Ну вот и вечер.
Не претендуя на стройную теорию, просто в качестве рассуждений о прочитанном.
То, что измеренные параметры динамика мало совпадают с тем, как он звучит даже повторять стыдно. Это общеизвестно.
Но ведь это значит, что или меряем не те параметры, которые определяют характер звучания, или не так меряем.
Например, в зависимости от тестового сигнала, Fs может меняться и в заметных пределах, как и Qms. При измерениях на синусе фиксированной частоты цифры будут одни, а при синусе, но свипующем и проходящим через резонансную частоту - уже другие.
А учитывая, что слушаем мы не синус, и не свип, а еще более сложный музыкальный сигнал, возникает вопрос, насколько точно цифры, полученные на синусе, могут описывать характер звучания динамика?
Импульс хорош тем, что позволяет не только посмотреть динамические характеристики излучателя, но увидеть собственные переходные процессы динамика. И даже интереснее!
Динамик вносит искажения в сигнал (аксиома).
Другими словами, излучает то, что было во входящем сигнале плюс то, чего не было.
Предлагаемая Карелиным метода позволяет построить
отдельно АЧХ полезного сигнала, как он воспроизведется динамиком, и
АЧХ собственных его колебаний, т.е. искажений (разноцветные кривые на табличке с пачкой АЧХ). Видите отличие? не КНИ на какой-то одной частоте, а во всей полосе излучения, широкополосно "увидеть" где именно и насколько сильно дин гадит.
Что еще можно из этого понять?
Ну, например, если у образца с алюминиевым диффузором богатый спектр собственных колебаний выше какой-то частоты, а ниже нее все более-менее прилично, то можно подумать что если порезать его фильтрами, оставив ему ровный участок, то он будет прилично работать в отведенном ему диапазоне.
А Карельский показывает, что фильтр не спасет.
При получении импульса в "законном" рабочем диапазоне, диффузор зазвенит во всем спектре. А поскольку это собственные колебания диффузора и подвижки дина, то фильтрация входящего сигнала ничуть не помешает дину "петь
свою песню" за пределами диапазона отведенного ему фильтрами. Срежется-то только полезный сигнал.
И получается, что разные динамики, работающие в одном диапазоне с одинаковой нелинейностью, могут иметь разные "призвуки" в рабочей полосе и (самое главное!) за границей частоты раздела, т.е. в зоне ответственности другой полосы аудиосистемы!
Что ни говорите, а цикл статей интересный. Там над каждым абзацем можно помозговать.