Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Про Механику эмоций и Qms


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 463

#121 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 19:17

Не надо ничего опровергать. Вы не только не слушали классных сабов. Вы их даже не знаете (автомобильные, промышленные).
С уважением


1. Почему саб, который я слышал, и который может отыграть нижний регистр органа, не классный? Вас не устраивает цифра его чутья?

2. Какие сабы предлагаете слушать, если не автомобильные? Для домашнего кинотеатра :) ? Или может концертные?

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#122 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 19:50

Не Qms единым, как говорится.. Мех добротность - параметр характеризующий инертность подвижки. Чем он выше - тем больше энергия запасаемая в ней. И это разумеется не гуд! Поэтому требование необходимости высокой Qms выглядит от лукавого.
Есть еще один параметр о котором в вышеупомянутой статье ни слова..Это Rms. Вот этот параметр отвечает как раз за потери механические в подвижной системе. И чем он ниже - тем формально выше разрешение, т.н. "трение покоя"...Эти два параметра завязаны друг за друга, естественно, чем выше потери активные в колебательной системе - тем ниже будет добротность. Т.е когда Rms большая - Qms маленькое обязательно. Условие это типа достаточное, но не необходимое. В идеале мне кажется нужно стремится, чтобы динамик имел и низкий Qms и низкий Rms...


Читал невнимательно, но идея хорошая!
Андрей СПБ.

#123 OFFLINE   anri

anri

    Опытный участник

  • житель Блюза
  • 295 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 19:56

Не Qms единым, как говорится.. В идеале мне кажется нужно стремится, чтобы динамик имел и низкий Qms и низкий Rms...


Не единым Qms-это точно :) Что скажете о таком НЧ/СЧ Qms-7.83 Rms-0.4кг/с . Сможете спрогнозировать разрешение(и нч и сч)этого мидбаса Qms-2.18, Rms-1.2? ;)

#124 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 20:09

Вечером пойду в бибилотеку, буду изучать барабанологию и барабановедение.
Я и правда, не очень хорошо знаю принцип работы барабана и его настройки. Поэтому не могу с пеной у рта доказывать, чем именно излучается та или иная часть спектра удара барабана: передней мембраной, задней или же "кодлом".

Но все же главное отличие мембраны от диффузора саба Вы отрицать не будете? я про то, что мембрана не работает в поршневом режиме, и прочность ей нужна не на изгиб, а на растяжение.


Мдя.. для изучения "барабановедения" надо как мин. подержать в руках барабанные палочки и как макс уметь "играть на барабане".. настройка барабанов это отдельная тема.. ритм и основу (подложку) музыки задают два апологета - это секция ударных и басовых. С сабами, как я понимаю, у всех проблемы.. предлагаю начать изучение предмета с ударных.. оно тут
Андрей СПБ.

#125 OFFLINE   fm50

fm50

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 347 сообщений
  • Регистрация: 16.02.2007

Отправлено 14 February 2008 - 20:23

1. Почему саб, который я слышал, и который может отыграть нижний регистр органа, не классный? Вас не устраивает цифра его чутья?

2. Какие сабы предлагаете слушать, если не автомобильные? Для домашнего кинотеатра :) ? Или может концертные?


Петр!

1.Чтобы не быть голословным привожу Вам пример АВТОМОБИЛЬНОГО сабвуфера с чувствительностью 97 дб (данные паспорта и данные замера Д.Свободой этих головок совпадают)
http://www.car-music...l=infinity beta
Я имел удовольствие ездить с ними в двух машинах в 2000-2002 году (хотя это линейка акустики 1996 г.). Могу привести и еще примеры.

2.На определенном качественном уровне разница между автомобильными, профессиональными и домашними изделиями становится очень небольшой. В пример Вам Скан-спик (он же Генезис, он же Статус) и пр.

3.Разве нижний регистр органа есть критерий качества саба? Если он вопроизводит 18-20 герц значит классно? В органе еще несколько тысяч трубок которые играют повыше. И кроме органа есть еще контрабас, духовые и ударные инструменты играющие в полосе сабвуферных частот. К тому же сабвуферы с тяжелой подвижкой (они ГЕНЕРИРУЮТ низкочастотные излучения а вовсе не ИГРАЮТ музыку) начнут играть ноту чуть позже и еще позже закончат это делать несмотря на демпинг фактор таких усилителей как Стег-310 или Бракс-2000 (оба использовались для тестирования).

4Так что давайте поймем что хотеть от сабов. А то ведь еще есть STROKER. Замечательное изделие. Но попробуйте с ним послушать, к примеру, Люсьера.

Так что Петр, по всей видимости, саб который Вы слушали - в самом деле не классный. Сочувствую.

С уважением

#126 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 20:33

Петр!

1.Чтобы не быть голословным привожу Вам пример АВТОМОБИЛЬНОГО сабвуфера с чувствительностью 97 дб (данные паспорта и данные замера Д.Свободой этих головок совпадают)
http://www.car-music...l=infinity beta
Я имел удовольствие ездить с ними в двух машинах в 2000-2002 году (хотя это линейка акустики 1996 г.). Могу привести и еще примеры.

2.На определенном качественном уровне разница между автомобильными, профессиональными и домашними изделиями становится очень небольшой. В пример Вам Скан-спик (он же Генезис, он же Статус) и пр.

3.Разве нижний регистр органа есть критерий качества саба? Если он вопроизводит 18-20 герц значит классно? В органе еще несколько тысяч трубок которые играют повыше. И кроме органа есть еще контрабас, духовые и ударные инструменты играющие в полосе сабвуферных частот. К тому же сабвуферы с тяжелой подвижкой (они ГЕНЕРИРУЮТ низкочастотные излучения а вовсе не ИГРАЮТ музыку) начнут играть ноту чуть позже и еще позже закончат это делать несмотря на демпинг фактор таких усилителей как Стег-310 или Бракс-2000 (оба использовались для тестирования).

4Так что давайте поймем что хотеть от сабов. А то ведь еще есть STROKER. Замечательное изделие. Но попробуйте с ним послушать, к примеру, Люсьера.

Так что Петр, по всей видимости, саб который Вы слушали - в самом деле не классный. Сочувствую.

С уважением


Извините, что встреваю, бас - это категория звука, которую сложно описать словами.. это не просто музыка - это БАС.. его надо слушать и знать, как он звучит в натуральном звуке.. послушайте бас от Сюзи Кватро..- это женская бас гитара, но очень показательная в своем звучании.. послушайте бас от Жака Люсьера- это попса, но тоже показательная, послушайте электронный бас - это особая категория.. ИМХО - самый лучший бас у ГРОМА во время грозы)))
Андрей СПБ.

#127 OFFLINE   Кот да Винчи

Кот да Винчи

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов -на-Дону
  • житель Блюза
  • 652 сообщений
  • Регистрация: 20.05.2007

Отправлено 14 February 2008 - 20:39

Извините, что встреваю, бас - это категория звука, которую сложно описать словами.. это не просто музыка - это БАС.. его надо слушать и знать, как он звучит в натуральном звуке.. послушайте бас от Сюзи Кватро..- это женская бас гитара, но очень показательная в своем звучании.. послушайте бас от Жака Люсьера- это попса, но тоже показательная, послушайте электронный бас - это особая категория.. ИМХО - самый лучший бас у ГРОМА во время грозы)))

Позволю себе не согласитсо....Самый лучший МЕГАБАСОВЫЙМЕГАБАС я услышал когда надо мной, в небе ,не высоко пролетали два СУ27....на бреющем полёте.
Потом они одновременно врубили форсаж.
Вот тогда я почуствовал какой он БАС :D :D :D

#128 OFFLINE   anri

anri

    Опытный участник

  • житель Блюза
  • 295 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 20:47

ИМХО - самый лучший бас у ГРОМА во время грозы)))


Ой, а у меня под окнами котлован роють, сколько там тактильного и чадящего баса... :)

#129 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 20:52

Позволю себе не согласитсо....Самый лучший МЕГАБАСОВЫЙМЕГАБАС я услышал когда надо мной, в небе ,не высоко пролетали два СУ27....на бреющем полёте.
Потом они одновременно врубили форсаж.
Вот тогда я почуствовал какой он БАС :D :D :D


Вот и я о том... когда о басе говорят, надо уточнять на каком материале слушалось!
Андрей СПБ.

#130 OFFLINE   fm50

fm50

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 347 сообщений
  • Регистрация: 16.02.2007

Отправлено 14 February 2008 - 20:55

To BUKA
1.Спасибо за ссылку. Палочки "держал в руках" не один год, но узнал много нового.
2.Люсьер-это попса! Браво! Тоже так думал, но про себя. Приятно узнать, что не одинок в своих заблуждениях.
С уважением

#131 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 20:56

Позволю себе не согласитсо....Самый лучший МЕГАБАСОВЫЙМЕГАБАС я услышал когда надо мной, в небе ,не высоко пролетали два СУ27....на бреющем полёте.
Потом они одновременно врубили форсаж.
Вот тогда я почуствовал какой он БАС :D :D :D


Вот такой звук и воспроизводи в машине!!!
Андрей СПБ.

#132 OFFLINE   Konstantin555

Konstantin555

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2135 сообщений
  • Регистрация: 22.12.2005

Отправлено 14 February 2008 - 20:58

Вобщем как обычно все свели к банальному словоблудию :D

#133 OFFLINE   by_demid

by_demid

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород
  • житель Блюза
  • 424 сообщений
  • Регистрация: 06.12.2007

Отправлено 14 February 2008 - 21:06

Петр!

1.Чтобы не быть голословным привожу Вам пример АВТОМОБИЛЬНОГО сабвуфера с чувствительностью 97 дб (данные паспорта и данные замера Д.Свободой этих головок совпадают)
http://www.car-music...l=infinity beta
Я имел удовольствие ездить с ними в двух машинах в 2000-2002 году (хотя это линейка акустики 1996 г.). Могу привести и еще примеры.

2.На определенном качественном уровне разница между автомобильными, профессиональными и домашними изделиями становится очень небольшой. В пример Вам Скан-спик (он же Генезис, он же Статус) и пр.

3.Разве нижний регистр органа есть критерий качества саба? Если он вопроизводит 18-20 герц значит классно? В органе еще несколько тысяч трубок которые играют повыше. И кроме органа есть еще контрабас, духовые и ударные инструменты играющие в полосе сабвуферных частот. К тому же сабвуферы с тяжелой подвижкой (они ГЕНЕРИРУЮТ низкочастотные излучения а вовсе не ИГРАЮТ музыку) начнут играть ноту чуть позже и еще позже закончат это делать несмотря на демпинг фактор таких усилителей как Стег-310 или Бракс-2000 (оба использовались для тестирования).

4Так что давайте поймем что хотеть от сабов. А то ведь еще есть STROKER. Замечательное изделие. Но попробуйте с ним послушать, к примеру, Люсьера.

Так что Петр, по всей видимости, саб который Вы слушали - в самом деле не классный. Сочувствую.

С уважением


97dB:

http://car.beyma.com...f=POWER-15E.pdf - 250e :)
BMW e30 -> в процесе...
http://photofile.ru/users/by_demid/

#134 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 14 February 2008 - 21:07

[quote name='fm50']1.Чтобы не быть голословным привожу Вам пример АВТОМОБИЛЬНОГО сабвуфера с чувствительностью 97 дб (данные паспорта и данные замера Д.Свободой этих головок совпадают)
http://www.car-music...l=infinity beta
Я имел удовольствие ездить с ними в двух машинах в 2000-2002 году (хотя это линейка акустики 1996 г.). Могу привести и еще примеры.[/QUOTE]

Приводите, но меня интересуют, главным образом, имеющиеся в свободной продаже, а не раритеты.

[quote name='fm50']2.На определенном качественном уровне разница между автомобильными, профессиональными и домашними изделиями становится очень небольшой. В пример Вам Скан-спик (он же Генезис, он же Статус) и пр. [/QUOTE]

А я читал что наоборот, другие фирмы слегка изменяют параметры с целью адаптации домашних динамиков от скан-спик к автомобильным условиям.

[quote name='fm50']3.Разве нижний регистр органа есть критерий качества саба? Если он вопроизводит 18-20 герц значит классно? В органе еще несколько тысяч трубок которые играют повыше. И кроме органа есть еще контрабас, духовые и ударные инструменты играющие в полосе сабвуферных частот. [/QUOTE]

Если саб играет ниже, то это значит, что он лучше как саб.
Почему и вы и остальные все время пытаетесь заставить саб выполнять работу мидбаса?
Если вам не нужен глубокий бас, а достаточно глубокого мидбаса, так и скажите, не стесняйтесь! Вы не окажетесь в одиночестве!
Если же нужен, то начинать надо снизу - подобрать саб, который обеспечивает достаточную полосу снизу, и затем найти мидбас, который состыкуется с ним. Скорее всего, такой мидбас потребует отдельного СЧ - 3полоску.
А если вы выберете мид, который хорошо будет играть СЧ, то вероятно у вас возникнут проблемы в стыковке его с тяжелым сабом! В этом случае большинство "забивает" на нижний бас, и ставит легкий саб, довольствуясь глубоким мидбасом. Можно сказать, что слив засчитан. Хотя ситуацию можно исправить, поставив 2 саба - легкий и тяжелый, но это уже извращение, так никто не делает.

[quote name='fm50']К тому же сабвуферы с тяжелой подвижкой (они ГЕНЕРИРУЮТ низкочастотные излучения а вовсе не ИГРАЮТ музыку) [/QUOTE]

Любая музыка раскладывается на синусы (преобразование Фурье), и восстанавливается из них обратно (обратное преобразование Фурье). А это говорит о том, что если взять 22050 генераторов, каждый из которых генерирует свою частоту с шагом в 1 гц, то, подавая на них сигнал с CD, преобразованный в частотное пространство, можно будет с помощью них генерировать музыку :) ИГРАЮТ музыку музыканты :D, а аппаратура - воспроизводит (в данном случае то же самое, что генерирует).

[quote name='fm50']начнут играть ноту чуть позже и еще позже закончат это делать несмотря на демпинг фактор таких усилителей как Стег-310 или Бракс-2000 (оба использовались для тестирования). [/QUOTE]

Сейчас вы говорите о стыковке саба и мида. Это вопрос инсталла, не имеющий отношения собственно к динамику.

[quote name='fm50']4Так что давайте поймем что хотеть от сабов. А то ведь еще есть STROKER. Замечательное изделие. Но попробуйте с ним послушать, к примеру, Люсьера.[/QUOTE]

Я хочу, чтобы саб отыгрывал только свои частоты, и не пытался заменить мидбас.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#135 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 14 February 2008 - 21:07

Бараны... барабаны... барабашка... О! Бурбон! Двойной, пожалуйста! И в библиотеку ходить не надо! :D
По-моему, это первое разумное предложение (с моей стороны, заметьте!). Сам пошел, и Вам рекомендую. Но сначала машину - в гараж, а гараж - на замок, идет? :D

Хороший коньяк никогда не помешает, Бурбон тем более. Машину в таком случае всегда ставил в гараж, и впредь так будет, вот только один не пью.
Вот видите, я не всегда спорю, с убедительными доводами я соглашаюсь. ;)

Но в библиотеку ходить всё-же нужно. Иначе откуда бы я лет двадцать назад узнал, что спектр одиночного импульса (считай барабанного удара) простирается теоретически до бесконечности, а практически он (по-крайней мере) здорово широкополосный?
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#136 OFFLINE   Docent_3D_Home

Docent_3D_Home

    Banned

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007

Отправлено 14 February 2008 - 23:46

Это не смелость. Это опыт перебора сабвуферов. Не буду настаивать на точной цифре 90. Может быть 89 (вроде у Пирлеса именно так), но если вы поездите с головками с чувствительностью 97 дб и Рокфордами, Бостонами, Каппыперфектами, ЖЛями, то вряд ли у вас будет другой вывод
С уважением.
NB. Точность цифры 90 еще зависит и от точности параметров головки. Все головки, что я перемеривал в МТУСИ (безэховая камера и все такое) отличались от паспортных данных. Поэтому 90 оно пусть и будет 90.
С уважением


Хоть убивайте, но не вспомню чье именно, где и когда, но сводилось оно примерно к следующему: Чем ниже чутье у динамика, тем больше звуковой информации теряется при приобразовании на нем электрического сигнала в акустическую волну. Так что ставлю +1 !
Андрей
Питер

#137 OFFLINE   PEK

PEK

    Опытный участник

    • Откуда: г.Балашиха Моск.обл.
  • житель Блюза
  • 992 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2006

Отправлено 14 February 2008 - 23:56

97dB:

http://car.beyma.com...f=POWER-15E.pdf - 250e :)

нае...ли- 100%

#138 OFFLINE   anri

anri

    Опытный участник

  • житель Блюза
  • 295 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 15 February 2008 - 00:49

Хоть убивайте, но не вспомню чье именно, где и когда, но сводилось оно примерно к следующему: Чем ниже чутье у динамика, тем больше звуковой информации теряется при приобразовании на нем электрического сигнала в акустическую волну. Так что ставлю +1 !


Дык, чтоб чутьё заполучить площадь дифа увеличиваем=>обьём оформления. Чтоб и глубоко забирался, и чуйка и компактный ящик так не бывает ;) Получим весомый удар в грудь и кишочки зашевелятся от 18" с чуйкой за 95, но где его угнездить :)

Вообщем, хороший ДГ это не тот у которого высокая чуйка или высокий Qms или низкий Rms и т.д, а тот у которого все пар-ры сбалансированны, если что-то "выпадает" то это есть кривой или узкоспециализированный дин.

#139 OFFLINE   IOV

IOV

    Опытный участник

    • Откуда: Vladivostok, Russia
  • житель Блюза
  • 1439 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 15 February 2008 - 03:02

Дык, чтоб чутьё заполучить площадь дифа увеличиваем=>обьём оформления. Чтоб и глубоко забирался, и чуйка и компактный ящик так не бывает ;) Получим весомый удар в грудь и кишочки зашевелятся от 18" с чуйкой за 95, но где его угнездить :)

Вообщем, хороший ДГ это не тот у которого высокая чуйка или высокий Qms или низкий Rms и т.д, а тот у которого все пар-ры сбалансированны, если что-то "выпадает" то это есть кривой или узкоспециализированный дин.


Почему сразу переводить на 18" сабы??? Имелся ввиду параметр чувствительности для любых динамиков одинакового размера.....
Сбалансированность.... среднестатистическим попахивает....

#140 OFFLINE   AE

AE

    Опытный участник

    • Откуда: msk
  • житель Блюза
  • 223 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2005

Отправлено 15 February 2008 - 17:12

Не Qms единым, как говорится.. Мех добротность - параметр характеризующий инертность подвижки. Чем он выше - тем больше энергия запасаемая в ней. И это разумеется не гуд! Поэтому требование необходимости высокой Qms выглядит от лукавого.
Есть еще один параметр о котором в вышеупомянутой статье ни слова..Это Rms. Вот этот параметр отвечает как раз за потери механические в подвижной системе. И чем он ниже - тем формально выше разрешение, т.н. "трение покоя"...Эти два параметра завязаны друг за друга, естественно, чем выше потери активные в колебательной системе - тем ниже будет добротность. Т.е когда Rms большая - Qms маленькое обязательно. Условие это типа достаточное, но не необходимое. В идеале мне кажется нужно стремится, чтобы динамик имел и низкий Qms и низкий Rms...


На мой взгляд - слегка путанное, но самое разумное замечание из того, что здесь наворотили. На мой (опять же) взгляд, чтобы привести это в порядок, надо учесть вот что:

Мех добротность - параметр характеризующий инертность подвижки....

Не совсем. Отношение инертности к мехпотерям. Инертности как результату действия упруго-массовых сил.
Qms зависит всего от 3 (трёх, прописью) параметров. Rms (действительно), Fs и Mms. Первый - чистые потери, второй и третий (один опосредованно, второй - прямо) характеризуют массово-упругие характеристики подвижной системы. Пафос тезиса Карельского (он, кстати, за время этого обсуждения здесь был по меньшей мере дважды, по моим наблюдениям) заключается вот в чём:
Qms - действительно не самоцель (респект 2 Alex_J, не в бровь а в глаз), как и чувствительность, это - сипмтомы, а не диагноз. Qms легко увеличить, если при прочих равных, например, утяжелить подвижку (Mms - в числителе). Но Карельский, как я его понял (Also sprach Karelski :) ) призывает ориентироваться на высокое значение Qms при лёгкой (по возомжности) подвижной системе и достаточно низкой Fs. А это возможно только и исключительно при снижении вязких потерь в подвижной системе. Пример того, где это происходит в чистом виде - феррожидкость в пищалках, её наличие (или отсутствие) влияет только на Qms и только через Rms. И по общепринятому мнению, пищалки без жидкости играют лучше, просто не все рискуют их делать, они горят охотнее.
Не цепляйтесь к приведенному примеру, сообщая мне, что пищалки и сабвуферы - разные животные, я и сам это начал подозревать. Просто этот пример наиболее показателен, только и всего.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных