Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сабик в систему SQ: ЗЯ 2*12" vs ФИ 12" vs ЗЯ 15"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 165

#161 OFFLINE   roma.white

roma.white

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 15.03.2010

Отправлено 19 July 2025 - 22:30

Приветствую, по опыту , если такой имеется с двумя стелсами в крыльях багажника, нет ли каких то противопоказаний такой установки? С учётом что сабы будут смотреть друг на друга...не будет какого либо "взаимогашения"?

Ps: принимаем что канал усиления один на оба Саба.

Если не включачть динамики в противофазе , то не должно быть. 


<p>Dell Venue 11 Pro + внешний ЦАП ifi nano ione;  Signat RAM3 (на сч и вч с пассивным кроссовером) ,  4х канальный усилитель для НЧ в стадиии подбора ; Акустика: SB29RDNC, TB W4-1320SJ, 8-дюймовые НЧ в ЗЯ (подсидельники).


#162 OFFLINE   roma.white

roma.white

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 15.03.2010

Отправлено 19 July 2025 - 23:04

Вариант, конечно.

Но с моей точки зрения - по выхлопу проще и дешевле одну 12" оформить - играть будет ниже.

Две десятки - да, думаю быстрее и по давлению неплохо должно быть, но ниже не сыграют..

Если в 1м приоритете "проще и дешевле" то да , конечно, один стелс проще и дешевле чем два.  А если в приоритете бас , который нравится (четкий и быстрый) то имеет смысл подумать о двух динамиках 10дюйм (в одном ящике или в двух) .  Насчет давления на очень низких частотах  не должно быть проблем. У всех разные (субьективные) представления о границе низжнего баса. Лично я думаю , что  ниже 35Гц уже нет музыкальной информации , а  то что  называется "киношные спецэффекты" и "массаж грудной клетки".  wink.gif   . Просто посмотрите какое давление даст один 10" динамик в ЗЯ  на этой частоте (35) , прибавьте к этому значению + 3 Дб ,  прибавьте увеличение давления от передаточной функции салона (на частоте 35Гц). Думаю, что результат  будет хорошим.  Передаточная функция салона разная в разных типах авто. Основные типы авто были протестированы и результаты в виде графиков опубликованы тут :  https://www.drive2.ru/o/b/2512773/     В  том числе замеры произвели в  универсале    Фольксваген Пассат Б3.  В этом универсале  за счет салона прибавка давления на 35Гц составляет +20Дб, на 45Гц +18Дб.  Это очень много. Больше , чем у большинства других типов авто.


Сообщение отредактировал: roma.white - 22 July 2025 - 16:45

<p>Dell Venue 11 Pro + внешний ЦАП ifi nano ione;  Signat RAM3 (на сч и вч с пассивным кроссовером) ,  4х канальный усилитель для НЧ в стадиии подбора ; Акустика: SB29RDNC, TB W4-1320SJ, 8-дюймовые НЧ в ЗЯ (подсидельники).


#163 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3164 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 21 July 2025 - 12:41

Просто посмотрите какое давление даст один 10" динамик в ЗЯ  на этой частоте (35) , умножте на 2 ,  прибавьте увеличение давления от передаточной функции салона (на этой частоте)
 

 

1. Где и как посмотреть какое давление даст один 10" динамик в ЗЯ  на этой частоте (35)?

2. Что именно (какую цифру) умножать на 2?

3. К чему прибавлять увеличение давления от передаточной функции салона?


Всё? Выходите на поляну.


#164 OFFLINE   roma.white

roma.white

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 279 сообщений
  • Регистрация: 15.03.2010

Отправлено 21 July 2025 - 18:48

 

 

1. Где и как посмотреть какое давление даст один 10" динамик в ЗЯ  на этой частоте (35)?

2. Что именно (какую цифру) умножать на 2?

3. К чему прибавлять увеличение давления от передаточной функции салона?

 

1. Понадобится график АЧХ от производителя и  программа расчета (приблизительный список программ здесь :   https://www.samodelk...vorite_soft.php)    2) Был неправ , простите.  Полученное в п.1 значение (в Дб) надо не умножить на 2 , а к нему прибавить  +3 Дб.    3)  Прибавку от салона прибавить к значению полученному в п.2. (Для автомобиля с кузовом универсал +20Дб если считаем давление на частоте 35Гц)     


Сообщение отредактировал: roma.white - 22 July 2025 - 16:43

<p>Dell Venue 11 Pro + внешний ЦАП ifi nano ione;  Signat RAM3 (на сч и вч с пассивным кроссовером) ,  4х канальный усилитель для НЧ в стадиии подбора ; Акустика: SB29RDNC, TB W4-1320SJ, 8-дюймовые НЧ в ЗЯ (подсидельники).


#165 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10912 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 26 July 2025 - 08:58

Ну не всем нравится звук легких динамиков. Даже я б сказал, что большинству не нравится. :)

Очень спорное утверждение. Легкий саб - это вовсе не означает, что не играет низко. Но тогда приходится расплачиваться объемом оформления и следовательно объемом багажника. Хотя, если нормально инсталлировать стелс или в пол? В таком случае объем багажника практически не уменьшается и саб не мешает даже при перевозке груза.
Из своей практики. Для Весты легкой 12" за глаза до тряски кишок. Стоял Герц Дейси в 50 литрах. От 10 до 50 герц по замерам хорошим микрофоном - полка. Сшивка по фазе с фронтом - легко. Из минусов - тряска штатной полки, которая смещает внимание назад... Кстати, легким сабам в большом оформлении и мощи усилителя много не нужно. Вполне хватает 50-100 ваттного УНЧ.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 26 July 2025 - 09:04

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#166 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3164 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 28 July 2025 - 17:38

легким сабам в большом оформлении и мощи усилителя много не нужно. Вполне хватает 50-100 ваттного УНЧ

 

вот что крест животворящий делает! 


Всё? Выходите на поляну.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных