрома Восточный. [9]

 

Если f-1 так и не смогли превзойти до си пор при технологиях 60, что можно сделать из него  сейчас.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 14:20

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#172 OFFLINE   ShamgA

ShamgA

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 544 сообщений
  • Регистрация: 12.11.2010

Отправлено 23 January 2019 - 14:19

Так что в итоге.
F-1 мог развить тягу, которая заявлена?....

Стремительный прогресс: два дня назад

"...Первое, что меня "убивает" это водород + кислород в открытом космосе, они проникают сквозь стенки сосуда, и без охлаждения корпуса вокруг накапливается жутко взрывоопасная смесь, именно поэтому их охлаждают перед стартом...."

А сегодня уже проверяем развиваемую тягу...  :( 


Сообщение отредактировал: ShamgA - 23 January 2019 - 14:20

AlpineICS-X8-PhoenixGold Ti900.7-AlpineSPX17Pro-SPG555

#173 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 14:22

Стремительный прогресс: два дня назад

"...Первое, что меня "убивает" это водород + кислород в открытом космосе, они проникают сквозь стенки сосуда, и без охлаждения корпуса вокруг накапливается жутко взрывоопасная смесь, именно поэтому их охлаждают перед стартом...."

А сегодня уже проверяем развиваемую тягу...  :( 

Я не специалист, но я хочу услышать, мог он развить тягу, которая заявлена или нет?

 

Этот ответ вполне простой, "ДА" или "НЕТ".

 У тебя есть однозначный ответ?

 

ПыСЫ:

Тему создал как раз чтоб разобраться,  а  твой повторяющийся один и тот же "подъ@б" на протяжении всей темы тебя самого не утомил?

Я сколько раз тебе должен ответить что я ошибся, так как не в теме, но прочитал всяких  левых статей с умными словами о том, что оказалось в корне не верно: диффузия газа через стенки сосудов имеет место быть, но степень влияния на процесс полета ничтожна при тех температурах.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 14:33

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#174 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 14:45

Немного цифр по цене доставки на орбиту 300км

Бутылка воды: от $ 9 100 до $ 27 000

ac7b34cce7d6aaba7f28a75b508693d1.jpg

 

Лимоны: более $ 2 000 каждый

e68dfbc3f41df0b89df693a36a11a35d.jpg

 

Волынка: $ 162 000

3b6ff21f1780b8572235aff857fefa11.jpg


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#175 OFFLINE   chip tuning

chip tuning

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 1491 сообщений
  • Регистрация: 29.04.2009

Отправлено 23 January 2019 - 15:02

Саш,

 

в итоге, шагали ли амеры-человеки по Луне или нет? Да или нет?



#176 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 15:27

Саш,

 

в итоге, шагали ли амеры-человеки по Луне или нет? Да или нет?

Я думаю в то время имитировать полет чисто технически было не менее сложно, чем его сделать. 

Кинематограф хоть и был хорош, некоторые вещи, кмк сделать было невозможно да и невозможно сейчас.

Поэтому думаю летали, были и ходили. 

Плюс на счет движков f-1 статья интересная:

 

 

https://lozga.livejo...com/177934.html

 


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 15:28

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#177 OFFLINE   sirota

sirota

    Постоянный

    • Откуда: Москва и обл.
  • житель Блюза
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 30.11.2017

Отправлено 23 January 2019 - 15:29

«Скайлэб» - блестящий эпилог «Аполлона»



#178 OFFLINE   sirota

sirota

    Постоянный

    • Откуда: Москва и обл.
  • житель Блюза
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 30.11.2017

Отправлено 23 January 2019 - 15:40

Я не специалист, но я хочу услышать, мог он развить тягу, которая заявлена или нет?

 

 

F1?

НЕТ!

 

 

Вывод: уже в процессе работы первой ступени реальный Сатурн-5 имел минимум двойной недобор скорости. Надо напомнить, что для вывода на околоземную орбиту полезной нагрузки (станция "Скайлэб" или третья ступень с лунным модулем и кораблем "Аполлон") ракета должна в конце работы первых двух ступеней обеспечить скорость не менее 7850м/с при высоте не менее 100км от поверхности Земли. Более 1200 м/с этой скорости уже потеряно при работе первой ступени, при работе второй ступени ситуация будет только усугубляться из за существенного недобора высоты первой ступенью.

https://blef-nasa.li....com/87216.html

 

 

 

Поэтому думаю летали, были и ходили.

Блажен кто верует!

Бери кадры хроники и считай куда они полетели с двойным недобором скорости ))))

Я думаю они полетели в атлантику.

 

Заявленная высота разделения ступеней 68км., скорость звука на этой высоте, согласно таблице, не превышает 300м/с., соответственно скорость ракеты при разделении ступеней не превышает 300х4=1200м/с.

Это никак не соответствует заявленным 2400м/с, значит, разделение ступеней произошло гораздо ниже, в районе 20-30 км. Косвенно это подтверждает имеющийся в интернете непрерывный видеоролик, на котором видно, что разделение ступеней происходит секунд через 30 после прохождения ракетой слоя облачности на высоте около 8км.

Нужно заметить, что этот ролик был снят простым очевидцем, на домашнюю камеру и эти кадры всплыли не так давно ....таких полных кадров полета ракеты нет от официальных источников.....теперь понятно почему их не было.

 

Если найдешь ошибку в расчетах.....тогда значит летали.


Сообщение отредактировал: sirota - 23 January 2019 - 16:00


#179 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 15:41

Недавняя публикация о возрождении и развитии двигателя SSME (RS-25) вызвала в ЖЖ наплыв лунных конспирологов в комментариях - судьбу двигателя шаттла они сравнивали с F-1 от Saturn V. Так что сегодня мы сыграем в игру "почувствуй себя руководителем Rocketdyne" и поговорим об извилистом жизненном пути технологий.

 

Один из "аргументов" конспирологов звучит примерно так: "Двигатели Saturn V (F-1 и/или J-2) были плохими, нужных характеристик не достигали, и после фальсификации лунной программы от них быстро избавились". К сожалению, очень часто сторонникам конспирологических теорий банально не хватает знаний - несмотря на то, что двигатели лунной программы после ее прекращения не летали, они предлагались для множества проектов и до сих пор полностью не умерли. А для того, чтобы наиболее наглядно увидеть, почему их не получилось пристроить на другие ракеты, давайте сыграем в мысленную игру. Итак, мы - лицо, принимающее решения в компании Rocketdyne, которая производит двигатели F-1 и J-2 для Saturn V.

 

Первый вариант очевиден "А давайте сделаем Saturn V еще лучше и попытаемся использовать двигатели там". Еще в середине 60-х были предложены варианты компоновки на базе Saturn V под общим названием Saturn MLV ("Modified Launch Vehicle", модифицированная ракета-носитель). С форсированием двигателей, увеличением запаса топлива, добавлением твердотопливных ускорителей или заменой двигателей на HG-3 (из него потом вырастет RS-25) разные варианты MLV могли бы вывести на низкую орбиту от 118 до 160 тонн.

 

Однако вся эта красота не вызвала никакого энтузиазма. Тем более, что в апреле 1972 Палата представителей Конгресса США окончательно принимает решение (и выделяет деньги) на разработку Спейс Шаттла. Крылатый космоплан никак не сочетается с MLV, а огромная стоимость обоих проектов означает, что деньги дадут только на один.

 

Хорошо, следующая идея практически очевидна - "А давайте попробуем пролезть в проект шаттла". В качестве первой ступени можно использовать первую ступень Saturn V, а второй ступенью поставить внешний топливный бак шаттла и сам шаттл сбоку. Первую ступень можно оснастить крыльями и сажать обратно на землю, чтобы система получалась полностью многоразовой. У такого варианта есть даже один очень серьезный плюс, которого не было у шаттла в его итоговом варианте - можно запускать модули орбитальной станции или другие очень тяжелые полезные нагрузки в одноразовом варианте второй ступени (грузоподъемность ~100 тонн), а обслуживать орбитальную станцию или спутники уже многоразовым шаттлом (грузоподъемность ~30 тонн). Так появился проект Saturn-Shuttle.

 

Увы, и здесь нас ждет неудача. Двигатели F-1 не разрабатывались для многоразового использования, поэтому даже в случае мягкой посадки первой ступени их придется менять. А твердотопливные ускорители кажутся и проще и дешевле, к тому же, их можно будет использовать повторно. Так что наша первая ступень конкурс эскизных проектов проиграла.
Итак, у нас нет "своей" ракеты и нет возможности встроиться в большой проект шаттла. А "Можно ли поставить наши двигатели на уже летающие ракеты"? Для ответа на этот вопрос давайте посмотрим, что стартует с американских космодромов в районе 1972 года.

1098180_original.jpg
РН "Тор" в варианте Торад-Аджена

На базе баллистической ракеты "Тор" есть семейство "Тор-Бёрнер", "Тор-Аджена", "Торад-Аджена", "Тор-Дельта". Из него уже появляется семейство ракет "Дельта". Варианты различаются верхними ступенями и боковыми твердотопливными ускорителями. И, увы, для ракет с начальной массой в районе ста тонн F-1 с тягой 700 тонн не подойдет никак - даже если бы он поместился в ступень "Тора" меньшего диаметра, то уже на старте обеспечил бы перегрузку в 7 "же", сломав ракету на первых секундах полета.

1098358_original.jpg
"Атлас-Центавр" с межпланетной станцией "Пионер-10", 1972 год

Семейство РН "Атлас" немного потяжелее. Здесь тоже все еще сохраняется разнообразие верхних ступеней - "Атлас-Аджена", "Атлас-Центавр", но даже в самом тяжелом варианте ракета имеет массу в районе 150 тонн, и наш F-1 никак на нее не влезет.

1098656_original.jpg
Старт Titan-IIIC

Ну и, наконец, самая тяжелая ракета - Titan-III. Начальная масса в районе 600 тонн, может вывести на низкую орбиту целых 13 тонн. Однако и тут нам ловить нечего. Базовый двигатель RL-87 имеет тягу в районе 200 тонн, и заменить на 700 тонн F-1 не получится не только по причинам прочности. На центральном блоке "Титана" используется другое топливо - гидразин и тетраоксид диазота. И если RL-87 отличался всеядностью - были версии для кислорода/керосина, гидразина/АТ, даже кислорода/водорода, то про варианты F-1 под другие виды топлива ничего не известно. А на перекомпоновку ракеты под другое топливо с увеличением баков и снятием боковых твердотопливных ускорителей (иначе опять слишком большая перегрузка) нам никто средств не даст.

1098887_original.jpg
Разгонный блок "Центавр"

J-2 в качестве двигателя верхней ступени тоже не везет. Уже создан кислородно-водородный разгонный блок Centaur, но там стоят двигатели RL-10 с тягой в десять раз меньше, при этом 
более эффективные, так что менять их на J-2 нет никакого смысла. А первых водородных ступеней нет. 
 

 

Увы, F-1 с J-2 однокамерные, и снижать размеры и тягу простыми и дешевыми действиями мы не можем. Так что нам остается один вариант - положить чертежи с двигателями на склад, по возможности проводить модернизации в инициативном порядке и предлагать их в любом конкурсе на сверхтяжелые ракеты. Как показала практика, схема оказалась вполне рабочей, подарив несколько шансов (пусть и не реализовавшихся в итоге) на возвращение "скакунов Аполлона".

 

Что любопытно, по другую сторону океана произошла похожая история, которая, однако, имела позитивный исход - двигатель РД-170, который разрабатывали для боковых ускорителей РН "Энергия" был четырехкамерный, поэтому его сначала порезали пополам, и получившийся двухкамерный РД-180 стали продавать американцам на первую ступень подросшего и ставшего более тяжелым "Атласа". А затем еще раз пополам, поставив однокамерный РД-191 на "Ангару" и предложив почти такой же РД-193 для "Союза-2.1в".

1099095_original.jpg
Схема развития семейства РД-170


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 15:42

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#180 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8816 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 23 January 2019 - 15:52

F1?

НЕТ!

https://blef-nasa.li....com/87216.html

 

Блажен кто верует!

Бери кадры хроники и считай куда они полетели с двойным недобором скорости ))))

Я думаю в атлантику.

Тоже смотрел, аргументы , согласен...

 

Никакого скандала не было, за исключением категорического отказа Глушко делать полностью невоенную ракету Кузнецов сделал лучшие двигатели по надежности, позднейшие глушковские двигатели никакого сравнения не имеют, это не смотря на огромную отбраковку еще на заводе, они и на Зените взрываются и не только на Зените, цена большей мощности - заведомо более низкая надежность, у Кузнецова тоже есть форсированные движки, но они существенно менее ресурсные... Это цена поднятия тяги всего на 10%!!! А у фон Брауна движки якобы раз в пять - десять мощнее!!! Это полный кретинизм!!! Глушко на десяток тон не мог поднять тягу, хотя был корифеем ЖРД, а янки с фон Брауном якобы офигенную тягу получили!!! Но потом ни этого, ни других даже более слабых ЖРД у них больше не использовалось. Зато они купили глушковские ЖРД РД-180 для своей ракеты Вы меня просто поражаете свею непонятливостью, найдите хоть один реально летающий ЖРД на керосине, свыше 200 т тяги, и тогда поговорим... Их нет в природе, вы ничего не слышали про колебания в ЖРД, так вот эти колебания не позволят никому создать сверхмощный ЖРД, и никто пока не сумел преодолеть этот порог... Так что не рассказывайте сказки про Луну... Существуют крупные силы, чтоб втирать очки всему миру, и они этим усиленно занимаются... Тогда у американцев был рассчет вероятности возврата людей с Луны, так вот этот рассчет дал величину, близкую нулю, и это абсолютно закономерно, До сих пор ни один человек не поднялся даже до радиоационных поясов, тем более никто не летал и не летает выше их, а все потому что жутко боятся, и это очень опасно, в том числе и радиации...

 

Мнение с форума.

На самом деле, есть сейчас однокамерные керосиновые двигатели с тягой свыше 200 т.с?

 

РД191 - на уровне моря 196 т.с.

Разрабатывался 

РД-270, но это не керосиновый двигатель.

«РД-270» (Ракетный двигатель 270, 8Д420) — советский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства ОКБ-456. Предназначался для использования на первых ступенях альтернативной лунной ракеты «УР-700». Работы над двигателем были завершены 31 декабря 1970 года вместе с прекращением работ над ракетой-носителем. Разработка была остановлена на стадии доводочных испытаний и существуют только пробные двигатели.

На 2009 год является самым мощным однокамерным ракетным двигателем, который когда-либо разрабатывался в СССР и России. Топливом служат высококипящее горючее гептил и окислитель АТ (N2O4). Является развитием первого в истории некриогенного ЖРД РД-253 с закрытым циклом, применяемого на РН Протон («УР-500») и использует схему полнопоточного закрытого цикла с дожиганием окислительного и топливного газа. Благодаря давлению камеры сгорания 264,5 атм — одному из самых больших из применяемых на 2009 год в ЖРД — обладает очень большим показателем эффективности двигателя,удельным импульсом на поверхности Земли, равным 301 c.


Сообщение отредактировал: iskander80 - 23 January 2019 - 16:14

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных